Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Морские котики» (индивидуальное плавание для детей 5-7 лет)
рабочая программа

Малимоненко Лариса Геннадиевна

Программа по плаванию для детей коррекционной группы (индивидуально).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125

                                                                

                                        

Утверждена                                                УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                          Заведующий  МАДОУ д/с  № 125

протокол №                                                  _______Е.Г.Арлаускене

От «___» __________ 20__г.  

«____» ___________ 2023г.

 

 

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

«Морские котики»

(индивидуальное плавание для детей 5-7 лет)

направленность: физкультурно-оздоровительная

возраст детей: 5-7 лет

срок реализации программы: 9 месяцев

 

Составитель: Малимоненко Л.Г.

                                                                      Инструктор по плаванию

                                                      МАДОУ д/с № 125

  

г. Калининград

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

  Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском дошкольном возрасте.

В последнее время увеличилось количество детей с различными нарушениями. У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемам с речевым развитием. В результате, у детей проявляются низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов. Педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных форм оздоровления и развития данной группы детей. Информацию о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в этом случае будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться интеллектуально и физически. У детей с ограниченными возможностями здоровья это равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей выступает Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Морские котики».

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

          Регулярные занятия детей плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества. Реализация программы обучения плаванию в ДОУ на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах. 

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия:

Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Направленность

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.

Уровень освоения – ознакомительный.

Актуальность образовательной программы

В последнее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с разного рода нарушениями в развитии, что приводит в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.

Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков (скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности); недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (неловкость, несогласованность движений рук).  

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Морские котики» направлена на   осуществление коррекции недостатков физического развития у детей средствами специальных упражнений в воде и игровой деятельности.

В процессе выполнения специальных упражнений осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

  Плавание укрепляет организм, способствует его гармоничному развитию. Активизируются биохимические процессы, связанные с выделением тепла, укрепляется миокард сердца. Мягко обтекая тело, вода, массируя окончания, успокаивает центральную нервную систему, снимает явление монотонии.

Педагогическая целесообразность

По сравнению со здоровыми сверстниками дети с ОВЗ с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обусловливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений.

У детей этой нозологической группы снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. При этом наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и, тем более словесно-логическое. У детей с ОВЗ ограничен объем памяти: над долговременной памятью преобладает кратковременная, механическая над логической, наглядная над словесной.

У большинства детей имеются нарушения речевых функций, либо не все компоненты языковой системы сформированы. А низкая работоспособность является следствием возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности. Может также наблюдаться несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации. Вследствие этого, у детей 5-7 лет проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений: планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели (контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Перечисленные выше затруднения ставят педагога перед необходимостью учитывать наиболее выраженные дефициты и психофизические особенности ребенка, которые оказывают влияние на организацию и содержание образовательного процесса.

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагог:

  • учитывает         принципы         индивидуально-дифференцированного подхода;
  • предотвращает утомление детей во время занятий, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и физической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средства наглядности и т.п.);
  • использует методики и технологии, с помощью которых можно максимально активизировать физическую деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки деятельности;
  • уделяет постоянное внимание коррекции всех видов деятельности ребенка;
  • проявляет во время работы с ребенком педагогический такт;
  • поощряет малейшие успехи ребенка.

Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.

Преимущества индивидуальных тренировок по плаванию:

  • тренер по плаванию не отвлекается на других учеников, поэтому тренер и ученик успевают на занятиях больше, чем на занятиях в группах
  • ученик проходит полный курс обучения с существенно меньшими временными затратами
  • программа каждого занятия составляется тренером по плаванию индивидуально для вашего ребенка, учитывая личные особенности.

Данная программа педагогически целесообразна, так как предусматривает преемственность с предметом «Физическая культура» и призвана удовлетворить имеющиеся у ребенка потребности в дополнительных занятиях физической культурой и спортом.

Практическая значимость.

