прогулки во 2 мл гр сентябрь 1-2 недели
картотека (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

прогулки в сентябре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулки в сентябре во 2 мл гр41.61 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема первой недели: «Мой детский сад».

Тема прогулки 1 : «Помещения детского сада»

Осваиваемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения;формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формировать представление о сезонных осенних явлениях- листопаде, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Осень», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители.

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

  1. Наблюдение за небом

Дети отмечают, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

  1. Беседа

Детский сад — это наш ДОМ. В этом доме есть всё: кухня — там готовят еду, зал — там можно петь и танцевать, группа — место для игр и отдыха.

В каждой группе есть спальня. В ней дети спят. Есть ещё раздевалка, где дети хранят свои вещи в шкафчиках.

Садик — это второй дом.                     Во дворе гуляем,

Мы здесь дружно все живём.               Буквы изучаем,

Праздники встречаем,                           Очень скоро подрастём

Спим, поем, играем,                              И все в школу мы пойдем!

3.Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный.           (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный. Этот вот – четырехэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

4.Дидактическая игра «Кто позвал»

Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:

Мы немножко порезвились,                 Ты загадку отгадай,

По местам все разместились,                Кто тебя позвал, узнай!

5.Подвижная игра «Весёлые зайчата»

Дети отгадывают загадку: «Прыгает ловко, любит морковку». Затем «превращаются» в зайчат и ходят по «веточкам» (ребристой доске), бегают друг за другом. Выполняют команды педагога: «Пройдите между кустиками», «Перепрыгните через лужи», «Перешагните через поваленные деревья». Участвуют в подвижной игре «Весёлые зайчата»: мама-зайчиха догоняет ребят-зайчат

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собираем мусор на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог хвалит детей за то,что они помогли собрать игрушки. Просит вспомнить вежливые слова.

-Как вы себя почувствовали, после того как я вас похвалила? (Ответы детей) Верно, вам стало радостно и приятно. Всегда, ребята, тому, кто нам делает что-то хорошее, оказывает помощь, нужно говорить «спасибо». Как нужно говорить вежливые слова? (Нежно,ласково)

 

Тема прогулки 2: «Хорошо у нас в саду»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения;формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формировать представление о сезонных осенних явлениях- листопаде, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Осень», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители.

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за машиной

Организовать наблюдение за машиной, которая привезла продукты в детский сад. Отмечаются действия водителя при разгрузке

2.Беседа

Педагог читает детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

- О чем стихотворение? Что случилось с игрушкой? Как нужно относиться

к игрушкам? (Не ломать и не бросать игрушки, аккуратно складывать на свои места.) Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек? Откуда они появились? (Подарили, купили.)

Педагог спрашивает, были ли дети в магазине детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они ходили в магазин, какую игрушку купили

3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

4.Дидактическое упражнение «Дракон кусает свой хвост»

Дети двигаются цепочкой друг за другом. По сигналу педагога первый ребёнок пытается поймать последнего. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

5.Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии — «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов».По сигналу педагога дети говорят:

Мы - весёлые ребята,       Мы - ребята-дошколята!

   Любим бегать и играть.   Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Подмести дорожки

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги стелет листву,

 Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

 

Тема прогулки 3: «Любимые игрушки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения;формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формировать представление о сезонных осенних явлениях- листопаде, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Осень», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители.

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за ветром

- Какой сегодня ветер, сильный или слабый? (Педагог просит детей поднять несколько листьев и положить на ладонь.) Дети дуют на листочки отдыхают, снова дуют. Педагог следит за тем, чтобы дети плавно выдыхали через рот, не поднимая плеч.

В лесу осиновом дрожат осинки.

Срывает ветер с осин косынки.

Он на тропинки косынки сбросит -

В лесу осиновом наступит осень.    В. Степанов

2.Беседа

- Расскажите о своих любимых игрушках. Опишите их.

3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,      (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!         (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

4.Дидактическое упражнение «Игры с песком»

Педагог предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения - «змейку, машинку», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Педагог говорит: «Моим рукам приятно, песок тёплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?»

5.Дидактическая игра «Какой игрушки нет?»

На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза, одна игрушка убирается. Затем детям предлагается посмотреть и сказать, какой игрушки нет?»

6.Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети сидят на скамейках. Это «воробушки» на «крыше» или в «гнёздышках». Рядом сидит «кошка». «Воробушки полетели!» -говорит педагог. «Воробушки» спрыгивают с «крыши», расправив «крылья» - руки - в стороны. Бегают врассыпную. «Кошка» спит, просыпается, произносит «мяу- мяу!», бежит догонять «воробушков», которые прячутся, заняв свои места. Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в дом

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Соберем осенние листья

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

 Для чего деревья осенью сбрасывают листву? Что они делают зимой? Какие ещё признаки осени вы знаете?

Осень, осень,                            С обильными хлебами,

В гости просим!                       С высокими снопами,

Осень, осень,                            С листопадом и дождем,

Погости недель восемь:          С перелетным журавлем.

И. Суриков

Тема прогулки4: «Весёлые игры»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения;формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формировать представление о сезонных осенних явлениях- листопаде, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Осень», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители.

