Формирование культурно – гигиенических навыков самообслуживания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Формирование культурно – гигиенических навыков   самообслуживания в разных возрастных группах (средняя группа).

 

Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Наиболее актуальным вопросом организации учебно-воспитательной деятельности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков (КГН).

Эта работа требует составления тщательно продуманного плана, только в этом случае она будет способствовать физическому, психическому развитию детей, а также воспитанию у них культуры поведения в быту. При этом для каждой возрастной группы есть свои тонкости организации работы по формированию КГН. Остановимся более детально на особенностях 

воспитательного процесса в средней группе (дети 4–5 лет).

КГН — это набор умений, которыми дети овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. Иными словами, дети учатся умываться, держать ложку, самостоятельно одеваться и раздеваться и т.д., считая эти умения обязательными составляющими поведения каждого человека. В средней группе акцент в работе по воспитанию КГН делается на увеличение степени самостоятельности детей, возраст которых как раз и направлен на удовлетворение потребности «я сам».

 

Принципы проведения работы по воспитанию КГН в средней группе:

 

1. Словесные приёмы

2. Объяснение

3. Беседа

4. Загадки и стихотворения

5. Короткие сказочные сюжеты

6. Наглядные приёмы

7. Практические приёмы

8. Игровые приёмы

 

Используя все эти принципы у детей появляется навык. Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков:

 

Навыки КГН

Умение детей (чему обучать и приучать)

1. Навык мытья рук и личной гигиены. (Слайд №3)

1. Мытьё рук перед каждым приёмом пищи и мытьё лица и рук после приёма пищи: (слайд №3)

а) закатить рукава         

б) смочить руки водой

в) намыливать руки до образования пены     

г) тщательно смывать

 

2. Мыть руки после каждого загрязнения (лепка, рисование, аппликация), а также после занятия физкультурой, музыкой и самостоятельной игровой деятельности детей.

 

3. После пользования туалетом.

 

4. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

 

5. Учим пользоваться полотенцем                       а) насухо вытирать руки только своим полотенцем и вешать его на своё место. (слайд №4,5)

 

6. Учим пользоваться расческой:

а) знать свою расческу и место, где она лежит

б) формировать навык ее использования

в) учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

г) переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре.

д) исключить возможность пользования чужой расческой

(слайд №6)

 

7. Учим пользоваться зеркалом:

а ) причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

б ) учить  не трогать зеркало  руками
(слайд №7)

 

8. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

 

 

 

 

Навыки КГН

Умение детей (чему обучать и

приучать)

1. Навык приёма пищи

1. Обучать детей правильно накрывать на столы (дежурство) (слайд №8)

2. Закреплять навык правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой и брать их с правой стороны.

2. Пользоваться только своими приборами.

3. Не крошить и не баловаться хлебом.

4. Приучать кушать первое блюдо с хлебом, пережёвывать пищу с закрытым ртом. (слайд №9)

5. Не разговаривать за столом.

6. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

7. Говорить спасибо

8. Тихо выходить по окончанию приема пищи из – за стола

 

 

Навыки КГН

Умение детей (чему обучать и приучать)

1. Навык снимания и одевания одежды перед сном и после сна

1. Расстегнуть пуговицы (у платья, рубашки и т.д.) (слайд №10)

2. Снять туфли

3. Снять носки, колготки, шорты

4.Снять рубашку, футболку, платье и аккуратно их повесить на спинку стула

5.  Сверху повесить на платье колготки, носки кладём на сиденье стула.

6. Туфли аккуратно ставим под стул.

7. Надевать одежду и обувь в обратной последовательности.

 

 

Навыки КГН

Умение детей (чему обучать и приучать)

1. Навык одевания и раздевания детей на прогулке и наведения в шкафу порядка

1. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. (слайд №11)

2. Одеваться и раздеваться самостоятельно:

развивать навык застёгивания и расстегивания всех видов застёжек (на пуговицах, кнопках, липучках), тренироваться в завязывании шнурков;

3. Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

4. Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

5. Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

6.Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.

 

 

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Навык мытья рук и личной гигиены

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы"

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. (средняя группа)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:учить самостоятельно, умываться;пользоваться туалетом;воспитывать желание быть аккуратным, замечать непо...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. (Средняя группа)

Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду....

Игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей дошкольного с нарушениями интеллекта.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность- игровая. Именно через игру и упражнения дети могут усваивать те или инные умения и навыки. С помощью игр, детям дошкольного возраста с нарушениями интеллект...

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...