Обучение детей с ОВЗ по адаптивной дополнительной общеобразовательной программе «Морские котики» позволит:

  • детям преодолевать типичные для их развития затруднения;
  • развивать мотивацию к физической деятельности;
  • влиять на темп выполнения заданий, понимания инструкций;
  • поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития мышления, координации движений, развития мелкой и крупной моторики;
  • научить детей справляться с повышенной впечатлительностью (тревожностью, изменениями в настроении, инфантилизмом, низкой самооценкой, утомляемостью, зависимостью от постоянной помощи взрослого).
  •  познакомит детей с основными правилами безопасности поведения на воде; правилами личной гигиены; основами здорового образа жизни.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей. Содержание программы и ее реализация основывается на педагогических принципах:

-        принцип гармоничного воспитания личности;

-        принцип постепенности и последовательности в развитии физических       качеств: от простого к сложному;

-        принцип успешности;

-        принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения ребенка;

-        принцип физического развития;

-        принцип доступности;

-        принцип ориентации на особенности и способности ребенка – природосообразности.

Основополагающим принципом работы педагога считаю личностно-ориентированный подход в развитии детей. Личность ребенка, его индивидуальность при таком подходе находится в центре внимания педагога. Личностно–ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития ребенка, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента.

Отличительная особенность программы

Работа по программе «Морские котики» направлена на физическое развитие ребёнка и овладение плавательными навыками. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Индивидуальные занятия отличаются комплексным подходом к обучению  специальным движениям. Специфика программы состоит в адаптации классических методов и технологий, с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка, с учётом выраженного дефицита межсенсорного взаимодействия, зрительно моторно-слуховая координации.

Материал в программе расположен по степени нарастающей сложности, что способствует расширению круга знаний и умений ребенка.

Цель образовательной программы:  

  • создание условий для развития физических, умственных способностей дошкольников посредством специальных физических упражнений и воздействия водной среды.  
  • обеспечение всесторонней физической подготовки ребенка, содействие его оздоровлению и закаливанию через углубленное обучение плаванию.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Образовательные:  

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость;
  • научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками.

Развивающие:

  • способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития детей;
  • тренировать все системы и функции развивающегося организма;
  • удовлетворять естественную потребность в двигательной активности;
  • развивать пространственные ориентировки, внимание, память, мышление.
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость,;
  • обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения разнообразных действий;

        Воспитательные:

  • воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • содействовать профилактике плоскостопия и нарушении осанки;
  • воспитывать привычку к закаливанию, здоровому образу жизни;
  • формировать ведущие положительные качества личности, конструктивного взаимодействия в обществе.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Морские котики» адресована детям с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет.  

Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, индивидуальные возможности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей.

           Зачисление с обязательным условием - обучающийся должен предоставить справку о состоянии здоровья, обеспечивающую доступ к занятиям плаванием.

Особенности организации образовательного процесса.       

Программа направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки ребенку данной категории.

Специального отбора детей в кружок для обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Морские котики» не предусмотрено. Педагог учитывает рекомендации медиков и пожелания родителей, заключение ПМПК.

           Состав групп 1-5 человек.

         Формы обучения по образовательной программе.

Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий  25-30   минут. Недельная нагрузка группы: 1 академический час. Занятия проводятся 1раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы. Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 36 часов.

Основные методы обучения.

Структура и содержание занятия в основном выглядит следующим образом:

I. Разминка на суше – общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения, соответствующие задачам занятия – 3-5 минут; теоретические сведения.

II. В воде:

1. Подготовительные упражнения - дыхательные упражнения, различные передвижения, игровые упражнения – 5 -7минут.

2. Повторение пройденного материала – 3-5 минут.

3. Обучение новому действию, либо совершенствование ранее изученных – 7-10 минут.

4. Игры по желанию детей, контроль – 5 минут.

III. Сбор игрушек, релаксирующие упражнения, выход из воды - 3-5 минут.

        Данная структура, содержание и продолжительность имеет общий характер и может изменяться в зависимости от целей и задач занятия.

