Статья «Значение прогулки в жизни детей раннего возраста»
статья

Статья о значении прогулки в жизни детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для педагогов ДОО

 «Значение прогулки в жизни детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Фирсова Ольга Владимировна

2022-2023 год

г. Дзержинск

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Значение прогулок

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Ведущее место на прогулке отводиться играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице малыши получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: о природе, о труде взрослых, о транспорте, о птицах и животных. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе и подмечают связи между различными явлениями. Наблюдения вызывают у них интерес к природе и природным явлениям. Всё это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.

Дети раннего возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.

Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию детей раннего возраста.

Прогулка и движение

Прогулка для ребёнка – это спортивная тренировка, ведь на улице можно делать то, что плохо удается дома и в детском саду: бегать, прыгать, лазить по лесенкам, играть с мячом и многое другое. Для этого у нас имеется большое достаточное количество подвижных игр, например такие как: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Догони меня», «Солнышко и дождик» и др.. Игры с мячом. Любые подвижные игры на улице развивают ребенка физически, тренируют его выносливость, воспитывают характер.

Малыш и природа

Ребенок на прогулке получает бесценный опыт взаимодействия с естественной окружающей средой – ветром, солнцем, дождем и другими факторами живой и неживой природы. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, листопадом, ветром, дождем. Общение с природой благотворно влияет на ребенка.

Прогулка и воспитание

В любое время года воспитатель во время прогулки с малышами может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, с детьми можно собрать листочки и сухие веточки на участке.

Зимой на участке можно предложить детям почистить скамеечки и лесенки от снега. Вместе с родителями соорудить горку для катаний, слепить из снега снеговика.

В конце прогулки рекомендуется проводить игры малой и средней активности (например,) и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.

В заключении

Гуляние на свежем воздухе безусловно полезно для ребенка. Прогулка делает детей физически более выносливым, укрепляет здоровье и улучшает настроение. Из всего вышесказанного можно выделить основные плюсы прогулки:

*прогулка – это естественное закаливание (ребенок принимает воздушные ванны);

*укрепляется иммунитет;

*естественное освещение, разнообразие объектов вокруг, их удаленность на разные расстояния – все это положительно влияет на зрение;

*идет ускоренное развитие речи через движение;

*воспитывает любовь и положительное отношение к природе.

А правильно подобранная одежда для прогулки позволит ребенку смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

СТАТЬЯ " ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА."

СТАТЬЯ " ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"ВОСПИТАТЕЛЬ ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА...

Статья «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста»

laquo;Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со...

СТАТЬЯ "ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

ГОСУДАРСТВЕННО БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №110 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА РОССИЯ             ЗНАЧЕНИЕ ФО...

Статья: Значение артикуляционной гимнастики в жизни детей

Фонетически правильная речь детей характеризуется, прежде всего, четким и отчетливым произношением как отдельных звуков, так и их сочетанием при произношении слов, слогов, фраз и предложений в быстром...

Статья "Значение пальчиковой гимнастики в жизни детей"

Пальчиковые игры помогают развивать речь детей, организовывать режимные моменты, а также вызывают положительные эмоции у детей....

Статья. Значение развития общей моторики у детей раннего возраста.

Статья. Значение развития общей моторики у детей раннего возраста....