Айболита мы не подведем, ключи здоровья мы найдем
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казьмина Светлана Ивановна

Сценарный план спортивнорй квест - игры с элементами здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_kvest-igry_.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад №79 «Гусельки»

г.о. Тольятти

Сценарный план  спортивной квест-игры

Айболита мы не подведём,

Ключи  здоровья мы найдем

с элементами здоровье сберегающих технологий

                                                                                                                          Составил

                                                                                                                               Воспитател:

                                                                                                                                  Казьмина С.И.

                                                                                                                                   

2023 г.

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Задачи:

- укреплять  здоровье детей посредством упражнений, игр и эстафет;

- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;

- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;

- формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают

   чело   века сильным, бодрым и здоровым;

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать

   командой.

Методы: наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные.

Предварительная работа: выполнение упражнений с детьми в полосе препятствий, используя лыжи-легкоступы, разучивание пальчиковой гимнастики «Доброта». Беседы о режиме дня, принципах здорового питания, предметах личной гигиены.

Образовательные ресурсы: музыкальная фонограмма для квест - игры, лыжи-легкоступы, конверты с заданиями, островки безопасности, ориентиры, пазлы, картинки-смайлики, ноутбук с презентацией.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Проблемные вопросы и  совместная работа педагога и детей по их решению

Музыкальная

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Двигательная

Двигательные паузы, пальчиковая гимнастика, ритмика, самомассаж, эстафеты

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные)

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Педагог: Мы с вами много говорили о здоровье и  том, что  нужно делать, что бы быть здоровым. Сегодня разговаривала  по телефону с очень известным вам персонажем. Он очень   просит у нас помощи, и  обещал обязательно перезвонить.

(Видео звонок. Звонит Доктор Айболит)

- А вот кажется и он.

Айболит: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Отлично, я не сомневался в вашей поддержке.

Сейчас я проверю вас. Итак, задания на смекалку:

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)?

Айболит: Отлично! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Дети слушаю

Дети общаются с Айболитом

отвечают на вопросы

отгадывают загадки

Дети принимают решение – помочь Айболиту, у них формируется  внутренняя мотивация к деятельности.)

о

 II этап способствуем планированию детьми их деятельности

Педагог: Ребята, нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Как вы думаете, у нас получится найти ключи здоровья? (ответы детей) Я уверена мы справимся! Но чтобы быть внимательными в пути и ничего не прослушать,  подготовим свой орган чувств – ушки.

Самомассаж  «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Педагог: Очень рада, вашему позитивному настрою, теперь мы готовы отправиться в дорогу?

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся?

На экране появляется карта и зеленый человечек (марширует)

 (дети маршируют под музыку и выходят на спорт площадку)

Педагог: Ребята, путешествие нас ждет не простое, давайте проведем разминку.

Проводится комплекс танцевально-ритмической  гимнастики под песню «Хорошее настроение»

Подготовка прошла успешно. Нас ждут приключения! И это будет чудесно!

Дети отвечают на вопросы

делают себе массаж ушей.

Рассматривают интерактивную карту  с подсказками зеленого человечка

Дети выполняют танцевально-ритмической гимнастики под песню «Хорошее настроение»

Дети осознают цель поиска (найти ключи здоровья.

Дети закрепляют навыки здоровье сберегающих технологий: самомассажа и ритмики.    

III этап способствуем реализации детского замысла:

1. Режим дня

2. П/и (эстафета)

3. Личная гигиена

После разминки педагог предлагает детям оглядеться по сторонам и поискать конверт с заданием.

Педагог: Вот и первое задание-загадка

- Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю.

В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали? Это он –

Добрый друг – волшебный... (сон)

На экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно,  картинка превращается в ключ.

Педагог: Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Отлично! Вы показали свои знания  и внимание.

Дети ищут конверт с заданиями

 отгадывают загадки

Выбирают правильный ответ на мониторе, получают 1 ключ

Дети закрепляют компоненты здорового образа жизни:  правильный режим (правильный сон)

А нам пора двигаться дальше.

На экране снова появляется карта, и зеленый человечек бежит к следующей точке: «Болото»

Педагог: На нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти. Для этого нам понадобятся вот такие, лыжи-Легкоступы, которые не тонут в болоте.

Эстафета на координацию «Идем по болоту»

Педагог: Отлично! У вас все получилось.

Вновь рассматривают интерактивную карту  с подсказками зеленого человечка, определяют направление дальше

Дети участвуют в эстафете. Они встают на легкоступы-лыжи по трое переходят «болото».

Дети закрепляют компоненты здорового образа жизни:  подвижные игры и эстафеты, тренируя  такие качества, как быстрота, координация движений

Педагог: Давайте искать следующее задание. Что нам подсказывает карта? Зеленый человечек задумался, что он нам хочет сказать? (ответы детей). Правильно, он предлагает нам отгадать загадки.

