Конспект организации прогулки с детьми 4-5 лет
материал (средняя группа)

Громова Мария Николаевна

Цель:

формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

Задачи:

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- развивать интерес к окружающему миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_s_detmi_4-5_let.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14»

Конспект организации и проведения прогулки

с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Громова Мария Николаевна

Городец 2023 г.

Цель:

формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

Задачи:

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- развивать интерес к окружающему миру;

Оборудование:

Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.

Подготовка:

- чтение художественной литературы;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

Компоненты

прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Наблюдение

- Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, зима

Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром (Зима)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Две метки кладем;

Две другие кладем. (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Ребята, а зима какая?

А как изменилась ваша площадка зимой?

А вот скоро придет весна, что изменится?

Да, правильно.

Зима

Отгадывают на загадки

Холодная, кругом снег, красивая, сосульки.

Появилась горка снежная, снежные лабиринты, построили снежную крепость.

Снег растает, появится трава, расцветут цветы.

Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный.

Дети расчищают участок и постройки на участке.

Подвижная игра

Ударяю в бубен несколько раз.

Предлагаю вам поиграть в игру «Я мороз – Красный нос»

По считалке определяем водящего:

«1,2,3,4,5 – будем с вами мы играть

5,4,3,2,1 – будешь ты водить сейчас»

Напоминаю правила:

Вы встаете за одну линию, ваша задача перебежать за другую линию, чтобы вас не поймал Мороз и не заморозил. Готовы?

Слежу за выполнением правил и за безопасностью во время бега. Напоминаю детям правила безопасности во время игры.

Повторяем 3 раза.

Несколько детей встают вокруг меня.

Да!

Мороз говорит: «Я Мороз – Красный нос бородою зарос, кто из вас решится в путь дороженьку пустится?

Дети говорят слова: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

И перебегают за другую линию.

Самостоятельная игровая/двигательная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится.

- Настя, Ульяна, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.

- Дима, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.

Дети разбирают атрибуты для игр по своим предпочтениям и расходятся по всему участку, собираясь в группы по интересам.

Индивидуальная работа

- Миша и Саша, подойдите ко мне.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Мы будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы, вы очень старались.

Объясняю технику прыжков на двух ногах. Мотивирую детей похвалой и поощрением.

Дети подходят.

Дети выполняют прыжки, прислушиваясь к советам.

Анализ прогулки:

Критерии

Анализ

Планирование подвижных игр

Подвижная игра планировалась в соответствии с возрастом детей. Она была им знакома с занятий по физкультуре. Для привлечения внимания детей использовала бубен.  В ходе игры напомнила правила игры и правила безопасности во время игры.

Планирование дидактических игр

Дидактическая игра в виде загадок была подобрана в соответствии с возрастом и временем года.

Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания.

Дети в раздевалку прошли, каждый подошел к своему шкафчику. Дети одевались согласно алгоритму одевания, который висел в раздевалке. Детям, у которых возникали трудности во время одевания (завязать шапку и шарф, помочь надеть перчатки, застегнуть молнию) или оказывалась помощь или объясняла, как сделать самому.

Соответствие одежды сезону

Одежда у всех детей соответствовала возрасту, сезону и погоде.

Наличие выносного материала

Выносной материал присутствовал, был разнообразен (обручи, мячи, лопатки, ведерки), чтобы дети могли выбрать в соответствии с желанием.

Двигательный режим детей на прогулке

Условия для двигательной активности детей были созданы, места для двигательной активности достаточно. Также проводилась самостоятельная игровая деятельность (кто-то лепил снеговика, кто-то играл в догонялки и тд). Старалась держать всех детей в поле своего зрения.

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

Наблюдение проводилось на участке, выбрано было в соответствии с сезоном и погодой.

Отношение детей к наблюдениям: интерес, активность

Дети во время наблюдений были активны и проявляли интерес.

Отношение детей к труду:

- интерес

- активность

Проводилась и трудовая деятельность (воспитатель дала детям лопатки, чтобы они помогли ей расчистить снег).

Результативность трудовых действий и качество

По окончании данной работы воспитатель всех похвалила. Дети были довольны результатами своей работы.

Использование выносного материала

Дети после предложения выбрать самостоятельно материал для игр, разобрали предметы по необходимости.

Использование художественного слова

Во  время прогулки использовала художественное слово для активации детского внимания для предстоящей деятельности.

Процедура раздевания

Дети по приходу с прогулки начали раздевание возле своих шкафчиков, сырые вещи (шапки, варежки, штаны) развешивали по батареям, а часть воспитатель отнесла в сушильный шкаф.

Порядок в шкафчиках и раздевалке

После того, как все дети разделись, я провела осмотр порядка в шкафчике и в раздевалке. При необходимости говорила детям о необходимости устранить беспорядок.

Гигиенические процедуры после прогулки

После прогулки все дети прошли в умывальную комнату  помыли руки и умыли лицо.

Вывод:

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки с детьми

В   статье представлены рекомендации при организации прогулки  с детьми  дошкольного возраста...

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы

Конспект организации  осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста...

Конспект .Организация прогулки с детьми среднего возраста "Путешествие"

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования знаний детей о жизни березы поздней осенью....

Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...

Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы  «Снежная прогулка»...