Развлечение в старшей группе «Морское путешествие в Страну Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никулина Марина Викторовна

Данное мероприятие направлено на формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.  Посредством игры,у детей прививаются гигиенические навыки,расширяется кругозор. Воспитываются дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Здоровье19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Морское путешествие в Страну Здоровье»

Цель:  Закрепление и обобщение полученных знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать у детей стремление к  здоровому образу жизни, прививать гигиенические навыки, расширять кругозор, воспитывать стремление к взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: Модули, штурвал, костюм водяного, русалочки, шапочка Капитана, медузы, королевы зубной щетки, чудесный мешочек с  муляжами полезных и вредных продуктов и гигиенических принадлежностей, волшебная книга здоровья (Энциклопедия),2 корзины, Чистая вода в бутылке, Детская подсудка, ткань 2-3 м голубого цвета.

Дети выходят на прогулку,  воспитатель обращает внимание на построенный корабль (из модулей). На корабле капитан. Обращается к детям:

Капитан: -Здравствуйте, ребята!  Приветствую вас на моём корабле» Отважный». Сейчас я отправляюсь в дальнее плаванье по морям-океанам в страну Здоровье. Хотите отправиться вместе со мной? Ребята, я узнал, что в стране здоровья есть правила. А вы знаете  их? Что нужно, чтобы быть здоровым?

- Дети отвечают:  Мыть руки, умываться, чистить зубы, есть витамины.

- Правильно, ребята! А ещё я собрал в свой рюкзак нужные для здоровья вещи, которые обязательно пригодятся нам. Посмотрите, ничего я не забыл, а может лишнее что прихватил впопыхах?

Капитан по очереди достаёт из рюкзака (волшебный мешочек) вещи, а дети говорят, правильно ли собран багаж (вещи: полотенце, мыло, зубная щётка, паста, чипсы, кока-кола, сахар, яблоко, морковь)

-Правильно, ребята, вы сказали - чипсы, сахар и колу мы оставим на берегу, это совсем нам не полезно.

Дети  и восп. заходят на корабль.

- Итак, рассаживаемся поудобнее. Наш корабль отправляется, поднять паруса!

Капитан берет штурвал и поёт: По морям по волнам, нынче здесь, завтра там…

Капитан смотрит в бинокль.

-Ребята впереди бухта водяного. Нам нужно пришвартоваться и пополнить запасы пресной воды.

-Здравствуй, Водяной, приветствует тебя команда корабля « Отважный». Мы к тебе с просьбой, наполни, пожалуйста,  водой наши ведёрки.

Водяной, грустно поёт песню:

- Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. И вот ещё  зубки мои  разболелись, больно так ноют.  Ах…

-А ты Водяной зубки чистил?

Водяной:- Ой, я совсем забыл, что надо чистить зубы.

Дети и восп.: - Конечно надо! Утром и вечером! Вот поэтому они у тебя и болят, что ты их не чистишь.

 Не грусти водяной, вот тебе паста, зубная щётка.  Почисть скорее зубки и не болей.

 Водяной чистит зубы (показывает движения).

Водяной: - Спасибо вам ребята!  Всё прошло! Теперь я каждый день буду чистить зубы!

 Вот вам  полные вёдра воды. А куда вы путь держите?

Дети и восп.: Мы плывём в страну здоровья. Посмотри, какие мы весёлые, крепкие и здоровые! А ещё мы любим спортом заниматься и играть в спортивные игры.

Водяной:- Ребята,  я тоже знаю  спортивную игру. Поиграем вместе? Море волнуется раз…
Дети:- А мы знаем такую игру.
Водяной:- Как здорово, теперь мы будем говорить, спортивная фигура, замри, и изображать вид спорта.

Дети играют с водяным.

Капитан:- Водяной, а  где здесь у вас можно подкрепиться? А то мы проголодались, правда, ребята?

Водяной:- Я  могу отвести вас в кафе «Витаминка», к моей дочке русалочке.

Дети идут на другой участок, где находят вывеску «Кафе Витаминка»

Всех встречает Русалочка (Девочка подготовительной группы)

Русалочка: - Здравствуйте, гости дорогие.

Дети и восп.- Добрый день русалочка. Накорми нас, пожалуйста.

Русалочка: - У меня есть в меню полезное витаминное блюдо, салат из морской капусты, но вот незадача, капуста закончилась. Не могли бы вы мне помочь ее наловить?
Дети и восп. – Конечно,  поможем!

Игра « Собери капусту» (капуста - гофрированная зеленая бумага, нарезанная полосками). Дети собирают в корзинки.

Русалочка:- Вот и готово угощение!

Дети и восп.: Спасибо вам, водяной и русалочка. А нам нужно собираться в путь! До свидания.

Дети  и восп. заходят с капитаном на корабль. Корабль плывет, капитан  смотрит в бинокль.

Капитан: - Свистать всех наверх! Что это за бортом? Ой, смотрите, какая красивая медуза (Девочка надевает шапочку медузы)

Все:- Здравствуйте, медуза

Медуза:- Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети: - Мы плывем в страну Здоровья.

Медуза: - Ой, как интересно. А скажите мне ребята, плаванье, ведь полезно для здоровья?

Дети: - Конечно.

Медуза: - Тогда может, поплаваем вместе и поиграем?

Капитан: - И то верно, Подплывём ближе к берегу и поиграем с медузой.

Игра «Проплыви под волной» (капитан и воспитатель поднимают вверх ткань голубого цвета, дети пробегают вперед, потом назад)

Все:- До свидания, медуза

Медуза:- До свидания, ребята. Приплывайте еще, поплаваем.

Плывём дальше. Капитан смотрит в бинокль.

 Капитан:- Ребята, смотрите, мы приплыли в   страну Здоровье!

Дети выходят с корабля. Их встречает Королева Зубная щетка.

Королева:- Здравствуйте! Приветствую вас в стране Здоровья!

Ребята, пока вы плыли, мои подданные рассказали мне, какие вы добрые и отзывчивые. Хорошо  знаете правила здоровья, занимаетесь спортом, кушаете только полезные продукты. Я всегда очень рада видеть вас в нашей стране! И хочу вам подарить вот такую книгу, о здоровом образе жизни, чтобы вы читали и всем рассказывали о здоровье. А сейчас я приглашаю всех на весёлый танец.

Все танцуют танец «Если нравится тебе»…

Ребята отплывают на корабле домой и читают вместе волшебную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Развлечение в старшей группе. Морское путешествие.

Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме...

Физическая культура старшая группа. Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Развивать интерес к занятиям физкультурой. Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья....

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»...

Физкультурное развлечение для старшей группы «Морское путешествие»

Физкультурное развлечение для старшей группы«Морское путешествие»Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельностиЗадачи: Воспитывать партнерские отношения.Воспитывать у д...