Планируемые результаты:

Дети 5-7 лет должны уметь:

  • Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде;
  • Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку;
  • Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Ловец»;
  • Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой;
  • Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания;
  • Выполнять прыжок ногами вперед, пытаться соскакивать в воду головой вперед;
  • Скользить на груди с работой ног, с работой рук;
  • Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской;
  • Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди;
  • Пытаться плыть кролем на груди с помощью работы рук и ног в согласовании с дыханием;
  • Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине;
  • Выполнять упражнение «Поплавок»;
  • Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи;
  • Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

        Темпы двигательного развития могут существенно варьировать в зависимости от тяжести двигательных нарушений и динамических изменений в ходе лечения. Речевое и познавательное развитие обучающихся тесно связаны с их двигательным развитием. У обучающихся с тяжелой двигательной патологией может задерживаться темп познавательного и речевого развития.

Механизм оценивания образовательных результатов

  Учёт подготовленности обучающихся проводится путём проведения диагностики входной,         промежуточной         и итоговой.  В целях оценки результативности занятий, индивидуализации процесса обучения, диагностирования и дальнейшего планирования, производится контроль.

Формы подведения итогов реализации программы

Мониторинг:

  • педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • карты развития ребенка с ОВЗ;
  • различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.

Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают хороший психологический климат в коллективе. В качестве форм фиксации образовательных результатов могут быть использованы видеозапись, фотодокументы.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей         программы,         планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

− учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников;

−вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников);

− формирование         ценности         здоровья         и         безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей воспитанников, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

− формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-техническое обеспечение курса:

Данная         программа         реализовывается         при         взаимодействии         следующих составляющих её обеспечение:

оформление         и         техническое         обеспечение         кабинета соответствует содержанию программы: медицинская кушетка, аптечка для оказания первой помощи, письменный стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для методических пособий.

Раздевальные комнаты оснащены:

Скамейками,  фенами, ультрафиолетовыми бактерицидными установками.

 Душевые комнаты снабжены:

ножные ванны и душ, с подведением централизованного горячего и холодного водоснабжения, полки для гигиенических принадлежностей, поручни.

 Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние: гигрометр психрометрический ВИТ-2,  термо-гигрометр цифровой с часами Т-06 1,      

термометры для измерения температуры воздуха и воды, осушители воздуха,                                    

 скамейки пластиковые, часы настенные, олимпийская символика, плакат-девиз.

 В санитарной комнате хранится инвентарь для уборки помещений.  

                                                                     

Пособия и игрушки для эффективной организации занятий по плаванию, проведения упражнений и игр, способствующих успешному формированию навыков плавания:

плавательные доски, надувные круги, нарукавники, массажные дорожки разделительные дорожки, мячи разных размеров, кольца цветные тонущие,

лопатки для плавания, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде, набор подводных арок, вертикального расположения, обручи разных размеров, цветные палочки, игрушки плавающие, игрушки тонущие, ласты, нудолсы,  калабашки,  кристаллы, надувные круги, спасательный шест.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

  • музыкальный центр
  • флэш-память с музыкальными записями
  • ноутбук

Информационное обеспечение программы

Наглядные пособия, учебные средства, интернет – ресурсы, спортивное оборудование:

Кадровое обеспечение:

        Педагог,         инструктор по плаванию, реализующий данную программу, имеет высшую квалификационную категорию и более 30 лет педагогического стажа, владеет         следующими профессиональными и личностными качествами:

знает физиологию и психологию детского возраста;

умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;

умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;

систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации по специальности.

 Методическое обеспечение программы:

методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям в электронном виде.

развивающие и дидактические и спортивные игры и упражнения.

Оценочные материалы

Целью проведения аттестации обучающихся является оценка уровня освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы по плаванию. Начальный мониторинг проводится в сентябре, промежуточный в декабре, итоговый в мае месяце.

Итоги оценки  анализируются и доводятся до сведения  родителей.

Способы контроля результатов

Основной способ контроля – педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Содержание программы

Раздел программы

Содержание

Количество занятий

11

Инструктаж по правилам поведения в бассейне.

Закрепить знания о правилах поведения и технике безопасности в бассейне.

