Конспект .Организация прогулки с детьми среднего возраста "Путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильина Валентина Михайловна

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования знаний детей о жизни березы поздней осенью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 "Самолётик"

Конспект

Организация прогулки с детьми среднего возраста

Группа: средняя «Б» общеразвивающей направленности детей от 4до5 лет

Тема: «Путешествие».

Подготовила

Воспитатель: Ильина В.М.

Г. Нижневартовск

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования знаний детей о жизни березы поздней осенью.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с березой выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года  (строение березы, отсутствие листьев, цвет ствола и веток).

2.Развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость, умение договариваться друг с другом, играть дружно, развивать сюжет.

3.Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

4.Развивать сообразительность, умение отгадывать загадку.

5.Формировать навыки совместной трудовой деятельности.

6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Методические приемы:

-беседа;

- художественное слово;

- индивидуальная работа по развитию движений;

-подвижные игры;

- экспериментирование со снегом.

 Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- просмотр презентации «Деревья»;

-Д.И. «Третий лишний», «Чей листочек».

- рисование «Березка».

 

  Оборудование:

Руль для машины, лопатки, ведерки, формочки, кукольная посуда, совочки, маска (лисы), обручи.

Ход прогулки.

Воспитатель:

-Дети, вы хотите отправиться  в путешествие на автобусе? Садимся все в автобус и едем. Воспитатель предлагает атрибуты для обыгрывания ситуации. (Дети встают парами и идут друг за другом, впереди водитель с рулем.)

Воспитатель:

-Первая остановка «Лесная»

- Автобус наш остановился, и мы выходим на полянку.

 Посмотрите, на нашей полянке растет много деревьев. Все деревья с приходом поздней осени сбросили свои листочки и остались только стволы и ветки. Все стволы у деревьев кажутся серыми, а  одно дерево отличается своим стволом от остальных. Как называется это дерево? Послушаем загадку: 

-В белом сарафане стала на поляне,
 Летели синицы, сели на косицы.

Как называется это дерево?

 Дети:

 -Береза.

Воспитатель:

-Давайте внимательно посмотрим и подойдём к березке.

Мы вокруг берёзки

Встанем в хоровод.

Про берёзку мы расскажем

И руками все покажем.

(Дети встают в круг берёзки)

Воспитатель:

-Береза – одно из самых любимых и почитаемых деревьев, оно является символом России. Её называли деревом счастья. О берёзе слагались песни,  стихи. Покажите ствол берёзы. Какого он цвета?(белый). Ствол у березы покрыт белой берестой, на которой четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Какой он- толстый или

тонкий? Давайте подойдем березке и погладим её ствол. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый). Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Какие изменения произошли с березой?  Куда подевались листочки с дерева? Где лежат листочки? В почках.  Береза не боится морозов, ни ветра. Что делают зимой деревья?

Дети: 

Спят.

Воспитатель: Хорошо им или плохо зимой?  Для чего нужен снег деревьям?(Чтобы не замерзли корни у деревьев).                                           

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем нашим деревьям, все дружно возьмем по лопатке и ведерку. Будем собирать снег в ведерки и относить под кусты, и деревья, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, как мы помогли деревьям, утеплили их корни.

Хорошо потрудились, можно и поиграть. Убираем лопаточки и ведерки. Садимся в автобус и едем на игровую площадку. Водитель везет детей. Воспитатель:

-Вторая остановка «Спортивная».

Мы приехали на спортивную площадку и сегодня поиграем в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Ход игры

     Воспитатель:

   -Дети встанем в круг. Вот здесь(обозначено место), вне круга, будет дом лисы. По моему сигналу все вы закрываете глаза, а я буду  обходить круг и до кого дотронусь, тот и становится водящим – хитрой лисой. Вы дети открываете  глаза, спрашиваете (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все дети разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). Проводится 3 раза.

Воспитатель:

-Мы сегодня стали такими сильными. Давайте мы превратимся в спортсменов, и  немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны и карлики».

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Хорошо мы поиграли. Садимся в автобус и едем дальше.

Воспитатель:

Мы с вами хорошо отдохнули , пора нам подкрепиться

Следующая остановка «Кафе».

Проводится сюжетно –ролевая игра «Кафе»

Воспитатель: Кто работает в кафе, кто нам готовит еду?

Дети :

-Повар

.Воспитатель:

 -Кто обслуживает нас?

Дети:

-Официанты.

Воспитатель:

-Кто хочет быть поваром. Официантами. (предложить желающим  детям стать поварами, взять посуду и приготовить вкусную еду).Дети из снега готовят еду.

Пока повара нам готовят еду. Мы с вами поиграем в мяч. Остальные дети играют с игрушками (обручи, мяч)

Официанты приглашают детей. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание. 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Индивидуальная деятельность

- Мирон и Ваня, подойдите ко мне.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах и перепрыгивать из обруча в обруч на 2-х ногах

- Молодцы, вы очень старались.

В конце прогулки воспитатель приглашает детей сесть в автобус и отправиться в Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...

Конспект осенней прогулки с детьми среднего возраста

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»

Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...

Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы  «Снежная прогулка»...

Конспект организации прогулки с детьми 4-5 лет

Цель:формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;Задачи:- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой уча...