"Будь здоров, малыш"/тематический педагогический совет.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Сценарий тематического педагогического совета раскрывает важность физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh_tematicheskiy_pedsovet.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Тематический педагогический совет №2

«Будь здоров, малыш!»

Подготовила и провела:

зам. зав. по УВР

Черкашина Е.В.

Камчатский край,

с. Мильково

декабрь, 2019г.

Тема: «Будь здоров, малыш!»

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в разных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего здоровья;
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесберегающих технологий, характеризующих мотивацию к здоровому образу жизни и ответственности за здоровье детей;
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию специалистов ДОУ в формировании приоритетов здорового образа жизни у воспитанников, а также приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом;
  4. В условиях мониторинга изучить систему организации работы педагогов по формированию представлений у воспитанников о ЗОЖ;
  5. Усилить роль родителей в вопросах валеологической культуры детей.

Предварительная работа: 

1. Консультации для воспитателей на тему годовой задачи;

2.Открытые мероприятия по формированию представлений о ЗОЖ;

3.Тематический контроль «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО»;

4.Обновление картотек по физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей работе с детьми с учетом требований ФГОС ДО;

5.Семинар - практикум «Современные здоровьесберегающие технологии в

образовательном процессе ДОУ»;

6. Проведение диагностики «Сформированность  валеологической культуры здорового и безопасного образа жизни»;

7. Проведение родительских собраний по теме годовой задачи, наглядная информация и пропаганда ЗОЖ.

Материалы и оборудование: выставка литературы по ЗОЖ, картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, дыхательных гимнастик; комплексы утренней и корригирующей гимнастик; видео флэш-моб «Мы за здоровый образ жизни», видео «Мы за здоровый образ жизни», презентация - отчёт по годовой задаче, костюм Красной шапочки и бабушки для сценки, фонограмма минус «Песня красной шапочки».

Повестка педсовета:

  1.  Психологический настрой педагогов на работу ответственный педагог-психолог Гиренко З.С.;
  2. Вступительное слово и.о. заведующего о выполнении решений предыдущего Педагогического совета от 18. 09. 2019г.;
  3. Флешмоб «За здоровый образ жизни» (видеофильм из опыта работы МКДОУ «Детский сад «Светлячок») ответственный воспитатель высшей квалификационной категории Охримчук А.А.;
  4.  Вступительное слово «Значение здорового образа жизни» ответственный зам. зав. по УВР – Черкашиной Е.В.;
  5. Отчёты воспитателей по теме годовой задачи: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях реализации ФГОС» ответственные воспитатели;
  6. Результаты диагностики по реализации годовой задачи ответственный методист Деменчук Т.В.;
  7. Подведение итогов, решение педагогического совета ответственный зам зав. по УВР Черкашина Е.В.
  8. Разное: утверждение положений.

Ход педагогического совета:

  1. Психологический настрой.
  2. Вступительное слово и.о. заведующего о выполнении решений предыдущего Педагогического совета от 18. 09. 2019г.
  3. Подводка к флешмобу.

Мы стесняемся, робеем,

Но решились выступать,

Современную затею

Вам, коллеги, показать!

Так готовились, старались,

И не зря тренировались!

Дарим вам сейчас… флешмоб!

Будет весел он и ярок

В ритме ноток озорных!

Вам запомнится подарок

От детей и от коллег своих!

Вы увидите, коллеги,

Музыки калейдоскоп!

Объявить сейчас я рада:

Начинаем наш флешмоб!!!

Слайд №1

  1. Выступление зам. зав. по УВР

В продолжение нашей темы хочу прочитать вам притчу «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов).

 

-Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Реформирование системы здравоохранения, уменьшение профилактической работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению здоровья детей.  Среди основных причин сложившейся ситуации заключается в недостаточной осведомленности в вопросах здоровья и здорового образа жизни большей части населения страны, в том числе и детей дошкольного возраста.

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

  • ФЗ№273 «Об образовании» в РФ;
  • «ФГОС ДО»;
  • СанПиН;

А также Указами Президента России:

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»;
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы, методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

  1. Отчёты педагогов о проделанной работе в рамках реализации годовой задачи «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях реализации ФГОС» 

Сейчас мы заслушаем отчёты воспитателей о проведённой работе по реализации годовой задачи. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в раннем возрасте.

(Отчёты прилагаются)

  1. Слайды № 2-18 Вторые группы раннего возраста «Цветик - семицветик», «Маленькая сказка»;
  2. Слайды № 19-30 Младшие группы «Теремок», «Подсолнушек», «Брусничка»;
  3. Слайды № 31-42 Средние группы «Ромашка», «Колокольчик»;
  4. Слайды № 43-76 Старшие группы «Золотой ключик», «Рябинка»;
  5. Слайды № 77-97 Подготовительные к школе группы «Алёнушка», «Незабудка».

Итог выступления педагогов: в целом, судя по представленным отчётам в нашем учреждении сложился системный, традиционный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и формированию основ о ЗОЖ, однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться. Следует больше уделять внимание современным    здоровьесберегающим технологиям.

Физминутка от педагога –психолога

Слайды №98-103

  1. Аналитическая справка по итогам диагностики реализации годовой задачи

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанных с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Об итогах диагностики по формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, расскажет методист.

Девочкам артистам переодеться.

  1. Подведение итогов, решение педагогического совета.

 Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо: 

  1. Формировать у дошкольников элементарные представления: о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определённой группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о её влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.); о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.).
  2. Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».
  3.  Педагогам знакомиться с современными методами и технологиями в области здоровьесберегающего пространства.
  4. Привлекать родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни.

Важнейшая задача дошкольного воспитания – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка.  В любой работе, всегда должен быть положительный пример взрослых, будь то это семья (родители и ближайшие родственники), детский сад (воспитатели и специалисты), то чему ребёнок дошкольник может научится, и применять на практике самостоятельно.

«Немного о серьезном в шутку».

Инсценировка сказки «Красная шапочка!»

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Голос: Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни.

Это отрицательней опыт, который дети могут видеть. А сейчас вашему вниманию представляем положительный опыт сотрудников МКДОУ «Детский сад «Светлячок», который мы пропагандируем.

 

Видео «Мы за здоровый образ жизни»

Проект решения Педагогического совета от 19.12.19г.

  1. Признать работу педагогического коллектива по реализации годовой задачи «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях реализации ФГОС» на оценку хорошо.
  2. Продолжать проводить непрерывную образовательную деятельность и режимные моменты, направленные на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни с мотивацией и рефлексией (для выяснения, что усвоили дети и для чего это необходимо).
  3. Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средству повышения двигательной активности дошкольников. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими

процедурами.

  1. Систематизировать материал по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей. Изучить здоровьесберегающие технологии и применять их на практике.
  2. Через родительские собрания, наглядную информацию продолжать вести пропаганду и разъяснительную работу среди родителей о формировании представлений о ЗОЖ.
  3. Повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в ежегодных спортивных мероприятиях ДОУ и поселка.
  4. Пополнить методический кабинет методической литературой, детской художественной литературой, дидактическими играми и развивающими пособиями по гигиеническому воспитанию и ЗОЖ детей.

Путём голосования утвердить положения.

  1. Разное: утверждение положений:
  1. «Положение о творческой группе МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;
  2. «Положение о порядке оформления, возникновения и прекращения отношений между МКДОУ «Детский сад «Светлячок» и родителями (законными представителями) воспитанников МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;
  3. «Положение о привлечении внебюджетных средств МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;
  4. «Положение о родительском комитете МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;
  5. «Положение о Педагогическом совете МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;
  6. «Положение о расследовании и учёте несчастных случаев с воспитанниками муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «детский сад «Светлячок».

Итог от педагога-психолога

 Исполнение решения Педагогического совета от 18.09.2019г.

1.        Признать работу за летний оздоровительный период с оценкой удовлетворительно.

2.        Установить сроки по сдаче отчётов за летний оздоровительный период, срок до 05 сентября 2020 года.

3.        Установить сроки сдачи дневников наблюдений, сбор гербария,  

 срок до 25 августа 2020 года.

4.        Педагогам привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными графиками, срок до 20 сентября 2020 года.

5.        Утвердить расписание непрерывной образовательной деятельности на 2019 – 2020 учебный год, учебный план, графики музыкальных и физкультурных     занятий, циклограмм специалистов.

6.        Принять годовой план работы на 2019-2020 учебный год с дополнениями и предложениями. Срок: 18 сентября 2019г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Советы родителям "Будь здоров малыш"

Советы родителям "Будь здоров малыш"...

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!"

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!", отмеченный серебряной медалью на .всероссийском конкурсе "Территория ФГОС"...

Педагогический проект "Будь здоров, малыш!"

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) считает одной из важнейших базовых ценностей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том...