Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии"
консультация

Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

для воспитателей

«Здоровьесберегающие технологии

в дошкольном образовании».

                                                       

Консультация для воспитателей.

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании».

  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании-технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
  • Здоровьесберегающие технологии-

- этосистема мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Остановимся более подробно на:

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

*Способствует овладению навыками мелкоймоторики.

* Помогает развивать речь.

*Повышает работоспособность коры головного мозга.

*Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

Дыхательная гимнастика

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание- основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.  

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

_выполнять упражнения каждый день по 3-6мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;

- плечи поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 сек.

                                          ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

  1. Организационный момент

• «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

  1. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

  • «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

  • «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

  • «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

  • «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

  • «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба - бо - бу».

  • «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап.

  • «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯВключите тихую музыку (займитесь такой гимнастикой вместе с ребенком, показывая ему пример)

  1. Лягте на спинку, руки над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).
  2. Поработайте носочками: к себе - от себя, к себе - от себя, к себе - от себя (и так 5-6 раз).
  3. А теперь приступаем к следующему упражнению - "Маляр". Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим левую ногу от носочка к колену. (Похвалите ребенка, повторите упражнение около Зх раз). А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение. (Выполняем его также 3 раза).
  4. А теперь вместе с вашим ребенком притворитесь утятами. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (упражнение повторяется в течение 15-20 сек).
  5. похвалите ребенка, и перейдите к упражнению "Велосипедист" Он медленно крутит колеса своего велосипеда.... А теперь он едет быстро... А сейчас опять медленно... И опять быстро… (повторите несколько раз в различном темпе, и продолжительности)
  6. настала пора для более активных упражнений, к примеру разомните ноги, с помощью упражнения "Поезд". Лягте на пол и вытяните ноги (это шлагбаум непропускающий поезд). Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом идет второй - опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел - вновь поднят шлагбаум!
  7. После подобных упражнений хорошо бы посидеть, сядьте вместе с вашим ребенком в позу "Лотоса". Теперь поднимите руки вверх (распускаются цветки лотоса) и сделайте глубокий вдох, повторите это упражнение несколько раз, это поможет наполнить легкие и кровь кислородом, тем самым взбодриться.

8.Разгоните обогащенную кислородом кровь по телу, для этого потянитесь и обхватите себя руками крепко- крепко, после чего разведите руки делая еще один вдох(не выходите из позы лотоса)

9.Теперь представьте, что выглянуло солнышко, и поднимите голову, затем оно зашло за тучку, опустите голову. (Похвалите ребенка и повторите упражнениенесколько раз)

Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую.

10.Вместе с вашим ребенком закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите: Раз, два, три, четыре, пять -Нам пора вставать!

Дыхательная гимнастика (при пробуждении)

пример:

  • Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз
  • Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.
  • «Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону.
  • Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
  • «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
  • «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть.   Повторить 5-6 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...