Проект "Хочу быть здоровым!"
проект (старшая группа)

Бунина Людмила Васильевна

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Важно, чтобы к моменту поступления в школу, ребенок обладал хорошим физическим и психическим здоровьем, был развит соответственно возрасту по всем показателям. Поэтому из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 301

Красноармейского района  Волгограда»

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой

Название проекта: "Хочу быть здоровым"

Возраст участников: 5- 6 лет

Количество участников:  40 человек

Продолжительность реализации проекта: апрель 2023 учебный год

Автор разработчик:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Бунина Людмила Васильевна

                                                     Волгоград 2023

Проект "Хочу быть здоровым"

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы,

                                   родители, инструктор по физической культуре, музыкальный          руководитель.

Место проведения: МОУ детский сад № 301, группа

Тип проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего гармоничное физическое развитие, сберегающее здоровье, воспитывающее ценностное отношение к своему здоровью у детей дошкольного возраста;
  • обогатить социальный опыт ребёнка, способствовать формированию физиологической  грамотности;
  • приобщить родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в семье.

Цель-результат проекта:  пакет рекомендаций о здоровом образе жизни для родителей; модели занятий; физкультурно-оздоровительное развлечение "Путешествие на планету Здоровья"; презентация проекта ""Хочу быть здоровым".

Проблема:  как помочь дошкольнику реализовать своё право на здоровье?

Материал, инструменты, оборудование:

  • подбор научно-методической и художественной литературы;
  • создание картотек: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки
  • оформление спортивного уголка в группе;
  • создание нетрадиционного игрового оборудования;
  • изготовление дидактических игр;
  • памятки, буклеты  по ЗОЖ для родителей;
  • сбор фотоматериалов

Актуальность проекта.

  Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Важно, чтобы к моменту поступления в школу, ребенок обладал хорошим физическим и психическим здоровьем, был развит соответственно возрасту по всем показателям. Поэтому из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное

любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребёнка" (статья 44 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012г. №273.

   Основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своём здоровье. В последнее время данные аспекты стоят особенно остро  объясняются рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях (находит место опасная социальная ситуация, неудовлетворительный биологический прогноз и пр.) Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днём молодых россиян. Какое здоровье, воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире.

 Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Технология проекта и этапы реализации плана.

№ п\п

Основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответствен-ные

1.

Подготовительный этап

  • анкетирование родителей "Здоровье вашего ребёнка"
  • блиц-опрос детей "Что я знаю о своём здоровье?"

родители

дети 

старший воспитатель

воспитатели группы

инструктор по физическому воспитанию

2.

Основной этап

  • Цикл тематических бесед:

"Как я буду заботиться о своём здоровье" , "Быть здоровыми хотим!", "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу", "Здоровая пища", "Наши верные друзья", "Красивая осанка - залог здоровья", "Сделай компьютер своим другом", сказка-беседа "Мойдодыр".

  • Цикл занятий:

"Где прячется здоровье?", "Энциклопедия здоровья", "Путешествие в страну "Здоровья"",

"Моя школа здоровья" ,  "Весёлая радуга здоровья", "Капелька здоровья",  "Зимние Олимпийские виды спорта" (рисование), "Лыжник" (лепка), "Мама, папа, я - спортивная семья" (рисование), "Овощи и фрукты - полезные продукты" (конструирование из бумаги в технике оригами)

  • Игры:

- подвижные и малоподвижные: "Едем в зоопарк", "Летим на Марс","Большие ноги идут по дороге", "Разбей цепь",, "Парашютисты", "Мяч бросай, не теряй", "Поймай комара", "Кто первым соберёт простынку", "Гуси-лебеди";

- сюжетно-ролевые: "Больница", "У зубного врача", "Клиника доктора Айболита"

- дидактические: "Если я сделаю так...","Полезная и вредная еда", "Что ты знаешь о ...","К нам пришёл Незнайка", "Письмо от Почемучки", "Подбери пару", "Что было бы, если бы...".

  • Физкультурно-оздоровительные развлечения и досуги:

"Путешествие на планету Здоровья",

"Воспитатели, дети и родители - лучшие спортсмены на свете", "В сказку за здоровьем", "В гости к Айболиту", "Будь здоров!"

