Образовательная деятельность в старшей группе "Веселые туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карамышева Татьяна Владимировна

Занятие физкультурное с детьми 5-6лет по типу игровое  с использованием  технологии ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_seminara.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»

410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail ИНН 6432003994 КПП 645101001 ОГРН 1036403201592

Показательная

Непосредственно образовательная деятельность

С детьми старшей подгруппы

МАДОУ «Светлячок» с.Рыбушка

2023г.

Тема: «Веселые туристы».

Вид занятия: сюжетное.

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: поточная, групповая.

Предварительная работа: беседа «Где я люблю отдыхать».

Цель: поддерживать у детей 6года жизни интерес к физической культуре и спорту, через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку и слуховое восприятие.

- прививать у детей потребность к развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Образовательные:

-.закрепить выполнение ходьбы «змейкой»,упражнять в беге в колонне по одному,беге в рассыпную;

-упражнять в перестроение из колонны по одному в шеренгу путем переступания;

- совершенствовать выполнение общих развивающих упражнений с флажками в основной стойки на 4счета .

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;

-упражнять в прыжках в длину через ручеек разной ширины.

Развивающие:

- развивать гибкость ,ловкость во время выполнения физических упражнений с флажками.

-.развивать и обогащать двигательный опыт, интерес к подвижным и малоподвижным играм «Найди свою пару», « Узнай по голосу».

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;

-воспитывать находчивость, желание преодолевать трудности.

Оборудование: флажки по количеству детей,гимнастическая скамья,2ручейка разной ширины (макет) , муз.сопровождение

Ход занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводная часть

Вводная часть: Дети под марш входят в зал. Проходят 1круг. Построение в колонну за ведущим.

1..Введение в игровую ситуацию:

Ифк: Здравствуйте ребята! Как хорошо,что вы меня застали в спортивном зале. Я собираюсь идти в поход. Но в поход удут группой или командой. Мне нужна команда. Где мне ее ныйти?

(Дети рассуждают).

-Возьмите нас . Мы пойдем с вами.

Ребята а вы ходили в поход?

Дети: Нет.

Как нам быть?

Нужна спортивная подготовка.

Дети: Мы будем тренироваться.

Как вы думаете надо подготовиться к походу?

Ответы детей ( нужно делать зарядку, тренироваться,учиться пользоваться картой.).

Какие молодцы. Все знаете.

Объявление по радио: .Раз.два,три,четыре,пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю приключения искать….

Только слабеньким, друзья,

в наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

бегайте и соревнуйтесь.

ИФК: ребята

- а мы готовы к тренировке? Дети: Готовы!

Сообщение задач. Сегодня мы с вами на физкультурном занятии будем :ходить и бегать змейкой в колонне за ведущим . бегать в рассыпную; выполнять упражнения с флажками

ИФК: Начинаем тренировку.

-Ходьба в колонне по одному «Змейкой»,ходьба с поворотом кругом по сигналу, в чередовании с бегом в колонне; бег врассыпную ходьба и нахождение своего места в колонне по сигналу ифк;

ИФК:Друг за другом мы идем и флажки с собой возьмем. Будем дружно мы махать, упражнения выполнять.

.2.Актуализация знаний: - А как вы думаете,с кем можно идти в поход?

-Дети:с мамой, всем вместе.

А как называют себя люди, которые любят ходить в поход? (туристами).

-Что делают туристы в походе?(занимаются спортом, дышат чистым воздухом, играют в подвижные игры).

1мин.

1круг

5мин

по 1кругу

бег умеренный темп

вдох

выдох

умеренный темп

Дети торжественно и спокойно в ходят в спортивный зал.

Дети отвечают на вопросы Выслушиваю ответы, объясняю.

Вхождение в игровую ситуацию.

Дети внимательно слушают задания.

Отвечают на вопросы. Прошу подумать,что нам делать.

Даю время на рассуждения.

При ходьбе змейкой следить за осанкой детей ,руки на поясе, оттянуть носок ноги.

Поворот кругом при ходьбе выполнятся методом переступания.

При беге врассыпную следить, что бы дети не наталкивались друг на друга.

Перестроиться в колонну за ведущим

при ходьбе взять правой рукой два флажка. Быть внимательным.

Задавать вопросы понятно и точно.

Следить за ответами детей.

Обращать внимание на детей, которые не отвечают помогать им отвечать..

Основная часть

Основная часть: Начинаем тренировку с флажками.

-И.п.: о.с. -ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1-поднять флажки в стороны;

2- фл. вверх; 3- фл. в стороны;

4- и.п.

-И.п.:о.с.-ноги на ширине плеч,фл.внизу.

1-флажки в стороны;

2-наклон вперед к правой (левой)ноге;

3-выпрямиться, фл.в стороны;

4-и.п.

-И.п.: о.с.- на коленях,

флажки у плеч.

1-2 поворот в право(влево), отвести фл. в сторону;

3-4-и.п.

-И.п.: о.с.-ноги на ширине ступни,флажки внизу.

1-шаг вправо (влево0,флажки взмахом в стороны;

2-и.п.

-И.п.: о.с.-оба флажка в правой руке.

Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Ходьба в колонне за ведущим,(флажки отдают ведущему в корзину).

3.Затруднение в игровой ситуации.

Ифк:Я забыла?

Что нужно взять в поход?

Без чего будет трудно в походе? Помогите мне пожалуйста .

(дети высказываются).

Дети собирают рюкзак ,решают ,что нужно взять,а что нет. (вода,гол.убор, бинт,одеяло, карта маршрута)

ИФК: Мы нечего не забыли?

-Если вышел ты в поход,

Смело двигайся вперед!

