Методическое пособие для воспитателей по использованию «Мешков для прыжков»
консультация

Жегалина Светлана Николаевна

Прыжки в мешках – это веселая игра, состязание и почти спорт для дошкольников и школьников младших классов. При желании в этом конкурсе могут принимать участие и дети постарше, и даже взрослые. Количество участников не ограничено.

Игру можно проводить на открытой площадке или в спортзале.

В качестве инвентаря нам понадобится несколько обычных тканевых мешков.

Правила игры такие:

На земле на некотором расстоянии друг от друга чертятся две линии - старт и финиш. Длина дистанции зависит от возраста игроков.

Участники делятся на команды или соревнуются по принципу «каждый сам за себя».

Соревнующиеся занимают места на линии старта и забираются двумя ногами в свои мешки. При этом руками игроки придерживают край мешка на уровне пояса или груди. Кому как удобно.

По команде судьи «спортсмены» начинают движение. Двигаться обычно стараются прыжками. Так удобнее и быстрее. Задача каждого участника – добраться до финиша раньше других. Игрокам, выпрыгнувшим из мешка по ходу состязания, засчитывается поражение.

Если количество участников большое и мешков на всех не хватает, то соревнование можно проводить в несколько этапов, на время или с определением финалистов. В первом случае судья фиксирует время прохождения дистанции каждого игрока. У кого оно лучшее, тот и победил. Во втором – из каждого этапа отбирается по несколько финалистов. Например, двое лидеров в каждом забеге. Между ними проводится финал. Победитель финала становится победителем всего соревнования.

Если соревнуются команды, то интересней всего проводить эстафету. Выглядит это так. Команды разбиваются на равное количество участников в каждой. Например, по четыре игрока. По два человека из каждой команды занимают места на линии старта и финиша. Первые игроки забираются в мешки и по команде судьи начинают движение. Достигнув отметки финиша, игрок команды выбирается из мешка. Его место в мешке занимает второй участник команды. Он проходит (точнее, пропрыгивает) дистанцию в обратную сторону и на линии старта передает мешок следующему участнику. Победителем становится та команда, представители которой пройдут всю дистанцию эстафеты первыми.

 

 

 

Игра «Бег в мешках» - средняя группа

 

Инвентарь: набор «Мешки для прыжков», музыкальная колонка

Цель: обучение детей соревноваться, отработка силы, ловкости, сноровки, командного духа, тренировка выносливости.

Правила: дети делятся на 2 команды.

После сигнала педагога, первые по счету участники должны максимально быстро залезть ногами в мешок, подняв его чуть выше пояса доскакать (так быстрее) или дойти до линии финиша.

Развернувшись назад необходимо вернуться к своей команде, и передать мешок второму участнику, который также прыгает по направлению к финишной линии и обратно, при этом передав третьему участнику соревнования. Так, постепенно в состязание вступают четвертые пятые и так далее участники, повторяя, те же действия что и предыдущие ребята.

Игровые задания:

1. Прыжки в мешках по прямой до конуса, обратно бегом 
2. Прыжки в мешках по прямой до конуса и обратно
3. Прыжки в мешках змейкой до конуса, обратно бегом
4. Прыжки в мешках змейкой до конуса и обратно 
5. Мешки в руках, бег по прямой, обегаем конус, залезаем в мешок, обратно прыжки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

                    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет ин...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок (Методическое пособие для воспитателей «Любим сказки»)

Данный методический комплекс направлен на воспитание нравственных качеств у старших дошкольников, а так же будет полезен для работы воспитателям....

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление знаний о природе, об окружающем мире, о состоянии ...

Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Предназначение дошкольного периода развития ребенка заключается не столько в овладении знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности. Эта позиция является центральной для российской реф...

"Методическое пособие для воспитателей ДОУ" составил: воспитатель логопедической группы Коршунова О.В.

В пособии предлагаются наработки по взаимодействию ДОУ и семьи в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен как воспитателям, так и другим специалистам ДОУ. В нем о...