Семинар с родителями (сотрудничество) по Здоровому образу жизни
материал

Шуманова Марина Анатольевна

Цель семинара-практикума: познакомить родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемые в группе, для их использования в домашних условиях. Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ОУ по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.seminar_s_roditelyami_po_zozh.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Семинар с родителями (сотрудничество) по

Здоровому образу жизни

                                                       

                                                     

                                                      Программу составила:

                                                                  Воспитатель Шуманова М.А.

                                               Нижневартовск 2022

                                      Семинар – практикум для родителей

Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения в семье

Подготовила:

М.А. Шуманова, воспитатель

МАДОУ ДС №56 «Северяночка»

Цель семинара-практикума: познакомить родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемые в группе, для их использования в домашних условиях. Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ОУ по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Задачи:

-Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

-Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

-Помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни.

-Показать применение Здоровосберегающей технологии в ходе работы с детьми дошкольного возраста, в детском саду и дома.

- Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

 -Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

-Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

-Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.

-Помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

-Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-Создание единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателей и родителей. направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни.

-Повышение активности родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. 

- Обогащение опыта сотрудничества педагогами по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.

-Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

-Снижение уровня заболеваемости детей в группе.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Форма проведения: семинар – практикум.

Предварительная работа: консультации, информация на стенд, беседы, анкетирование «Здоровый образ жизни». 

Памятки для воспитателей «Формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни у дошкольников».

Просмотр занятия по физкультуре в группе.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

Часть I. Теоретическая.

1.Вступительное слово. Знакомство – приветствие.

2.Доклад «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей»

3.Подготовка презентации для родителей: «Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения в семье».

4.Подготовка рекомендаций для родителей по ЗОЖ в семье.

Часть II. Практическая – коллективная деятельность.

1. Игры на раскрытие понятия «Здоровый образ жизни»:

- упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека);

- решение кроссворда «Здоровье»(в приложении)

- деловая игра «Виды здоровья» (работа в командах) (в приложении)

2. Тема ЗОЖ в загадках, пословицах и поговорках (в приложении)

3. Просмотр презентации «Формирование основ здорового образа жизни у детей разных возрастных групп в условия ОУ»

4. Работа в командах. Провести   зрительную и пальчиковую гимнастику.

5. Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия ОУ с семьей по формированию здорового образа жизни у детей».

6. Разработка памятки для родителей «Здоровье ребёнка»

Часть III. Заключительная.

 Подведение итогов. Выводы по семинару.

 Коллективная работа - Заполнение таблицы:

- «Подобрать наиболее рациональную форму ознакомления родителей с темами по формированию ЗОЖ дошкольника, обозначить участников»

- «Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

   Теоретическая часть

   Вступительное слово. Знакомство. Приветствие.

- Добрый день, всем! Сегодня мы с вами проводим семинар по видам и способам организации совместной работы ОУ и родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Начать нашу встречу мне хотелось бы с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми, Игра «Воздушный шар»,тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья - настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.

- Одному древнему философу задали вопрос: «Что является ценным для человека – богатство или слава?» И он ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

Что же такое здоровье? На сегодняшний день в соответствии с государственными стандартами направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. На этом фоне возникает необходимость формирования основ здорового образа жизни детей и их родителей. Предлагаю Вам прослушать информацию на эту тему.

Доклад «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей».

Практическая часть.  

Коллективная работа.

Игра на раскрытие понятия «Здоровый образ жизни».

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.

Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

Решение кроссворда «Здоровье».

Деловая игра «Виды здоровья».

Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье».

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Задание. Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?

1 команде – физическое здоровье, 2 команде – психическое здоровье,

3 команде – социальное здоровье.

Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.

Просмотр презентации:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей разных возрастных групп в условия ОУ».

Работа в командах. Провести зрительную и пальчиковую гимнастику и игровой массаж

А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть от информации и поиграть – почувствовать себя на месте детей. Для этого нужно разделиться на три команды. Одна команда проводит – остальные выполняют игровые упражнения. Итак, внимание – задание: 1 команде провести - Игровой массаж, 2 команде провести - Зрительную гимнастику, 3 команде - Пальчиковую гимнастику.

- Вы все молодцы, хорошо потрудились! Присаживайтесь на свои места.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия МДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни у детей».

- Немного подробнее остановимся на тематических встречах, уроках здоровья и семинарах-практикумах.

При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых. Мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Сейчас все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Предлагаю поделиться опытом взаимодействия с родителями.

Разработка памятки для родителей:

 «Здоровье ребёнка» («программа минимум» в обучении детей здоровому образу жизни).

