Создание настольной игры-ходилки "Сбежавшие микробы" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

Создание игры-ходилки с правилами, которые помогут детям сохранять своё здоровье и избежать встреч с микробами в жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание настольной игры-ходилки «Сбежавшие микробы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание игры-ходилки с правилами, которые помогут детям сохранить свое здоровье и избежать встреч с микробами в жизни.

Задачи:

1. Научить детей заботиться о своем здоровье.

2. Повышать познавательный интерес старших дошкольников, используя игровую деятельность.

3. Обобщать и систематизировать представления детей о микробах, их местонахождении, профилактике заражения.

4. Развивать у детей творческое воображение, сообразительность, внимание, смекалку, оригинальность мышления

5. Воспитывать умение играть, взаимодействуя друг с другом.

Что нужно для создания игры:картинки с изображением микробов,лаборанта с микроскопом, пробирками.

Коллаж - игровое поле.

Пробирка с микробами (бутылка пластиковая с пробками)

Бутылки-пробирки на играющего, фишки, кубик.

Ход совместной деятельности.

Привлечение внимания детей:

Педагог раскладывает картинки с изображением микробов на столе.

-Я в интернете нашла картинки с изображением микробов.Кто скажет: как по-другому можно назвать микробов,кто они? (очень маленькие существа, не видимые человеческим глазом).

-В жизни где находятся? (Везде: в воздухе, в воде, в траве, земле.)

-Пользу или вред приносят? (Когда микробы находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда, но стоит им попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем).

-Как попадают? (Через рот. Можем вдохнуть или проглотить).

-С какой скоростью микробы распространяются?

-Кто исследует микробов? Какие приборы использует? (Микроскоп, пробирки)

-В группе есть микробы? (показать коллаж: грязные руки, туалет, беспорядок и т. д.)

-Возьмите из пробирки три маркера-микроба и положите их у той картинки, где, как вы думаете, где микробов больше. Вот также быстро микробы распространяются.

- Знаете, что мы сейчас «натворили»? Мы помогли сбежать микробам из пробирки…

Мотивация деятельности:

- Смотрите, это игровое поле, это микробы, которые сбежали из пробирки. Можно поиграть в игру «Сбежавшие микробы»

Цель:

- Для игры нужны правила, надо их придумать. Есть разные правила для людей. Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и др., которые соблюдаются людьми. А нам нужно вспомнит правила гигиены, которые выполняются и взрослыми и детьми.

Микробы сбежали, надо их вернуть в пробирку. Как?Придумаем правила:

1. Будем делать ход от картинки к картинке от старта (Картинка дети идут в детский сад)

2. Тот, кто ходит, передвигается по часовой стрелке на число клеток, равное числу точек, выпавшему на кубике.

3. Если ход выпадает на красный кружок на картинке, то играющий называет 1действие, что он сделает в данной ситуации, нарисованной на картинке. Правильный ответ – микроб-пробка убирается в пробирку-бутылку играющего. Ответ неверный – из общей пробирки достается еще один микроб. Дети могут использовать подсказки на игровом поле в форме звездочки, расположенных рядом с картинкой.

4. Игра продолжается до полного удаления с игрового поля микробов-пробок.

5. Выиграл тот, кто больше собрал микробов в свою пробирку. (Зарисовать правила игры)

Объединение в команды:

- Мало фишек. Поиграть хочется всем…Предложения.

(Фишки разного цвета на половину детей)

Игра:

- Не забывайте правила игры.

- Как вы думаете, что делать в данной ситуации на картинке?

- Проверяйте друг друга. В паре помощь разрешается. Правила игры

Освоение нового содержания:

Дети играют самостоятельно, пользуются подсказками.

- Молодцы! Всех сбежавших микробов вернем в лабораторию. (Надо хорошо подумать, чтобы микробов не стало больше)

Оценка совместной деятельности:

- Почему так быстро (или медленно) возвращаются микробы в пробирки?

Рефлексия:

-Какая новая игра получилась?

- Какие правила были трудновыполнимые? Почему?

- Как правила гигиены вам пригодятся? Как сохранить свое здоровье и избежать встреч с микробами в жизни.

Мотивация последующей деятельности:

- Научите играть наших ребят.

Оценка:

- Мне понравилось с вами придумывать новые игры. А вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультипликационного фильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь Вы можете посмотреть мульфильм созданный совместно с воспитанниками подготовительной группы МБДОУ №168 города Тулы...

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).

Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического мат...

Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...

Презентация "Создание макета жилого района с детьми старшего дошкольного возраста"

Создание макета имеет большое значение в развитии творческого познавательного мышления дошкольников, способствует развитию конструкторских способностей. На макете района дети учатся правилам без...

НАСТОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ФОЛЬГЕ ( для театрализации с детьми старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через наглядно-выразительные средства, речь и театрализациюЗАДАЧИ:1. Развивать, раскрывать творческий потенциал де...

Комплект настольно-развивающих игр по обучению ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

В данной презентации  представлен комплект игр по обучению ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.Целью игр является: - учить ориентироваться на плоскости;- закреплять знания детей о дорожных...