ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
проект (младшая группа)

Дегтярева Елена Викторовна

Решающая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит семье. Сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению себя и своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Внутренняя картина здоровья - система представлений человека о том, что такое здоровье, какова его ценность, а так же знание и понимание методов его поддержания и формирования.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.

Важно правильно организовать режим дня, который будет оптимально сочетать периоды бодрствования и сна, удовлетворять потребности детей в пище, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПРОЕКТ109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Радуга»

Доклад

«Неделя здоровья»

Составил воспитатель:

Дегтярева Елена Викторовна


г. Бийск,

Аннотация

Решающая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит семье. Сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению себя и своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Внутренняя картина здоровья - система представлений человека о том, что такое здоровье, какова его ценность, а так же знание и понимание методов его поддержания и формирования.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.

Важно правильно организовать режим дня, который будет оптимально сочетать периоды бодрствования и сна, удовлетворять потребности детей в пище, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Необходимо формировать интерес детей к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Тема проекта

«Неделя здоровья

Тип проекта

познавательно – оздоровительный, игровой.

Вид проекта

Творческий

Групповой

Краткосрочный

Участники проекта 

Дети младшего возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Неделя Здоровья».

Цель проекта

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

1. Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, особенностях его сохранения и укрепления; культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

2. Развивать познавательный интерес; творческие способности, внимание, память, речь.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

4. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

5. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.    

Основные виды детской деятельности

 Игровая

Совместно с взрослыми, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, оздоровительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы:

- Совместная деятельность.

- Проведение ООД

- Закаливание

-  Массаж

-  Консультативная работа.

Методы и приемы, используемые в работе:     

- Заучивание потешек, стихов;

- Проведение игр;

- Чтение сказок, рассказов; 

- Рисование, лепка, аппликация;

- Гимнастика с элементами Су-Джок;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковые игры;

 - Беседы;

-Ситуативный разговор;

-Рассматривание фотографий и иллюстраций;

-Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

-Консультации (родителям).

Результативность:

Для детей:

-Имеют представление о частях тела и их функциях; 

-Имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья; 

-Знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет;

-Знают о значении правильного питания для здоровья; 

-Имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья; 

-Имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.

-Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности;

Содержание проекта

Подготовительный этап

 Во время создания проекта был изучен материал по теме «Здоровье», традиционные и не традиционные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Изготовление с родителями нетрадиционного физкультурного оборудования. Оформлен наглядно-дидактический материал для организации и проведения занятий. Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы. Оформление консультаций, буклетов для родителей

Основной этап

Календарно-тематический план

Этап

Срок

Место проведения

Содержание работы воспитателя

Основной

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ежедневно

Группа

Улица

группа

Беседы с детьми о здоровье - «Что такое здоровье». Помочь детям понять, что такое здоровье.

Артикуляционная гимнастика «В гости к язычку»

Игры с водой - пускание корабликов в тазу с водой комнатной температуры, игры с резиновыми, заводными игрушками.

П/и «Коршун и наседка».

Зарядка после сна, Хождение по массажному коврику (профилактика плоскостопия)

Гимнастика с элементами Су-Джок - познакомить детей с новым видом гимнастики, при помощи еловых шишек, мячей, проговаривая стихи выполнять упражнения.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Буклет для родителей «Режим дня»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр

Дыхательная гимнастика - подобран комплекс упражнений для развития дыхания «Сдуй снежинку».

Беседа «Полезная и вредная еда»

Д/И «Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевые игра «Больница»

Пальчиковая игра «Ежик».

Комплекс дыхательной гимнастики «Качели»

Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая»;

П/И «Что умеют твои ручки» игра с мячом

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»

Рисование карандашом по трафарету овощей и фруктов

Конструирование «Машина для доктора Айболита»

Беседа «Чтоб здоровыми нам быть надо зарядку нам любить»

Буклет для родителей «Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку, черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.»

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - беседа по данному рассказу, рассматривание изображения.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

М.П.И Кольцеброс «Подбрось – поймай, «Поможем Мишутке сбить кегли».

Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Д/И  «Накормим куклу».

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым»

Рассматривание иллюстраций с профессией врача,

Чтение художественной литературы К Чуковский «Айболит»,

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Конструирование из палочек «Корзина для ягод»

Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Д/И «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Режим дня»

Проговаривание потешки «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»

М.П.И. «Самолеты»

Беседа «Кто такие микробы и где они живут?»

Дыхательная гимнастика «Задувание свечи»

Сюжетно ролевая игра «Больница, на приеме у врача»

Д/И «Режим дня», «Чистим зубки правильно»

Консультация «Что нам нужно чтобы быть здоровыми»

Чтение художественной литературы С .Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

М.П.И «Самалеты»

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Хождение по массажным коврикам

Гимнастика с элементами Су-Джок «Мячик»

Заключительный этап

В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Дальнейшее развитие проекта

Проект может быть рекомендован для работы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям детей дошкольного возраста.

Литература

  1. Весёлые уроки [Текст]: позн.-журнал для детей / отпечатано в ГУП «ИПК Московская Правда». – 2003. - №9. – Еженед.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  4. Соколов, Ю.М. Русский фольклор [Текст]: Учебное пособие / Отв. редактор В.П. Аникин. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 544 с.
  5. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. – метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
  6. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года [Текст] / Н.П. Ильчук, В.В. Гербова, Л.Н. Елисеева, Н.П. Бабурова. – М.: Владос, 2001. – 576

Приложение

Подвижные игры

«Что твои умеют ручки?» (с мячом) 

Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю. 

Описание. Дети стоят в кругу, воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю. Что твои умеют ручки? Что умеют делать тучки? Что твои умеют ножки? Что умеют делать рожки? Что твои умеют глазки? Кто умеет слушать сказки? Что умеют делать пальчики? Что умеют делать зайчики? Что умеет ротик твой? Кто пойдёт гулять со мной?.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Зайка беленький сидит» 

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,                          Дети шевелят кистями

 И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове, 

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

 Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                          Хлопают в ладоши. 

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                          Подпрыгивают на обеих

 Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

 Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Название игрушки) 

Зайку (кто-то) испугал, конкретно указывается кто испугал 

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.       

«Коршун и наседка»

Цель: Упражнять детей в беге в разном направлении. Развивать  ловкость и координацию движений.

Описание:  С одной стороны зала (площадки) положен шнур – «домик цыплят». В центре сидит «коршун» - водящий. Дети – «цыплята» бегают по залу «по двору», - присаживаются, собирают зернышки, помахивают крылышками. По сигналу педагога «Коршун летит!» - цыплята убегают в домик (за шнур), коршун пытается их поймать (дотронуться).

Дыхательная гимнастика

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

«Сдуй снежинку»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

«Ветер»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.

«Дыхание»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Задувание свечи»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».

 

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя здоровья" в группе раннего возраста №4 (от 1,5 до 3 лет).

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

Проект "Неделя здоровья" вторая группа раннего возраста

            Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе ра...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Подготовительная группа

ПРОЕКТ  «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Подготовительная группа...

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках «Недели здоровья» (Младшая группа)

Цель. Развивать представления детей о человеке и признаках его здоровья; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни;  содействовать гармоничному развитию детей....

"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа

Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....

Мини-проект «Неделя здоровья» Младшая группа

Цель проекта:Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Становление мотивации двигательной а...