Памятка для педагогов «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ЗДОРОВЬЕ!»
статья

Кинжибалова Мария Константиновна

В образовательных учреждениях

большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей,

тогда как проблема здоровья педагогов не рассматривается вовсе.

Хотя от того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям,

зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ЗДОРОВЬЕ!»

В образовательных учреждениях большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, тогда как проблема здоровья педагогов не рассматривается вовсе. хотя от того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.

В чем же основная проблема здоровьесбережения педагогов?

Во-первых, сильное психоэмоциональное напряжение в течение всего рабочего времени. 36 часов, а если нет подмены 72 часа в неделю воспитатель детского сада отвечает за жизнь и здоровье детей всей группы в возрасте от 2 до 7 лет (25 чел.), при этом не предполагается времени на обед, туалет.

Во-вторых, низкая заработная плата, что не позволяет полноценно восстановить здоровье - выезжать на отдых в санатории, приобретать качественные продукты.

В-третьих, эмоциональное выгорание, которое выражается в снижении работоспособности, продуктивности, желании работать, постоянная усталость и истощение, тотальное посвящение себя работе, бессонница, головные боли, лёгкие приступы гнева, желание минимизировать контакт с людьми и многое другое.

Как принято считать – педагог, человек который всегда сдержан, объективен, скрывает свои переживания, всегда в хорошей профессиональной форме, знает ответы на все существующие и нет вопросы, всегда со всеми солидарен.

НЕТ!

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония и это далеко не весь список).

Из этого следует, профилактика здоровья педагога заключается в позитивной и ответственном отношении, в первую очередь, к себе!  Постоянные стрессы – не для нас! Нужно с этим бороться. Спросите – как? Сейчас расскажу!

Полезные советы по снижению уровня стресса и любви к своему здоровью

  1. Любовь к себе через позитив. Все жизненные уроки нужно выносить с улыбкой на лице, обернувшись – посмеётесь, что были серьёзны в принятии того или иного решения.
  2. Отпуск. Великое упокоение души тела. Вы не робот – а очаровательный человек, нуждающийся в покое.
  3. Расслабьтесь. Вдох-выдох, закрываем глаза и представляем, что находимся на берегу океана или качаемся на качели.
  4. Будьте реалистом. Разберите свои заботы на важные и мелкие, жить станет проще.
  5. Семья и друзья. Нет ничего более успокаивающего, как люди, способные выслушать и подарить заботу.
  6. Следите за здоровьем. Давление, головные боли, усталость – ваш организм просит внимания. Не отказывайте ему.
  7. Цените своё время. Не занимайтесь тем, что вам не нравится. Не общайтесь с теми, кто тянет вас на дно. Говорите «нет» своим тяготам.
  8. Найти своё любимое дело. Любите петь – пойте. Любите танцевать – танцуйте. Любите шить – шейте. Жизнь одна, а любимое дело помогает прожить жизнь в гармонии с собой.
  9. Дни отдыха. Отбросьте все планы и просто отдохните с музыкой или любимым фильмом.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

1.        Соблюдайте режим дня.

2.        Обращайте больше внимания на питание.

3.        Больше двигайтесь.

4.        Спите в прохладной комнате.

5.        Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.

6.        Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

7.        Гоните прочь уныние и хандру.

8.        Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.

9.        Старайтесь получить как можно больше положительных эмоций.

10.        Желайте себе и окружающим только добра.

И помните: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'

Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....

Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...

Социальный проект для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) «Возьмёмся за руки, друзья!»

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе...

ПРОЕКТ по художественно-творческому развитию в 3 D моделирование «Возьмём в руки молоток и построим теремок».

Что значил дом для русского человека? Почему крестьяне свой дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека? Ведь дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...