- На основании полученной информации и опираясь на Ваш опыт, я предлагаю всем вместе составить памятку для родителей «Здоровье ребёнка» («программа минимум» в обучении детей здоровому образу жизни), которую можно будет забрать с собой.

Выводы по семинару.

Приоритетным направлением деятельности ОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагогам необходимо искать эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский

Приложение

Анкета для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни».

Уважаемые родители! Наша группа «Солнышко» ведет работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Ваши искренние ответы помогут нам в решении этих задач.

Ф. И. ребенка___________________________

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка(нужное отметить V).

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить V).

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить V).

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить V).

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое ____________________________________________________

7. Как Ваши дети проводят досуг?

_____________________________________________________________

8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить V).

а) да

б) нет

8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например  мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д (перечислить).

Игра «Воздушный шар»

Правила игры

У игры есть ряд правил, которые необходимо соблюдать:

 Не перебивать говорящего. Соблюдая это правило, участники воспитывают в себе терпение и учатся проявлять уважение к человеку даже в стрессовой ситуации.

Избегать критики. Из тех же соображений, что и в предыдущем пункте.

 Тщательно формулировать аргументы. Подходить к выбору последовательности осознанно – как к реальной ситуации.

 Не забывать, что это просто игра. Сохранять позитивный настрой в группе.

За исполнением этих правил должен внимательно следить ведущий.

Ход игры

Ведущий раздаёт каждому участнику игры список вещей, с которыми предстоит попрощаться:

 компас;

 фляга со спиртом (5 литров);

 плащ-палатка (1 шт);

 упаковка шоколада;

 боеприпасы;

 собака;

 рюкзак с сухпайком (1 шт);

 аптечка;

 зеркало;

 прибор ночного видения;

 оружие;

 вода (10 литров);

 Библия;

 рыболовная снасть;

 сундук с вещами из дома;

 коробка с сигаретами.

Каждый участник без обсуждения с другими участниками группы должен отметить последовательность, в которой он считает целесообразным выкидывать вещи, и записать её на бумаге.

На индивидуальную работу отводится 5-10 минут. Главным условием является именно индивидуальная работа. Чтобы участники не помогали друг другу, ведущий должен за ними тщательно следить.

После окончания первого этапа начинается групповое обсуждение между участниками. Руководитель (владелец компании или глава отдела) играет роль стороннего наблюдателя. Однако и у него есть важная миссия — фиксировать для себя замечания своих подчинённых, особенно фразы типа «Тебя тоже надо выкинуть» и «Зачем выкидывать бедную собаку».

Можно немного поменять условия игры. Например, попросить оставить две вещи из списка. В таком случае ракурс игры меняется и перед участниками ставится другая задача — определить самые важные предметы.

После того как участники придут к соглашению, начинается следующий этап — дискуссия.

Лучше всего, если игра записывается на видео. В таком случае её можно пересмотреть всей группой с комментариями ведущего.

Вопросы для обсуждения

Ведущий задаёт участникам следующие вопросы:

 Какой была атмосфера в группе?

 Что мешало договориться и принять общее решение?

 Какая из проблем была самой острой?

 Какие вопросы было труднее всего решить?

 Были ли в группе лидеры или игра велась действительно командно?

 Кто проявлял активность?

 Кто доминировал?

 Каким образом лидеры оказывали влияние?

 Какие стили общения вы смогли выявить в группе: поиск единомышленников, уход от спора, переход на личности, психологический шантаж? Или вы обнаружили что-то совсем другое?

 Какое поведение помогало прийти к согласию, а какое мешало?

Обсуждение прошедшей игры даёт понять, над какими качествами предстоит серьёзно работать каждому из участников и команде в целом.

Решение кроссворда «Здоровье».

1. Один из природных закаливающих факторов  (вода).

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога Адонис – (горицвет).

3. Бегун на короткие дистанции  (спринтер).

4. Точно размеренный распорядок действий на день  (режим).

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка  (молоко).

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования  (олимпиада).

7. Вид спорта  (альпинизм).

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры  (мяч).

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами  (чеснок).

10. Спортивный инвентарь  (коньки).

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам  (иммунитет).

12. Вид активного отдыха  (туризм).

13. Витаминный напиток  (морс).

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма  (сон).

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/26/s_5f965f5dcab5c/1548121_1.png

Деловая игра «Виды здоровья».

Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье».

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Задание. Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?

1 команде – физическое здоровье, 2 команде – психическое здоровье,

3 команде – социальное здоровье.

Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Загадки про ЗОЖ для детей\

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен …

Ответ:Режим дня

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий…

Ответ:Распорядок дня

Чтобы сил тебе хватало

Бегать,прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму…

Ответ:Тихий час

Отдай спорту время, а взамен получи …

Ответ:Здоровье

Мне в субботу утром мама

Поиграть велела гаммы,

Но ко мне дружок зашел,

И увел играть в …

Ответ:Футбол

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы ….

Ответ:Зарядку

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

Ответ:Спортзал

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

– Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

Ответ:Гантели

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б… 

Ответ:Кеды

Победитель в соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это… 

Ответ:Чемпион

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

Ответ:Витамины

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —…

Ответ:Лук

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

Ответ:Мылом

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Ответ:Зарядку

Болеть мне некогда,друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

Ответ:Спорт

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

Ответ:Дышать

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это…

Ответ:Мячик

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают.

Ответ:Лыжи и лыжные палки

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну, а между них веревка.

Это длинная…

Ответ:Скакалка

Пословицы и поговорки для детей про зож

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров - скачет, захворал - плачет.
  • Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
  • Смех - здоровье души.
  • Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды.
  • Здоровье не купишь - его разум дарит.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Спи камешком, вставай перышком.
  • Чистая вода - для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы - здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Мойся белее, будешь людям милее.
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук - здоровью друг.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Кто долго жует, тот долго живет.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб - всему голова.
  • Хлеб - батюшка, вода - матушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Красна река берегами, обед - пирогами.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там, где нет мяса, - свекла герой.
  • Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Движение - спутник здоровья.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.
  • Делай зарядку до старости лет
  • Здоровье дороже денег.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
  • Здоровье близко: ищи его в миске.
  • Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Дай боли волю, она в дугу согнет.
  • У кого что болит, тот про то и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

(из книги «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения», автор О. Д. Ушакова)

  • Здоровью цены нет.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоров будешь, все добудешь.
  • Здоровье есть богатство.
  • Здоровья не купишь.
  • Здоровому и нездоровое здорово.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Было бы здоровье — остальное будет.
  • Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
  • От здоровья не лечатся.
  • Было бы здоровье, а дней впереди много.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Так здоров, что можно в землю вбить.
  • Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
  • Силушка по жилушкам огнем бежит.
  • Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.
  • Хоть телом не видна, да здоровьем крепка.
  • Здоровому и горе не в горе и беда не в зарок.
  • Будь здоров на сто годов.

(из книги «Русские народные пословицы и поговорки», автор А. М. Жигулев)

  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Не по лесу болезнь ходит, а по людям.
  • В добром здоровье и хворать хорошо.
  • Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками.
  • Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
  • Здоровье — всему голова.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
  • Больному все горько.
  • Больной не рад и золотой кровати.
  • Застарелую болезнь трудно лечить.
  • У кого болят кости, тот не думает в гости.
  • Нездоровому все немило.

(из книги «Русские пословицы и поговорки», автор М. А. Рыбникова)

  • Здоровому доктор не надобен.
  • Здоровый нищий счастливее больного короля.
  • Здоровый человек – богатый человек.
  • Здоровье на войне дороже вдвойне.
  • Здоровье не деньги, взаймы не возьмёшь.
  • Здоровье сгубишь, новое не купишь.
  • Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.
  • Здоровьем пышет, отвагой дышит.
  • Здоровьем слаб, так духом не герой.

(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)

  • Здоров, как бык, как боров. Силен, как лесник.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Кто не боится холеры, того она боится.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
  • И собака знает, что травой лечатся.
  • Противным (горьким) лечат, а сладким портят.
  • Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.
  • Хрен да редька, лук да капуста – лихого не попустят.
  • Баня – мать вторая. Кости распаришь, все тело направишь.
  • Дал бы бог здоровья, а дней впереди много (а счастье найдем).
  • Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
  • Не тот болен, кто лежит, а тот, кто над болью сидит.
  • Тяжело болеть, тяжелее того над болью сидеть.
  • Болезнь человека не красит.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Сама болезнь скажет, что хочет. Что в рот полезло, то и полезно.
  • Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.

Консультация для педагогов детского сада «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»

             В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

 Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

 Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Семинар для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

·     «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энцикл...

Семинар «Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни в ДОУ»

«Нетрадиционные формы формирования  здорового образа жизни в ДОУ»               ...

Приложение Семинар «Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни в ДОУ»

Презентация «Нетрадиционные формы формирования  здорового образа жизни в ДОУ»               ...

Приложение Семинар «Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни в ДОУ»

Презентация «Нетрадиционные формы формирования  здорового образа жизни в ДОУ»-часть2           ...

Приложение Семинар «Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни в ДОУ»

Презентация «Нетрадиционные формы формирования  здорового образа жизни в ДОУ»- часть 3         ...

Семинар – практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

"Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"...