Педагог загадывает загадки. Если дети отвечают правильно, то на экране появляется картинка-ответ

Итак, слушайте:

1.Гладко, душисто

   Моет чисто

   Нужно, чтобы у каждого было

   Что ребята это? (мыло)                 

2.Бабушка Ненила

   Мне вот что подарила

   Пушистое, цветастое

   Веселое, махровое

   Вытирай по суше

   И лицо, и уши (полотенце)

3.Костяная спинка

   На брюшке щетинка

   По частоколу прыгала,

   Всю грязь по выгнала (зубная щетка)

4. Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым по зубком,

    Лягут волосы рядком (расческа)

5. Лег в карман и караулю:

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез

    Не забуду и про нос (носовой платок)

Педагог: Класс! Вы на все вопросы знаете ответы.

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все перемешивается и помимо них появляются лишние предметы.

 Педагог: Ой! Посмотрите-ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены?

Педагог: Вы отлично справились и с этим заданием. Вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

Дети смотрят карту и  приходят к выводу, что следующую подсказку от зеленого человека, можно получить, отгадав загадки. Они отгадывают загадки и сверяют с правильным ответом на экране презентации

 

Дети перечисляют лишние предметы после чего картинка корректируется  и становится прежней.

Дети получают  2 ключ

Дети закрепляют компоненты здорового образа жизни: личная гигиена.  Вспоминают предметы необходимые для нее.  

4.Пальчиковая гимнастика

5.П/и (эстафета)

6.Правила питания. Полезные и вредные продукты.

Опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.

Педагог: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку, какие мы дружные и добрые. Покажем? (ответы детей) Здорово, какие вы догадливые!

Пальчиковые гимнастика «Доброта».

-Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони).

-Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями).

-Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них).

-К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

-Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью).

-Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

-Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).

На экране появляется третий «ключ Здоровья»

Дети смотрят карту.

Предлагают провести пальчиковую гимнастику «Доброта»

Получают третий «ключ здоровья»

Дети развивают мелкую моторику пальцев по средствам пальчиковой гимнастики

Педагог: Отлично,  мы рассказали про доброту. Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо ещё заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

 А нам пора продолжить свой путь.

Снова на экране появляется карта с направлением движения

 Педагог: И снова перед нами преграда. глубокий ров с водой. Нам надо,  поделится на пары и используя, вот такие «кочки», подставляя их друг к другу под ноги, надо перейти ров.

Эстафета «Перейди ров»

Сверяются с картой о направлении пути

Дети участвуют в эстафете «Перейди ров» парами, используя, дощечки, подставляют их под ноги своему напарнику

Тренируют быстроту и ловкость движения. Развивают умение работать дружно, слаженно в команде

Педагог: Молодцы! Какие вы быстрые!

Снова на экране появляется карта где зеленый человечек держит конверт на котором нарисованы продукты

Ребята давайте поищем конверт. И здесь нас ждет задание: нужно назвать правила питания

Педагог: Какие правила питания вы знаете? (Ответы детей)

1.Питаться умеренно и не переедать.

Я думаю, ты  без сомнения знаешь,

Что пользу приносит,  не все что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел)

2. Еда должна быть разнообразной

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

3. Есть надо медленно, не спеша проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.

4.Есть в определенное время.

Педагог: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы.

Педагог предлагает детям задание – составление пазлов «Вредные и полезные продукты» 

Педагог: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы.

Задание – составление пазлов «Вредные и полезные продукты» и объяснение разделение продуктов на вредные и полезные.

На экране появляется четвертыйй «ключ здоровья»

Педагог: Отлично, как же дружно вы справляетесь с самыми сложными заданиями. Вот и четвертыйй ключ  нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Смотрят карту.

Дети ищут конверт с заданием.

Дети перечисляют правила питания, слушая стихи воспитателя

Дети собирают пазлы, дают объяснение разделение продуктов на вредные и полезные.

 

Получают четвертый ключ

Закрепляют правила питания и знания о полезных и вредных продуктах

 IV этап способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Появляется Доктор Айболит с сундучком в руках. Здоровается.

педагог: Здравствуй Доктор Айболит. Нашли мы твои потерянные ключи.

Доктор Айболит смотрит на экран, считает ключи.

Доктор Айболит: Ой, как, здорово. Спасибо ребята! Я был в вас уверен.

Открывает сундучок, но он пуст. Грустит)

Педагог: Не печалься Айболит, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Давайте вспомним, ребята,  без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

(Ответы детей)        

 Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок, Айболит, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

Доктор Айболит:  Спасибо вам ребята, помогли мне наполнить  мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок «поживет» какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей. (уходит)

Педагог: Ребята, как вы считаете, нам удалось справиться со всеми испытаниями?

Воспитатель задает вопросы

- Какие препятствия вы преодолевали с трудом?

- Что вам больше всего понравилось?

-Как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями?

-Я так рада, что у вас все получилось!

Дети здороваются с Доктором Айболитом, слушают, смотрят на экран презентации

Дети по очереди перечисляют компоненты здоровья

Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Берут у Айболита

сундучок

Дети отвечают на вопросы

Дети обобщают все

компоненты здоровья, закрепляют навыки культурного и вежливого общения, доброжелательного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Квест-игра "Ключи здоровья"

Сохранение здоровья воспитанников - актуальная задача в физическом воспитании детей....

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста

Конспект тематического мероприятия День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста...