Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Тема: «Лето, Солнце и Вода»

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.


Задачи:

ž   Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

ž   Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

ž   Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

ž   Закреплять знания и умения, полученные в течение года.

ž   Развивать воображение, память и мышление.

ž   Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.


Предварительная работа: Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето.

 

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Лето, Солнце и Вода»

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.


Задачи:

ž   Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

ž   Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

ž   Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

ž   Закреплять знания и умения, полученные в течение года.

ž   Развивать воображение, память и мышление.

ž   Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.


Предварительная работа:
 Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето.

 

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов.

Ход развлечения

Дети и взрослые под веселую песенку «Вот оно какое наше лето…» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») собираются на площадке детского сада и заводят хоровод.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!

                   Без Вас на этом празднике

                   Нам обойтись нельзя!

                   Пусть в этот день веселый

                   Звучит повсюду смех

                   И в конкурсах, и в играх

                   Всех ждет большой успех!

Какая замечательная песенка про лето прозвучала. Ребята, а вы любите лето. (Да)

Ребята, а что вы знаете о лете?

Дети: (ответы детей)

1 ребенок: Что такое лето?

                   Это много света!

                   Это поле, это лес, это тысяча чудес!

                   Это в небе облака, это быстрая река,

                   Это яркие цветы, синь небесной высоты,

                   Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

 

2 ребенок: Лето пахнет земляникой,

                   Теплым дождиком, клубникой,

                   Пахнет лето огурцами

                   И душистыми цветами.

                   Много запахов у лета,

                   Не расскажешь до рассвета,

                   Лето очень вкусное 

                   И ничуть не грустное.

Ведущий: И так! Девчонки и мальчишки!

                   Лето красное идет!

                   Веселиться всех зовет!

А сейчас я вам всем предлагаю сделать небольшую, но веселую разминку.

                   Ну-ка, дружно все вставайте,

                   Вместе с нами повторяйте!

 

Проходит танец - игра «Мы пойдем сейчас налево…» (с ускорением движений)

 

Ведущий: Молодцы! Вот здорово! И мы вместе продолжаем наш летний праздник.

                   Я с корзинкою не зря,

                   К вам пришла сюда, друзья.

                   В ней лежат мои загадки,

                   Отгадайте их, ребятки.

 

Загадки:   Изумрудные луга,

                   В небе –радуга-дуга,

                   Солнцем озеро согрето;

                   Всех зовет купаться… (Лето)

 

                   Ну-ка, кто из вас ответит:

                   Не огонь, а больно жжет,

                   Не фонарь, а ярко светит,

                   И не пекарь, а печет?   (Солнце)

 

                   После дождя бывает

                   Полнеба, закрывает.

                   Дуга красивая, цветная

                   Появится, затем растает.   (Радуга)

 

                   В небе белые комочки:

                   Вот собачки, вот цветочки.

                   Мимо нас издалека

                   Проплывают …           (Облака)

 

                   Он качели и кровать,

                   Хорошо на нем лежать,

                   Он в саду или в лесу

                   Покачает на весу.       (Гамак)

 

                   Волосата, зелена,

                  В листьях спряталась она.

                   У неё немало ножек,

                   Только бегать вот не может. (Гусеница)

 

                   Кто пчеле подарит мед?

                   Кто на солнышке цветет?

                   И головкою цветной

                   Нам качает в летний зной.   (Цветок)

 

Ведущий: Отлично! Отгадали все загадки,

                                   Ох и умные ребятки!

Ребята! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)

 

                   Есть чудесные мелки

                   У меня в корзинке.

                   Выходите, нарисуем

                   Мы сейчас картинки

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Будем солнце рисовать!

 

Проходит игра «Веселое солнышко» (музыкальное сопровождение)

Ребенок: Сколько солнца, сколько света,
(Две команды по 2-3 ребенка рисуют солнышко на асфальте, пока звучит музыка. Побеждает команда, у которой самое большое и веселое солнышко получилось.)

                 Много солнца – это лето!

                 Расчудесная пора,

                 Любит лето детвора!

 

Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке?   (достает бутылочку с водой)

                 Вот, веселые друзья!

                 Здесь полезная вода!

                 Вы ответьте без труда –

                 Для чего нужна вода?

 

Дети: (пить, купаться, стирать поливать и т.д.)

 

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой. Давайте сделаем большой круг.

Проходит игра «Ножки – ладошки» 

(У ведущего в руках маленькая лейка с водой. Он бегает по кругу и старается обрызгать детские ручки и ножки. Дети их прячут.)

- Подставляйте мне ладошки,

Я полью на вас немножко!

- Подставляйте ножки,

Я и тут полью немножко!

 

Ведущий: - Ух, ребята, молодцы!

                     Вы такие удальцы!

 

Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело!

                 Мы все лето будем с тобой дружить.

                 В речке купаться, водой обливаться,

                 Руки мыть перед едой –

                Каждый день будем с тобой!

