Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
проект (старшая группа)

Мишина Наталья Владимировна

Любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, формирование основных знаний о различных областях спорта, а также привлечение внимания родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                 141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                                                 тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                               fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                 

ТЕМА: Образовательно-воспитательный проект
«Мы – будущие олимпийцы!»

Авторы: Мишина Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ Д/С №23 «АЛЕНУШКА» г. Клин, Московская область, 2021г.

Вид проекта

Краткосрочный, тематический, информационно-практико ориентированный, межпредметный, среди детей старших групп МДОУ Д/С №23 «АЛЕНУШКА».

Актуальность. Любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, формирование основных знаний о различных областях спорта, а также привлечение внимания родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель:  создание благоприятного, положительного климата в группе посредством спортивных игр, игровых упражнений, эстафет. 
Научить детей сплоченности , чтобы каждый участник команды заботился не только о том, как он выполнил задание, но и о другом участнике, которому он передал эстафету. 
Задачи: 
- Мотивировать детей на здоровый образ жизни через организацию досуга детей.
-В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Создать у детей праздничное настроение.
- Учить детей преодолевать нерешительность.
-Развивать творчество и выразительность движений.
Предшествующая работа: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, ритмическая и дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, соревнования, эстафеты, физминутки, закаливающие процедуры, пальчиковые игры.
Оборудование и материалы: мячи маленькие – по количеству детей, макеты «лошадок», обручи,  2 мешка,  2 гимнастические скамейки, 2 кегли.

Этапы проекта

  • I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
  • II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
  • III этап – Проведение Летней Олимпиады. Презентация проекта на педсовете.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема

     

     Олимпийские игры – не просто крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, но и событие, которое вызывает у детей глубокий интерес и любопытство. Поэтому дети не должны оставаться в стороне от этого поистине исторического события. Олимпийские игры, проведенные в детском саду, помогут детям не только развить и показать свои физические способности и возможности, но и дадут им представление об истории возникновения Олимпийских игр, а также об истории олимпийского движения; помогут детям развить кругозор: дети узнают об олимпийских символах, талисманах и олимпийских видах спорта. А проведение параллели наших Малых Олимпийских игр с Олимпиадой -2014 в городе Сочи позволит воспитать у детей гордость за нашу страну, спортсменов, а, главное, желание быть похожими на них.
Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям, которые тоже примут участие в реализации проекта. Благодаря новым знаниям у детей расширится кругозор, появится интерес ко всему новому и неизвестному, а проведение командных состязаний вызовет у детей здоровое соперничество и желание достигать во всем высоких результатов.

Гипотеза

     Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

     В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Предполагаемый результат

  • У детей появится интерес к Олимпийским играм и другим спортивным соревнованиям.
  • Дети познакомятся с символами и талисманами Олимпиады, ее гимном, историей олимпийского движения, с именами выдающихся спортсменов.
  • У дошкольников появится осознанная потребность в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
  • У детей появится желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности (художественное творчество, составление рассказов и т.п.).
  • Дошкольники научатся взаимовыручке и поддержке в командных соревнованиях, у них появится желание всегда стремиться вперед.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

  • Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов о спорте.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  • Создание рисунков о спорте,  и оформление их в галерею и альбомы.
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  • Оформление консультаций для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

3. Физическая культура.

  • Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  • Спортивные упражнения.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  • Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
  • Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное  сопровождение.
  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
  • Создание рисунков о спорте.
  • Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
  • Разработка комплекса упражнений на основе схем.

Третий этап. Проведение Летней Олимпиады. Презентация материалов проекта:

  • разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
  • составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  • организована выставка рисунков детей о спорте;
  • созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
  • фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
  • составлен сценарий и проведена Летняя Олимпиада «Мы – будущие Олимпийцы!»;
  • представлена презентация проекта на педагогическом совете.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами на спортивном празднике.
Дети хором:     « Мы со спортом очень дружим- 
спорт ребята всем нам нужен!»….
Ведущий: Олимпийские игры – это спортивные соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта. В соревнованиях принимают участие спортсмены самые сильные, ловкие, быстрые, честные и дружные. 
Воспитатель: Сегодня у нас спортивный праздник. В Древней Греции олимпийцы соревновались на боевых колесницах, запряженных четверкой лошадей.
Дети рассказывают стихи:
1-й ребенок: 
 Мы входим на площадку,
Начинаем мы зарядку,
Шаг на месте, два вперед. 
А потом наоборот. 
2-й ребенок: 
Зарядка всем полезна, 
Зарядка всем нужна, 
От лени и болезни спасает нас она. 
3-й ребенок: 
Не надо бояться,
 Что будут смеяться, 
Зарядку свою не бросай никогда, 
Лишь тот, кто не плачет, 
Добьется удачи — 
Ничто не дается легко без труда. 

Воспитатель: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Сейчас  выполним танец с обручами.
Постановка танца: 
стоя по кругу, обруч впереди, держат обручи двумя руками. 
На раз — подняли обручи вверх, на два — опустили (2 раза); 
бег по кругу, катят обруч в одном направлении, остановились. Положили обруч перед собой, прыжки в него, из него. 
Обруч подняли перед собой, держа двумя руками, и перекатывают обручи все одновременно по кругу друг другу в одном направлении. 
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все отлично танцевали, а теперь отгадайте загадку: 
Он и круглый, он и гладкий, 
Очень ловко скачет.
 Что же это?  Все (хором): - Мячик! 
Воспитатель: исполним упражнение с мячами. 
(музыкальное сопровождение: музыка Т. Попатенко «Солнышко»). Постановка танца: стоя по кругу, в руке большие мячи. 
На раз — руки вверх, вниз (2 раза); вверх и побежали по кругу, встали. Верх, вниз, верх, вниз, вверх, разбежались по всему залу, сбежались в круг. Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, покружились вокруг себя 2 раза. Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и побежали по кругу. 
Эстафета «Веселые наездники»
Проскакать на лошадке между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
 Воспитатель: Школу юных космонавтов собираются открыть, Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? 
 Дети (хором): -Да хотим! 
Воспитатель -А придет пора лететь, Вы не будете реветь? 
Дети: - Нет, не станем! 
Воспитатель: 
Очень рады, но сначала, 
Говоря без лишних слов, 
Одного желанья мало. Каждый должен быть здоров!
 Ну, а все ли вы здоровы?
 Дети: Все здоровы! Все здоровы! 
Воспитатель: 
-А к проверке, вы готовы? 
Дети: -Да! Готовы!
 Воспитатель:
Попрошу сидящих встать, и команды выполнять. 
Дети выполняют упражнения за воспитателем. 
Все дышите, не дышите. Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, Превосходно, опустите.
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте! Улыбнитесь! 
Воспитатель:
Ну, а если вы здоровы, К соревнованиям готовы 
Дети (хором): Готовы! 
Эстафеты
 1. «Бег пингвина». Первые участники каждой команды стоят с большим мячом в руках. По команде инструктора: «Раз! Два! Три — как пингвин беги!» ребенок бежит вперед с зажатым между ног мячом до кегли (расстояние от стартовой черты до кегли — 2,5—3 м), оббегает ее и бегом возвращается на место, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и не уронит мяч.
 2. «Прыжки в мешке». Первым участникам даются в руки тряпочные мешки (шириной 50 см, высотой 100 см). По команде инструктора: «Прыгаем!» дети с помощью воспитателя группы залезают в мешки и прыгают двумя ногами вместе, держа края мешка, до кегли и обратно, передавая мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой придет до финиша. 
3. «Пара лошадей». Дети становятся парами. Первым парам дается по одному обручу в руки, из пары второй участник набрасывает сверху первому обруч на пояс. По команде инструктора: «Раз! Два! Три! Лошади бегите!» пара участников бежит до кегли, оббегает ее и возвращается обратно в команду, передавая обруч следующей паре. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием. 4. «Возьми кубик». Через 1,5 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, на таком же расстоянии от скамейки лежит обруч, в котором находятся кубики на каждого участника. По сигналу воспитателя: «Раз! Два! Три — беги!», первые участники — бегут до гимнастической скамейки, проползают ее на четвереньках с упором на колени и кисти, потом бегут до обруча, берут один кубик в руки и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и покажет все собранные кубики инструктору.
  Подвижная игра «бег змейкой»
команды остаются в том же составе, построены в колонны. Напротив команд стоят конусы на расстоянии 2 м. Всем взяться за пояс впереди стоящего партнера. По сигналу ведущего обе команды не разрывая колонны бегут змейкой вокруг флажка и возвращаются наместо. 
Воспитатель: Закончились эстафеты, игры. Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, смелость, быстроту и находчивость. Я думаю, что победила дружба! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....