1

22

2

Формирование навыка правильного дыхания в воде.

- Имитационные упражнения для дыхания вниз - в сторону на суше.

- Отработка дыхания с наклоном головы вперед-вверх, стоя в воде лицом к бортику.

- То же, но в движении, опираясь руками о плавательную доску.

- Дыхание с наклоном вперед в координации с работой ног кролем на груди, с плавательной доской в руках.

- Передвижение шагом по дну бассейна, держась одной рукой за плавательную доску, а другой - выполняя гребковые движения кролем, акцент на правильном дыхании под гребущую руку.

8

333

Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на груди».

- Имитационные упражнения работы ног на суше.

- Работа ног кролем на бортике в упоре сидя сзади, ноги в воде.

- Работа ног кролем в исходном положении лежа на груди на воде, держась руками за передний край бортика, лицо опущено в воду.

- Плавание с помощью работы ног кролем на груди, держась за плавательную доску, дыхание с наклоном головы вперед.

- Имитационные упражнения на суше: "Мельница вперед", "Мельница назад".

- Плавание с помощью работы рук, ног и дыхания кролем на груди.

10

4

4

Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на спине».

Имитационные упражнения работы ног на суше:

- Работа ног кролем в исходном положении лежа на спине на краю бортика, держась руками за передний край бортика, акцент на работе стопы.

- Скольжение на спине с работой ног поперек бассейна

- Плавание в длину бассейна с помощью работы только ног.

- Передвижение шагом по дну бассейна спиной вперед с попеременной работой рук как при плавании кролем на спине.

- Плавание отрезков с помощью работы рук и ног кролем на спине.

8

6

5

Изучение техники стартов, спрыгивания.

- Имитационные прыжковые упражнения на бортике.

- Изучение и выполнение упражнения "спад" в воду сидя на бортике.

- Выполнение старта с бортика бассейна стоя с последующим скольжением на груди.

- Выполнение старта с бортика бассейна и активное "включение" ног и рук при плавании кролем на груди.

- Выполнение старта при плавании кролем на спине.

4

8

6

Элементы прикладного плавания.

- Умение менять направление (вперед, назад, влево, вправо) при плавании по сигналу (свистку, хлопку) и умение переворачиваться со спины на грудь и наоборот.

- Сбор предметов со дна, во время плавания под водой (количество предметов постепенно увеличивается).

- Плавание с бросовым материалом (пластиковые бутылки, баклажки).

2

9

7

Диагностика

Диагностика начальных, промежуточных и итоговых показателей.

3

Всего – 36 часов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Раздел программы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

теория

практика

всего

Педагогическая диагностика.

Фото- и видео-запись.

11

Инструктаж по правилам поведения в бассейне.

            1

          1

2

Формирование навыка правильного дыхания в воде.

8

         8

3

Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на груди».

1

9

10

4

Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на спине».

1

7

8

6

Изучение техники стартов, поворотов, спрыгивания.

1

3

4

8

Элементы прикладного плавания.

1

1

2

9

Диагностика

3

3

Педагогическая диагностика.

Видео-запись.

Всего – 36часов

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1  

Начало учебного года 

01 сентября 

2

Продолжительность учебного периода 

36 учебных недели

3

Продолжительность учебной недели 

5 дней 

4

Периодичность учебных занятий 

1 раз в неделю 

5

Количество занятий в учебном году 

36 занятий

6

Количество часов 

36 часов

7

Окончание учебного года 

31мая

8

Период реализации программы 

01.09.2023 – 31.05.2024 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации учащихся:

  1. гражданско-патриотическое
  2. нравственное и духовное воспитание;
  3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. интеллектуальное воспитание;
  5. здоровьесберегающее воспитание;
  6. правовое воспитание и культура безопасности;
  7. воспитание семейных ценностей;
  8. формирование коммуникативной культуры;
  9. экологическое воспитание.