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за котёнком

Педагог предлагает описать котёнка. (Маленький, пушистый, рыжий, смешной.)

-Что делает котёнок? Как он передвигается? Чем питается? Чем мы можем помочь котёнку?

2.Беседа

Педагог сажает куклу на машину.

-Кукла хочет покататься на машине. Кто будет водителем? К тебе пришли

ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом (называет имя ребенка-«водителя»)? (Называет имя ребенка-«водителя».) Покатай, пожалуйста, мою (называет игрушку). Приглашай пассажиров.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

- В большой матрешке спрятались другие. Покажите самую большую матрешку. А теперь самую маленькую

3.Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина. 
Это мяч. Он из резины. 
Разноцветная матрешка. 
И с хвостом пушистым кошка. 

  1. Дидактическая игра «Цветок- имя»

Дети идут по кругу, затем останавливаются. Педагог произносит слова, а дети присаживаются.

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток.

Раз-два, не зевай,

Свое имя называй!

5.Подвижная игра «Перелёт птиц»

Дети стоят на одном конце площадки, они - «птицы». На другом конце площадки - «вышка» (лестница). По сигналу «Буря!» - «птицы» летят на «вышку» - скрываются от «бури» на «деревьях»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Сбор семян цветов

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-Какое сейчас время года? На улице похолодало, люди стали тепло одеваться. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Как называется это явление природы? (Листопад.) Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить? (Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолетчики, парашютики.) А почему деревья сбрасывают листья? (Они так готовятся к зиме.) Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле? (На земле.) Как происходит сбрасывание деревом листьев? (Их отрывает ветер.)

Тема второй недели «Осень, осенние дары». 

Тема прогулки 5 «Корзина с овощами»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, закре пить знания о наиболее типичных особенностях осени, явлениях осенней природы, об овощах, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за деревьями

Педагог уточняет представление детей о строении дерева (ствол, ветви, листья), упражняет в различении листьев по цвету, величине, форме.

Стало вдруг светлее вдвое,        Утром мы во двор идем

Двор как в солнечных лучах -   Листья сыплются дождем,

Это платье золотое                     Под ногами шелестят

У березы на плечах.                    И летят, летят, летят... Е. Трутнева

2.Беседа

Педагог прячет на участке «овощи». Сообщает, что «прибегал зайчик» и корзина теперь пуста. Предлагает найти «овощи». На участке поищи, где же овощи, найди.

Предлагает рассмотреть и поочерёдно купить их. В качестве оплаты выступает описание детьми овощей:

  • Картошка - круглая, коричневая, твёрдая.
  • Капуста - кочан с зелеными крупными листьями.
  • Морковь - оранжевая с зеленым хвостиком.
  • Огурец - зеленый, длинный, с бугорками на кожице.
  • Помидор - красный, блестящий, гладкий

3.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка предметы. Называют овощи.

5.Подвижная игра «попади мешочком в круг»»

На земле начертить круг диаметром 2 метра (или выложить из верёвки, связав концы). Дети стоят вокруг него на расстоянии 1-2 шагов. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!»говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; можно увеличить расстояние

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка овощей

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями.

9. Рефлексия

Пролетают паутинки                Все летит!

С паучками в серединке,          Должно быть, это

И высоко от земли                    Улетает наше лето.

Пролетают журавли.    Е. Трутнева

Тема прогулки 6 «Фруктовые украшения сада»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, закре пить знания о наиболее типичных особенностях осени, явлениях осенней природы, об овощах, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение в природой

Педагог отмечает состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой он (холодный, пронзительный)

2.Беседа

Педагог закрепляет знания детей о фруктах, просит описать фрукт, расширяет представления: осенью в садах собирают фрукты.

  • Апельсин сладкий, а лимон...
  • Яблоко твердое, а абрикос...
  • Ананас большой, а слива...
  • Яблоко гладкое, а мандарин...
  • Лимон какой? (Кислый.)
  • Слива какая? (Сладкая.) И т. д.

3.Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Я у бабушки в деревне (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Фрукты собираю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Груши, яблоки и сливы (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

С дерева срываю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

4.Дидактическая игра с ходьбой и бегом «Прой- ди - не упади»

Педагог кладёт на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их

5.Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки - это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролётами. По сигналу «Птицы летают» «птицы» летят, расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку - скрываются от бури.

По сигналу «Буря прекратилась» «птицы» летают

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Сбор мусора на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Сбор фруктов» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Листопад, листопад,                     Желтый двор, желтый дом.

Листья желтые летят.                   Вся земля желта кругом.

Желтый клен, желтый бук,          Желтизна, желтизна,

Желтый в небе солнца круг.        Значит, осень - не весна.

В. Нирович

Что такое листопад?

Тема прогулки 7 «Ягодный сезон»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, закре пить знания о наиболее типичных особенностях осени, явлениях осенней природы, об овощах, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, муляжи ягод, грибов, орехов, яблоки и ягоды на блюде

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за природой

Педагог предлагает детям определить, какая погода (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный).

Дети наблюдают за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. Определяют, какой дождь: грустный или весёлый, тёплый или холодный? Педагог уточняет, что после дождя все мокрое, появляются лужи. Спрашивает, в чем по лужам можно ходить

2.Беседа

 Приходит кукла Катя. Она принесла ягоды и яблоки на блюде.

- Давайте посмотрим, какие ягоды у нее на блюде.

- Где растут ягоды? (В лесу, в саду.) Назовите ягоды. Какой они формы? (Круглой.) (Предложить детям обвести по контуру ягоды, сначала одной рукой, а потом другой.) Какого цвета ягоды? (Малина - красного цвета, вишня - красного цвета, слива - Фиолетового цвета.) Составим рассказ о ягодах по плану: «Что это? Где растет? Цвет, форма, размер? Какова на вкус? Что из нее готовят?»

Образец.Это - малина. Малина растет в лесу и в саду. Малина красная и круглая. Малина маленькая и сладкая. Из малины готовят сок, варенье, компот. Малина ягода. (Коллективно составляются рассказы.)

3.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы обеих рук «здороваются»)

В лес идем мы погулять  («шагают» указательный и средний   пальцы по столу)

За черникой, за малиной, (загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

Мамочке мы отнесем.

4.Дидактическая игра «Ваза - тарелка - корзина»

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу — ягоды, в тарелку - орешки

5.Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увёртываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать ягоды рябины

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В деревне» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что бывает осенью, что нет? Отвечайте «Да» или «Нет».

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают? Прохладный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют?

Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать?

Можно в море искупаться? Надо куртки надевать?

Тема прогулки 8 «В гостях у курочки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, закре пить знания о наиболее типичных особенностях осени, явлениях осенней природы, об овощах, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки - курочка и цыплята, листы бумаги основных цветов

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за ветром

Объяснить и обратить внимание детей на ветер: «Когда он сильный - ветки деревьев качаются. Ветра нет - ветки не качаются». Взять на прогулку ветрячок. Провести с ним исследование: в какую сторону движется ветер

2.Беседа

Курочка (игрушка) сказала мне, что её дети стали чаще болеть. Им не хватает витаминов. А цыплята (игрушки) очень их любят. А вы пробовали витамины? В каких продуктах они есть? Правильно, их много в овощах, фруктах и ягодах.

• Морковка сладкая, а лук...  Огурец твёрдый, а помидор...

• Капуста большая, а картошка... Чеснок горький, а банан...

• Помидор мягкий, а яблоко...Помидор гладкий, а картошка...

3.Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Вышла курочка гулять, (соединить кончики указательного и большого пальца)

Свежей травки пощипать, (сжимают и разжимают кулачки)

А за ней ребятки – ( постукивают пальцами по столу)

Желтые цыплятки.

4.Дидактическое упражнения «Сделаем коврик»

 Педагог кладёт на стол листы бумаги основных цветов, просит детей по- добрать к каждому листу бумаги осенние листья такого же цвета.

Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

Сидели, сидели, ветер дунул - полетели.

Летели мы, летели и на землю тихо сели

5.Подвижная игра «Куры в огороде»

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом».

6. Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Дует сильный ветерок - в-в-в (активный выдох)

И качает так листок - в-в-в (выдох).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят: Осиновый -а-а-а,   Рябиновый -и-и-и,  Березовый - о-о-о,

Дубовый -у-у-у

7. Индивидуальная работа

8. Труд

Подмести веранду

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В деревне» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Почему осенью птицы улетают в тёплые края? (В лесу стало холодно,

хмуро, птицам нечего стало есть.)

- А чем питаются птицы? (Жучками, паучками, ягодами.)

- Куда делись жучки и паучки? (Спрятались в землю, легли спать.)

Тема прогулки 9 «Урожай»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, закре пить знания о наиболее типичных особенностях осени, явлениях осенней природы, об овощах, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за листьями на деревьях

Педагог берет в руки красивый лист и, помахивая им над головой, начинает кружиться. Дети сравнивают листья по форме и цвету.

 Вот на ветке лист кленовы                 Весь румяный, золотой.

Нынче он совсем как новый!              Ты куда, листок? Постой!  В. Берестов

2.Беседа

-Что такое урожай? (Это овощи и фрукты.) Где растут овощи, фрукты, ягоды. Дети берут со стола перевёрнутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов, ягод и кладут их в соответствующее блюдо (компот или суп), комментируя все свои действия

3.Пальчиковая гимнастика

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох!.. (хлопок в ладоши)

4.Дидактическое игра «С какого дерева упало»

- У меня в корзинке много разных фруктов. Все они выросли на разных

игра деревьях. С какого дерева упало яблоко? Груша?

5.Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - весёлые ребята,           Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть.       Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Сбор урожая

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Деревня» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс. Что вы приготовите из ягод?  -Я приготовлю из малины малиновое желе.

- Я сварю из черники черничное варенье.

- Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

- Я сварю из брусники брусничный компот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.    Тема недели: «Урожай», "Краски осени"...

ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...

Сентябрь. 1-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Адаптация. Здравствуйте, это мы"...

Сентябрь. 2-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Любимая игрушка"...