"Организация оздоровительных мероприятий в течении дня"
материал (старшая, подготовительная группа)

Тараканова

1.Оздоровительные задачи:

 

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

 

2.Образовательные задачи:

- формирование  двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

 

3.Воспитательные задачи:

- развитие у воспитанников умений творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация оздоровительных мероприятий в течении дня» Воспитатель: Тараканова Н .С .

Слайд 2

1.Оздоровительные задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма. 2.Образовательные задачи: - формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья. 3.Воспитательные задачи: - развитие у воспитанников умений творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

Слайд 3

Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний период утренний прием проводится на свежем воздухе. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, проветрить помещение. Первое, на что должен обратить внимание воспитатель во время утреннего приема – это состояние здоровья ребёнка. Если педагог внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются. Встречая каждого ребёнка, воспитатель беседует с ним о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?». В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка может встречать вместе с воспитателем сказочный персонаж. Педагог использует песенки, потешки , яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Ритмичный текст стихов, потешек , прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня. От организации утреннего приема зависит в дальнейшем, будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

Слайд 5

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно-мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, воспитывается навык правильной осанки, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность кровеносной системы, увеличивают емкость легких, уравновешивают процессы возбуждения и торможения . Утренней гимнастикой дети начинают заниматься с ясельного возраста. Зимой она проводится в зале , а на спортивной площадке весной, летом и осенью.

Слайд 6

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

Слайд 7

В процессе приёма пищи воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

Слайд 8

Занятия проводится согласно перспективному плану. На всех занятиях, воспитатель и другие педагоги контролируют осанку детей. Проводят физминутку . Физминутка — это обязательный фрагмент непосредственной образовательной деятельности. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после непрерывного сидения. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением.

Слайд 9

Кроме занятий, которые проводит воспитатель, дети посещают музыкальные занятия 2 раза в неделю. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование музыкальным руководителем разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых - распевки , музыкальные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, музыкотерапия, релаксация, упражнения на развитие дыхания С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы – так как во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Слайд 10

Физкультурные занятия дети посещают 2 раза в неделю: одно занятие в зале, одно на воздухе. В ясельном возрасте физкультура проводиться в спортивном зале, 2 раза в неделю. Физкультурное занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание. Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты. Заключительная – ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, подвижные игры спокойного характера.

Слайд 11

Бассейн дети посещают один раз в неделю. Занятия плаванием в бассейнах пропагандируются как мощное средство укрепления здоровья и закаливания организма. Занятие состоит из трёх частей: подготовительная часть – это разминка, включающая несколько общеразвивающих упражнений для разогревания организма основная часть – овладение техникой плавания и игры на совершенствование усвоенных движений; заключительная часть – произвольное купание. Программное содержание и цели всех занятий указываются в плане. Знания полученные на занятии могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.

Слайд 12

Прогулка является главным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В зимний период прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4-х часов, при соответствующих санитарным правилам нормам (температурном режиме и силе ветра). При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена. При планировании прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Слайд 13

Воспитательно - образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться. Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное. Дневной сон, как и ночной, это время отдыха, восстановления сил, «подзарядки» всех систем организма Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон можно воспользоваться благотворным влиянием релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Также музыку можно использовать для пробуждения детей после дневного сна. Услышав звучание привычной музыки, малышам легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы несложных упражнений, не поднимая малышей с кровати.

Слайд 15

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня в ДОУ

Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей -- приоритетная задача детского сада. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы детского сада в организации физку...

График оздоровительных мероприятий в течение дня

Физкультурно-оздоравильная работа в ДОУ...

Организация оздоровительных мероприятий в группе раннего возраста

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного мероприятия....