Календарный план воспитательной работы

 

 п/п

Название мероприятия,

события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки

проведения

1

Инструктаж по технике

безопасности при работе с  оборудованием, правила поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь

2

 Беседа о сохранении

материальных ценностей, бережное отношении к  оборудованию

Гражданско-

патриотическое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

3

 Участие в конкурсах

различного уровня

Воспитание

интеллектуально- познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

4

Подготовка

Новогодних утренников

Нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Декабрь

5

 Участие в городских

муниципальных мероприятиях

Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное

В рамках занятий

В течение года

воспитание; формирование коммуникативной

культуры

6

        Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование комму- никативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные правовые акты

  1.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2.  Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
  3.  Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации            государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  5.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  1.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  2.  Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области".
  3.  Приказ 24 ноября 2022 г. № 1022 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  4. Приказ 25 ноября 2022 г. № 1028 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Для педагога дополнительного образования:

 

1.

Ю.Ф.Курамшин

В.М.Поповский

«Найдите свой талант»

Лениздат, 1987

2.

Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П.

Плавание. Игровой метод обучения. – Терра-

Спорт , 2009

3.

Т.И.Осокина

«Как научить детей плавать» М.,1985

3.

Лафлин Т

Как рыба в воде.- Манн, Иванов и Фербер, 2012  

4.

Л.Ф.Еремеева

«Научите ребенка плавать»

методическое пособие, СПб: «Детство-Пресс», 2005

5.

МакаренкоЛ.П.

Юный пловец. – М. ,Физкультура и спорт, 1983  

6.

Т.И.Осокина

Е.А.Тимофеева

Т.Л.Богина

«Обучение плаванию в детском саду»

Москва «Просвещение», 1991

7.

М.А.Васильева

В.В.Гербова

Т.С.Комарова

«Программа обучения и воспитания в детском саду»

Москва: Мозаика-Синтез, 2005

8.

Е.К.Воронова

«Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду»

С-Петурбург:  «Детство-Пресс», 2000

Маслов. В.И.

Начальное обучение плаванию. - М., Просвещение, 2011.

9.

Ж.Е. Фирилева,

Е.Г.

«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально -игровая гимнастика для детей – учебно-методическое пособие для педагогов  дошкольных и школьных учреждений

С-Петурбург:  «Детство-Пресс», 2000

О.С.Филиппова Сайкина

«Физическая культура в системе образования дошкольников» - автореферат дис. на соискание уч. степ. доктор пед.наук, СПб, 2002

10.

В.В.Горбунов

«Вода дарит здоровье»

М.: «Советский спорт», 1990

12.

Л.П.Макаренко

«Плавайте  на здоровье …»

М.: «Физкультура и спорт»,1988

13.

Х. Лейнус

«Игры для детей различного возраста. Плавание»

1977

14.

15.

Кубышкин В.И.

Катаева А.А.

Учите школьников плавать. - М., Просвещение,

2011

Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями

слуха и интеллекта. // Под ред. Л.П.Носковой. -М., 1984.

Интернет-ресурсы: 

https://iplav.com/kak-nauchitsya/rebenok/plavat-v-3-5-let.html

https://www.odevaika.ru/blog/269406/15-uprazhneniy-chtoby-nauchit-rebenka-plavat/

https://book24.ru/product/plavanie-dlya-malyshey-6272652/?yclid=3590276373557805055

https://ladodeti.ru/obuchenie/nauchit-plavat

Для обучающихся и родителей:

  1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М., Физкультура и спорт, 2000
  2. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. – М., Просвещение, 2002  
  3. Вильке К. Плавание для начинающих. - М., Физкультура и спорт,2012

 4. Н.Ж.Булгакова - «Плавание», М: ФиС, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» (начальный уровень) технической направленности

Программа «Робототехника» технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развития их информационной и технологической культ...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )

Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психотерапевтической направленности «СКАЗОЧНЫЙ МИР»

АДАПТИРОВАННАЯДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СКАЗОЧНЫЙ МИР»...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Музейная педагогика»

Программа "Музейная педагогика" предназначена для работы с детьми 4-5 лет по Дополнитеьной образовательной деятельности социально-гуманитарной направленности "Музейная педагогика"....