Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни Задачи: закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zozh.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе  12 «Путешествие в страну здоровья»

Цель формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья

 Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Задачи: 

  • закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены;
  • воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе

Материалы и оборудование

Мольберт, Наборы «Дары Фребеля»,Маски :крокодил, змея, попугай,

Ход НОД

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята мы с вами сказали здравствуйте, а значит пожелали здоровья. А что же такое здоровье?

Ответ детей :Здоровье- это когда ты здоров, бодр и весел и у тебя все получается.

Воспитатель: правильно ребята .И сегодня мы с вами посвятим наше занятие Здоровью. Мы с вами будем выполнять задания , за которые вы будете получать карточки, а после всех заданий мы с вами соберем и посмотрим ,что же там изображено. Вы готовы?

Ответ детей:

Воспитатель: Вот вам первое задание «Разминка». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне должны на ним ответить.

«Разминка»

  1. Что такое режим дня?

Ответ детей: Режим дня это прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

  1. Назовите предметы личной гигиены?

Ответ детей: Расческа, зубная щетка, носовой платок, мочалка, полотенце, мыло.

  1. Сколько раз нужно чистить зубы?

Ответ детей : (2 раза утром и вечером)

4.Компоненты ЗОЖ?

Ответ детей: ( режим дня, питание, физическая культура, отказ от вредных привычек, личная гигиена.)

  1. Что такое закаливание?

Ответ детей: (это оздоровительные процедуры  с помощью : воздуха, воды и солнца. Закаливание дарит нам здоровье, отличное настроение, защищает от простуды и гриппа.)

  1. Назовите виды закаливания:

Ответ детей: ( контрастный душ, умывание холодной водой, солнечные ванны, воздушные ванны, купание в водоемах, обтирание влажным полотенцем)

6.Какие виды гимнастик вы знаете и делаете?

Ответ детей ( пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, физминутки)

Воспитатель: Ребята  давайте с вами сделаем  физминутку

Физминутка

Воспитатель : молодцы. Проходите присаживайтесь за столы. Вот вам второе задание. А называется оно «Спортивное». А как вы думаете почему оно так называется?

Ответ детей : Спорт залог здоровья.

Воспитатель: Правильно. А какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: Футбол, хоккей, гимнастика, теннис, Лыжный (укрепляет мышцы ног, развивает выносливость),Плаванье- закаливает организм.,

Воспитатель: молодцы, Перед вами на столе лежат наборы «Дары Фребеля2.  Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

При помощи них выложите мне один из видов спорта, который необходим для нашего здоровья.( дети выкладывают на столе )

Воспитатель: Вы хорошо справляетесь с моими заданиями. Вот вам третье задание .

«Витамины». А для чего нам нужны витамины?

Ответ детей:

Воспитатель: а какие витамины вы знаете?

Ответ детей А,В,С,Д.

Ребенок. Витамин А

Расскажу вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты вов сем хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок!

Ребенок 2 : Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо птица и кефир,

Дрожжи ,курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

и в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Сьесть за завтроком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Ребенок3: Витамин С

Землянику ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В Яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребенок 4 : Витамин Д

Я- полезный витамин.

Вам друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!.

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Воспитатель. Ребята про витамины вы все знаете. Давайте с вами поиграем. Посмотрите на мольберт, у нас все витамины перепутались. Давайте им поможем вернуться на их места. (Дети расставляют витамины на их места).

Воспитатель: Вот мы подошли к последнему заданию «Сказочное». Ребята вы много всего знаете про здоровье. А сказки вы знаете?

Ответ детей: ДА.

Воспитатель: Ребята а давайте покажем сказку нашим гостям.

Сказка про Крокодила,который не следил за своим здоровьем

Ребенок :Жил на свете Крокодил.

Он лечиться не любил.

Докторов он всех боялся,

От прививок уклонялся.

За собой он не следил:

Лапки он свои не мыл,

Зубки он свои не чистил,

О прививках и не мыслил.

Ел он чипсы, шоколад,

Вафли, маленьких зверят.

Лимонадом увлекался,

Сухарями забавлялся.

Вот однажды утром встал

И себя он не узнал.

Весь опух, болит живот,

Не откроет даже рот.

Ребенок: Что мне делать? Как мне быть?

                Нужно помощь попросить.

                «Звери, птицы, помогите.

                 От боли вы меня спасите!»

Ребенок: Приползла к нему Змея

                 И ответила она:

Ребенок: «Срочно к доктору иди

И таблетки ты прими!»

Ребенок: Разозлился Крокодил,

Чуть Змею не проглотил.

Испугалася Змея

И скорее уползла.

Попугай к нему летит,

Крокодилу говорит:

Ребенок: «Тут одних таблеток мало.

Уколы делай, чтобы лучше стало!»

Ребенок :Зубами щёлкнул Крокодил

И пол хвоста у Попугая откусил.

Ребенок :«Всё само собой пройдёт:

И ангина, и живот».

Ребенок:Прыгнул в речку Крокодил

И зарылся прямо в ил.

Только боль-то не проходит,

Крокодил сильнее «воет».

Температура поднялась,

И отёк пошёл на глаз.

Ребенок: «Вот напасти, вот беда,

Ведите доктора сюда!»

Доктор вынул шприц большой:

Ребенок: «Ну, и где же наш больной?»

Ребенок: Крокодил раскрыл глаза,

По щеке бежит слеза.

Зубы крепко только сжал,

Укол себе он сделать дал.

Не прошло и полчаса,

А от боли ни следа.

Дети: Слава нашим докторам,

Кто здоровье дарит нам!

Воспитатель: молодцы! Вот вам последняя карточка. Давайте теперь дружно соберем и посмотрим что же там скрывалось.(Дети обирают на столе. На одной стороне фото улыбающихся детей, на обратной стороне пословица про здоровье). Ребята давайте прочитаем  « Если хочешь быть -закаляйся».

Воспитатель:А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответ детей:

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к завершению. Мы узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте попрощаемся с нашими гостями и споем песню «Доктор будь здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Где прячется здоровье? »

Материал будет полезен воспитателям ДОУ при проведении НОД в подготовительной группе по здоровьесбережению....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...