 

Ведущий: Замечательно! А теперь вас ждет новое испытание. Для этого конкурса я приглашаю трех девочек и трех мальчиков.

 

Проходит игра «Водные процедуры» (музыкальное сопровождение)


Ведущий:
 Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Мы продолжаем наш праздник и вас ждет новое состязание.
(Пока звучит музыка, необходимо при помощи ладошек, перенести воду из тазика в ведерко.)       

(На каждую команду нужно: ведро с водой, 1 стакан, 1 стул, пластиковая бутылка и лейка. Первый игрок из каждой команды зачерпывает стаканчиком воду из ведра, преодолевает полосу препятствий, выливает воду в бутылку, возвращается на линию старта и передает стаканчик другому участнику команды. Побеждает команда, наполнившая бутылку первой.)
Проходит эстафета: «Наливай-ка» 
(музыкальное сопровождение)

 

Ведущий: Очень хорошо! Ох, молодцы, ребята! Но, в моей корзинке есть ещё что-то. Отгадайте загадку:

 

           В водоеме обитают,

           Рот все время разевают –

           Звуков нет, одни улыбки …

           Говорить не могут …           (рыбки)

 

Вы правильно отгадали мою загадку. (достает из корзинки рыбку)

Летом очень многие любят ходить на рыбалку. Вот и мы с вами сейчас отправимся на рыбалку.

 

Проходит игра – эстафета «Рыболов-спортсмен» (музыкальное сопровождение)

В руках первого игрока команды ложка и тарелка. По сигналу, он добегает до ориентира, там стоит таз с водой, в котором плавают рыбки-спички, ловит удочкой-ложкой только одну рыбку и кладет в тарелку-садок. Потом возвращается к команде и передает улов и удочку другому игроку. Главное - не уронить улов! С рыбками надо зачерпывать немного воды. Побеждает команда, первой поймавшая всю рыбу.)
(На каждую команду необходимо: таз с водой, столовая ложка, тарелка пластиковая, спички или палочки по числу игроков.

 

Ведущий: Отлично! Вы просто молодцы! А сейчас, внимание!

                   Кто из вас не побоится,

                   В состязании сразится?

                   Место быстро занимайте!
                   Эй, ребята, не зевайте,

 

Проходит игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение)

(Команде нужно: ведро с водой, ведерко маленькое, пластиковые стаканчики по числу детей. Дети в команде встают цепочкой. У каждого стаканчик. На старте стоит ведро с водой, на финише – ведерко пустое. По сигналу первый участник набирает воду в свой стаканчик и переливает её в стаканчик второго игрока, второй – третьему, последний – в пустое ведерко. В это время первый участник опять набирает воду. Побеждает команда, чей «ручеек», быстрее заполнит ведерко).

 

   Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось.

                   Любит лето детвора!

                   Жаль, но нам уже пора!

                   Чтоб запомнить праздник яркий –

                   Лето дарит людям краски!

 

(достает из корзинки цветные краски) Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?

 

Дети: (перечисляют, разного, разноцветное)

Ребенок: Лето – это время года.

                 Летом радует природа:

                 Распускаются цветы,

                 Наливаются плоды,

                 В поле ягоды поспели.

                 Всюду жизнь, везде веселье!

                 Теплым дням, от всей души

                 Очень рады малыши!

Ведущий: Правильно! Ребята, давайте сделаем один большой круг.

(дети выстраиваются на площадке)

                   Лето – чудная пора!

                   Я открою вам секрет,

                   Что прекрасней ЛЕТА нет!

А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)

 

Звучит фрагмент песни «Какого же цвета –лето …?»

(А лето цвета неба - огромное и синее,

А лето цвета солнца – золотом расшитое,

А лето цвета ивы – зеленое, красивое …)

(Все кружатся в хороводе, танцуют)

 

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

                   Чаще всем вам улыбаться!

                   Никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей на тему: «Лето красное встречаем!»

Обобщить знания детей о лете, создавая благоприятную обстановку, используя различные игровые, музыкальные приемы....

Сценарий развлечения с папами на тему: «Нашей армии - Ура!» для обучающихся подготовительных к школе групп.

Цель: патриотическое воспитание обучающихся дошкольного возраста способствование психологическому сближению обучающихся и родителей (законных представителей),  также развитию положительных эмоций...

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций....

Сценарий развлечения "На улице Сезам" по программе "Здоровое питание" для детей подготовительной группы

Развлечение "На улице Сезам" для детей 6-7 лет по программе "Здоровое питание"...

Сценарий развлечения на улице на тему: "Встречи с Весной"

Сценарий развлечения на улице на тему : "Встречи с Весной" в младшей группе ...

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!»

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!» для детей старшего дошкольного возраста...

ЛЕТНЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ "В ГОСТЯХ У ИНДЕЙЦЕВ" для старших и подготовительных групп

Задачи: - развивать двигательные умения и навыки;- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;- воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку....