Статья «Обучению раннему плаванию»
статья
Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность, прежде всего потому, что появилась возможность эффективного закаливания детей. Важно обучить детей плаванию, но не следует забывать и о больших оздоровительных возможностях бассейна детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение раннему плаванию
Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность, прежде всего потому, что появилась возможность эффективного закаливания детей. Важно обучить детей плаванию, но не следует забывать и о больших оздоровительных возможностях бассейна детского сада. Занятия плаванием широко пропагандируются как мощное средство укрепления здоровья и закаливания организма детей раннего возраста. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологическое свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Также укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка. В ДОУ созданы все условия для дополнительных занятий детей раннего возраста совместно с мамой или папой. Плавание содействует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.
Важными задачами раннего плавания является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.
Цель: создать условия для закаливания и укрепления детского организма; для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- создавать благоприятный эмоционально-психологический микроклимат на занятиях плаванию и закаливанию;
- создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений в воде (погружение, скольжение, ныряние, овладение плавательными навыками);
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание организма.
Ожидаемый результат:
- снижение заболеваемости детей и укрепление организма;
- адаптация ребёнка к условиям водной среды;
- сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;
- сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию.
Раннее плавание – гарантия того, что ребенок не будет бояться воды и не утонет, если случайно упадет в воду. Статистика свидетельствует, что дети тонут каждый год, причем в 78 процентах случаев они захлебываются в мелких водоемах и даже обычных лужах, не умея задерживать дыхание.
Плавание младенцев – это не новомодное изобретение. В нашей стране занятия плаванием с детьми грудного возраста практикуются уже более 30 лет. Специалисты и родители используют его как средство оздоровления и закаливания детей с самого раннего возраста. Неизменным остается положительный результат и эффективность направления.
Занятия в бассейне для малышей способствуют слаженной работе всего организма, в том числе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Перед началом занятий для мам проводятся консультации, подбирается программа для каждого ребенка, полностью контролируются упражнения на воде на предмет правильного выполнения с отработкой необходимых элементов. Необходимо выполнить следующие задачи:
- Вызвать у детей чувство радости от действия с водой.
- Приучать детей не бояться воды, передвигаться в любом направлении.
- Приучить детей самостоятельно передвигаться в воде.
- Подготовить детей к погружению лица в воду.
- Формировать навыки основных движений.
Плавание усиливает обмен веществ, улучшает общее состояние и настроение ребенка, регулирует функции центральной нервной системы, стимулирует повышение гемоглобина в крови, усиливает защитные функции, увеличивает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, что способствует гармоничному развитию малыше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-84348-1366875881.jpg)
Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию
В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832528-1476700040.jpg)
статья "психологические рекомендации по преодолению боязни воды при обучению детей плаванию
психологические рекомендации по преодолению боязни воды при обучению детей плаванию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359791-1386061005.jpg)
консультация для родителей по плаванию "задачи обучения дошкольников плаванию"
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЛАВАНИЮ....
Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе "Обучение детей плаванию кролем на груди"
КОНСПЕКТ НОД по плаванию в подготовительной к школе группе Инструктор по физической культуре Дехтярь Дарья Эдуардовна Тема: Обучение детей плаванию кролем на грудиЗадачи:1. Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1123936-1552994144.jpg)
Статья Обучение плаванию детей с нарушениями речи в условиях бассейна ГБДОУ
Разработана система обучения плаванию детей объединяющая в себе комплекс приемов, средств и мероприятий как на занятиях в бассейне, так и вне их с привлечением специалистов детского сада и родителей....
Статья "Игра как средство обучения детей плаванию"
В статье рассказывается, как игровой метод помогает при обучении детей дошкольного возраста обучаться плаванию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039637-1526918311.jpg)
Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.
Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка....