"Нет вредным привычкам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вендикова Ирина Владимровна

НОД  По формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh_net_vrednym_privychkam_st.gr_.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 105»                                                                                                                                                                  г.Владимира
                         

                               

                                 Конспект                                                                                                      

непосредственной образовательной деятельности

            по разделу    «Здоровый образ жизни».

              Тема: «Скажи нет! вредным привычкам»

              для детей старшего дошкольного возраста

                                              Подготовила: воспитатель

                                                          Вендикова Ирина Владимировна

                                               

                                             г.Владимир 2022г.

Цель: Расширять знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

 Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Развивать становление ценностей здорового образа жизни; двигательную активность; развивать речь, кругозор, логическое мышление.

Образовательные: Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.

.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, рассматривание различных ситуаций, наблюдения

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра

Материалы и оборудование: песенка «Здравствуйте ладошки…», две посылки, карточки, Теремок, игрушки животных, красные и зеленые карточки.

Структура НОД:

I. Вводная часть 

Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»

II .Основная часть

1. Сюрпризный момент «Посылки»

2. Игра «Теремок»

3. Физкультминутка «Мы разминку начинаем»

4. Подвижная игра «Чистюльки» 

5. Игра «Зажги «Светофор здоровья»

6. Игра « Вредно- полезно»

III.Итог

Ход НОД:

I. Вводная часть

-Здравствуйте, дети. Смотрите, к нам сегодня пришли гости. Ребята, объясните, зачем нужно здороваться. Давайте познакомим наших гостей с веселым приветствием.

Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки» выполняют все вместе

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки,

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Цок, цок, цок!

Здравствуй, мой носик,

Бип, бип, бип!

Здравствуйте гости,

Здравствуйте!

-Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей)

- Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. И это действие человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных. Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.

II.Основная часть

Сюрпризный момент «Две посылки»

-Ребята, сегодня я получила на почте две посылки. Одну прислала госпожа Польза, другую – госпожа Вредина. Но на почте содержимое посылок перепуталось, и теперь надо будет определить, из какой посылки картинка и кто ее прислал. (картинки: мальчик не любит делать зарядку, дети читают книги, ребенок лежит на диване, мальчик близко смотрит телевизор, девочка не хочет умываться, дети занимаются спортом и т.п.)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставить на стол макет теремка). Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не открывайте теремок, не впускайте таких жильцов, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

- Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл! (Игрушка Хомячок)

Хомячок: А я Хома-хомячок –

Мягкий бочок.

Выхожу на грядку –

Делаю зарядку!

Физкультминутка «Мы разминку начинаем»

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

-А теперь, мы с вами, пройдем на стульчики. У вас лежат карточки – красная и зеленая.

Подвижная игра «Чистюли» 

Дети делятся на 2 команды по 3 человека

Цель: собрать раскиданные Грязнулей игрушки в корзину.

Игра «Зажги «Светофор здоровья»

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

Игра « Вредно - полезно»
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленую карточку, если о вредной - красную.


-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет! (зеленая)


- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. (красная)


- Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват? (зеленая)


- Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой. (красная)

- Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». (зеленая)


- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки. (красная)

- Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались. (красная)

- Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу

Дырку просверлил в полу. (красная)

- Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! (красная)


- Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя. (зеленая)

III.Итог

Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (О привычках)

Что же такое вредные привычки? (приносят вред)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

Почему они полезные? (делают человека здоровым, аккуратным, приятным… )

Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой 
наказ:


Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вредные привычки

беседа о вредныи привычках...

Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"

Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...

"Вредные привычки"

Физкультурное занятие  «Вредные привычки» ...

Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».

Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....

Родительское собрание "Вредные привычки у детей"

Собрание в нетрадиционной форме (круглый стол)...

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......