  • Чтение художественной литературы:

  - Чуковский К.И. "Айболит",      "Мойдодыр";

- М.Безруких "Разговор о правильном питании";

- В.Бондаренко "Язы и уши";

- А.Крылов "Как лечили петуха";

- Г.Зайцев "Крепкие, крепкие зубы",

"Дружи с водой";
- Л.Зильберг "Полезные продукты";
- И.Токмакова "Мне грустно я лежу больной";

- С.Михалков "Прививка";

- пословицы, поговорки, загадки о здоровье.

  • Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомления в процессе НОД:

- гимнастика "Маленьких волшебников"

- закаливающий массаж подошв

- массаж волшебных ушек

- игровой массаж для закаливания дыхания

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- релаксация

- самомассаж носа

- тонизирующий массаж лица

- оздоровительные упражнения для горла

- физминутки

- стопотерапия

  • Составление альбома детских рассказов "Я люблю спорт"

  • Выставка детских рисунков "Мы со спортом крепко дружим"

  • Организация просветительской деятельности с родителями:

- семинар-практикум "Мы - за здоровый образ жизни";

- мастер-класс "Если хочешь быть здоров  закаляйся";

- родительское собрание в форме деловой игры "Правильное питание - залог здоровья дошкольника";

- консультации на тему: "Физкультурное оборудование своими руками", "Какие пищевые продукты помогают стать закалёнными?", "Здоровье - дело престижное", "Какими видами спорта  можно заниматься", "Больше внимания осанке";

- оформление папки-передвижки «Игры для здоровья вашего ребенка»;

- создание книжек-малышек "Моя копилка здоровья";

- фотоколлаж "Быть здоровым - здорово!"

дети

дети

дети

дети

родители

дети

дети

дети

родители

дети

родители

родители

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

инструктор по физическому воспитанию

музыкальный руководитель

воспитатели группы

инструктор по физическому воспитанию

музыкальный руководитель

воспитатели группы

воспитатели группы

инструктор по физическому воспитанию

музыкальный руководитель

воспитатели группы

воспитатели группы

старший воспитатель

воспитатели группы

инструктор по физическому воспитанию

музыкальный руководитель

3.

Итоговый этап

- памятки, буклеты по формированию у детей здорового образа жизни;

- физкультурно-оздоровительное развлечение "Путешествие на планету Здоровья" (совместно с родителями);

- презентация проекта "Хочу быть здоровым".

дети

родители

старший воспитатель

воспитатели группы

инструктор по физическому воспитанию

музыкальный руководитель

Подведение итогов и оценка результатов

Ожидаемые качественные результаты проекта:

  • обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной
  • деятельности на основе изучения знаний о своём здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего;
  • у родителей повысится ответственность за выполнение рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей;
  • содействие педагогов в развитии у детей навыков здорового образа жизни, опыта социального поведения;
  • разработка консультативно-практического материала для родителей.

Эффективность данного проекта

Внедрение данной формы работы приобщит не только воспитанников  к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей. Для педагогов - это осознание  и ответственное понимание, что мир детства воспитанников существует  в реальном мире, в котором  каждый ребёнок соприкасается,  как  с положительным, так и с негативным опытом.

Для родителей - это включение в активное образовательное пространство, расширение социальных связей, приобщение к здоровому образу жизни.

Перспективы данного проекта 

Использование подобных образовательных проектов, начиная с детьми раннего возраста.

Наибольший интерес у детей вызвали следующие практические формы деятельности:

- беседа "Сделай компьютер своим другом";

- составление альбома детских рассказов "Я люблю спорт";

- физкультурно-оздоровительные развлечения и досуги;

- профилактика утомления в процессе НОД.    

                                                     

                                   Используемая  литература:

1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия (сост. Н.И. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2009.- 218 с

2. Инновационные подходы к организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 18 ноября 2013г. (гл.ред. Романова И.В. - Чебоксары: ЦДИП "INet", 2013. - 150 с.

3. Моя педагогика. Материалы I Российского заочного конкурса методических разработок и конспектов непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ. Часть I - Чебоксары: "Полиграфика", 2013. - 458 с.

4. Проектная деятельность старших дошкольников (сост. В.Н. Журавлёва. - Волгоград: Учитель, 2011. - 201с

5. Педагогическая инициатива. Часть II: материалы I Всероссийского конкурса авторских научно-методических разработок, конспектов непосредственно-образовательной деятельности, развлечений, сценариев. 31 мая 2013г. (Гл.ред. Е.М. Артемьева. - Чебоксары: Центр образования и воспитания, 2013. - 578с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...