КВЕСТ - ИГРА "ГДЕ ЖИВЕТ ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Краснощекова Ольга Викторовна

Главное у человека - это здоровье. И беречь его надо с самого детства. А где живет здоровье? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра  «Где живет здоровье»

для детей 6-7 лет

 

Цель:

Пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.

Задачи:

Развивать способность детей при помощи взрослых анализировать и оценивать состояние своего здоровья, проводя взаимосвязь между образом жизни и внутренним самоощущением;

Формировать желание и умение у воспитанников помогать своему организму вовремя недомогания;

Систематизировать знания по здоровому образу жизни, посредством увлекательной игры геокешинг (поиск сокровищ), главным сокровищем которой является само здоровье.

Место проведения: здание ДОУ.

Маршрут движения:  группа,  музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня, физкультурный зал.

Оборудование: карта маршрута, медицинская энциклопедия, мольберты, картинки вредных и полезных продуктов, флешкалонка, флэшка, презентатор, лыжи, коньки, санки, цветок.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, разместить в книжном  центре книги о здоровье, чтение художественной литературы, энциклопедий, стихов, пословиц и поговорок о спорте и здоровье загадывание загадок, игры с ЛЭПбуком, составить маршрут.

Ход игры:

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! - «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Ребята, а что вы говорите, приходя утром в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что такое  «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь здоров.

Воспитатель:

Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (Ответы детей. Здоровье – это весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.)

А вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно? (Ответы детей - занятия спортом, прогулки, питание, закаливание, бережное отношение к своему здоровью).

Может нам в этом поможет энциклопедия медицинская!?

(Воспитатель берет книгу, а из нее выпадают  части карты, на которых изображена схема территории детского сада, на обратной стороне надпись.)

Воспитатель: 

Ой, что это? (Ответы детей)

 - Да это карта, давайте мы её рассмотрим.  Ой, на ней что- то написано.

Педагог вместе с детьми рассматривает карту и обращает внимание на надпись и читает.

Воспитатель: 

Ребята, вы готовы пройти все испытания, найти все части карты и найти самое ценное? Но у нас одна  часть карты, а надо собрать все части.

Но прежде чем мы отправимся, отгадайте загадку:

–  Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….. (зарядка).

– Вот и мы с вами давайте, разомнемся перед  дорогой,    сделаем веселую зарядку  

(с инструктором по физо делают муз. зарядку)  

Инструктор:

Молодцы! Хорошо делали зарядку. За это получайте вторую часть карты.

(на части карты изображен термометр)

Воспитатель:

 Дети, а где в детском саду могут быть термометры? Ну конечно в медицинском кабинете. Я думаю что следующая часть карты находится именно там.

(идут в медицинский кабинет. Детей встречает медсестра)

Медсестра:

 Да,  часть карты у меня, но я отдам ее, если вы выполните мои задания.  Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!»  Как Вы это понимаете? (Ответы детей)

 (подводит итог высказываниям детей) Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, а так же наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. 

 Хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка

     С мятной пастой дружит. Нам усердно служит.    

                                                (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

2.  Гладко и душисто вымоет чисто.                 

(МЫЛО)

3.   Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

   Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)

4.  Целых двадцать пять зубков

для кудрей и хохолков,

 и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (РАСЧЕСТКА)

Медсестра:

Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: 

Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Медсестра:

 Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми. Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены -  правильно использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая. Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком.

Ребята, запомните эти слова :                                                                                                            От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот  не надо брать.

 Молодцы справились с заданием, вот вам ещё одна часть карты.                              (Получают третью  часть карты .)

Воспитатель переворачивает часть карты и читает:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где может быть книга о вкусной и здоровой пище? (на кухне)

(идут на кухню)

 (Дети идут на кухню, их встречает повар)

Повар: 

Здравствуйте, ребята. Я повар,  я готовлю только здоровую пищу.

 Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Давайте поиграем в  игру  «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»

Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье.

Повар: 

Молодцы!  А какую еще пищу, вы считаете здоровой? (Ответы детей- кашу, суп, овощи, фрукты).

 Для вас у меня есть еще одно  задание:

 Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, а вы скажете какие из них правильные, а какие нет.

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоров ья.

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Повар: 

Молодцы, справились с заданием. Получайте часть вашей карты.

(Воспитатель переворачивает часть карты и читает)

Воспитатель: 

Дети, а что изображено на этой части карты? Где у нас в детском саду мячи? Правильно, в физкультурном зале. Идем туда.

Инструктор по физической культуре:

Если вы пришли в физкультурный зал, значит вам нужна последняя часть карты. Она у меня, но чтобы ее забрать, вам надо пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед!

ЭСТАФЕТЫ

1. «Пройди через болото»

2. «Иголка, нитка, узелок

3. «Незнайка на воздушном шаре»

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Все испытания прошли. Для чего же  нужно заниматься спортом? (для здоровья, чтобы быть сильным, красивым, смелым)

Отлично! Вот вам последняя часть карты.

(Дети получают последнюю часть карты, собирают карту из частей (фото группы)

Воспитатель:

 Где же находится клад? Правильно, в нашей группе.

(все идут в группу)

Воспитатель:

 Мы собрались все вместе в нашей группе , посмотрите, что же здесь изменилось? (дети находят коробку, но не открывают ее)

Что же мы с вами нашли в ходе нашей игры, нашего путешествия? (Ответ детей- здоровье)

Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь.

 

Воспитатель: А Вы знаете, что от хорошего настроения то же зависит наше с вами здоровье? Приглашаю всех вас потанцевать под веселую музыку

ФЛЕШМОБ

Воспитатель:

А теперь откроем  нашу коробку.

( открывают и находят в ней яблоки)

Воспитатель:

Ешьте витамины и будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет здоровье наше?»

                  «Где живет здоровье наше?»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"

Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"

Занятие проводилось с целью формирования представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности....

Конспект занятия по здоровьесбережению "Где живет здоровье"

На протяжении занятия дети ищут, где же живет здоровье? (солнце, воздух, вода. правильное питание, занятия спортом). С помощью презентации вспоминают где живет здоровье в нашем детском саду. (в группе...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Где живет капелька?

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путеш...

Занятие - игра с элементами квеста «Где живет Весна ?»

Формировать у детей представления о признаках весны и времени года....