4.Открытие нового знания: Выполнения основных видов движения.

Радио:Внимание !Внимание! трудное задание!

-кто по мостику пойдет , удобный путь себе найдет!

-ходьба по гимн.скамье.(руки на поясе, затем руки в стороны).

ИФК: Как было удобно идти по мостику,с каким положением рук? -Дети:руки в стороны(каждый открывает для себя)

А теперь посмотрим мы,

Кто рекорд побьет длины. Кто вот этот ручеек

перепрыгнет поперек.

- прыжки в длину с места.

(ручьи разной ширины)

-дети делятся на 2команды выполняют прыжки, смена движений по сигналу.

ИФК: Через какой ручеек, было легче перепрыгнуть?

(дети высказываются)

-5 включение нового знания в систему знаний.

ИФК: Все трудности мы в походе преодолели. Можно поиграть.

Под.игра: «Найди свою пару»

правила игры:

Описание: Играющие стоят вдоль стены. ИФК дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по залу. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру.».

ИФК: Возвращаться нам пора,

Всех ребят я жду сюда. Нам нужно выбрать правильный путь, удобный. Чтобы вернуться обратно в спортзал.

-если на пути встретятся ручейки, через какой удобно прыгать? Тоже ходьба по мостику, какое положение рук выберут дети.

(дети выполняют овд которое выбрали).

Бодро.

10мин

5-6раз

5-6 раз .

Энергично

6раз

ритмично

6раз

ритмично

6раз пауза

чередование с ходьбой

по 2раза

по2раза

умеренный темп

вдох

выдох

вдох

по 2раза

энергично

бодро

2раза

быстро и бодро.

Дыхание умеренное

4мин

спокойно

умеренное

вдох

выдох

вдох

Спина прямая, руки в стороны, выполнять упражнения на счет.

Поднять руки с флажками вверх потянуться посмотреть на флажки.

Ноги на ширине плеч, при наклоне, колени ног не сгибать.

Выполнять повороты слушая внимательно счет, показ ифк обязателен.

По показу ифк выполнять взмахи руками с флажками.

Руки в свободном состоянии флажки в правой руке. Прыгать легко на носках.

Ифк выслушивает детей.

Дети выбирают предметы и кладут в рюкзак.

Ходьба по гимн.скамье выполняется в умеренном темпе. Спина прямая, шаги уверенные руки на поясе, затем в стороны, выбрать удобный вариант.

Прыжки через ручеек выполнять уверенно, подойти к краю ручья, выполнить взмах руками сверху вниз, прыжок. Приземлиться на обе ноги.

Выслушать вопрос, затем отвечать, при затруднении помочь подвести их к ответу, задавая вопросы детям.

Дети для игры самостоятельно выбирают флажок.

Дети бегают по залу под музыку не наталкиваясь друг на друга. Музыка заканчивается слова «Найди себе пару!» самостоятельно находят пару.

Дети отвечают на вопросы и выполняют вид движения ,который выбрали дети самостоятельно.

Заключительная часть

6.Ситуация успеха:

ИФК: Как хорошо, что я вместе с вами пошла в поход. Ребята ,а вам было интересно? Что интересного для вас было?

Еще пойдем в поход?

Малоподвижная игра: «Узнай по голосу»

Дети встают в круг. Выбирают ведущего, который встает в центр круга закрывает глаза. ИФК показывает на любого ребенка рукой ,который называет имя ведущего, ведущий узнает по голосу, кто его позвал. Перестроение в колонну за ведущи дети выходят из зала.

5мин.

2-3раза спокойно

В умеренном темпе.

игра повторяется 3раза

бодро

Итого: 25мин.

.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

.

Дети спокойно стоят по кругу называют имя ведущего по правилам игры.

Дети под музыку уходят из зала.

Оценка нод положительная

План-конспект

по физическому развитию с детьми 5-го года жизни.

По парциальной программе физического развития детей 3-7лет

«Малыши-крепыши» под.ред. Бережновой О.В., Бойко В.В.

Тема: «Веселые туристы».

Вид занятия: сюжетное.

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: поточная, групповая.

Предварительная работа: беседа «Где я люблю отдыхать».

Цель: поддерживать у детей 5года жизни интерес к физической культуре и спорту, через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку и слуховое восприятие.

- прививать у детей потребность к развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Образовательные:

-.закрепить выполнение ходьбы «змейкой»,упражнять в беге в колонне по одному,беге в рассыпную;

-упражнять в перестроение из колонны по одному в шеренгу путем переступания;

- совершенствовать выполнение общих развивающих упражнений с флажками в основной стойки на 4счета .

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;

-упражнять в прыжках в длину через ручеек разной ширины.

Развивающие:

- развивать гибкость ,ловкость во время выполнения физических упражнений с флажками.

-.развивать и обогащать двигательный опыт, интерес к подвижным и малоподвижным играм «Найди свою пару», « Узнай по голосу».

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;

-воспитывать находчивость, желание преодолевать трудности.

Оборудование: флажки по количеству детей,гимнастическая скамья,2ручейка разной ширины (макет) , муз.сопровождение.

Ход непосредственное образовательной деятельности.

1.вводная часть

-В ведение в игровую ситуацию:

ИФК: Здравствуйте ребята!

Как хорошо что вы застали меня в спортзале.

Я ухожу в поход. Ребята а вы ходили в поход?

Как надо подготовиться к походу?

Ответы детей (не ходили, нужно делать зарядку, тренироваться)

Объявление по радио: .Раз.два,три,четыре,пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

приключения искать….

Только слабеньким, друзья,

в наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

бегайте и соревнуйтесь.

ИФК: ребята

- а мы готовы к тренировке? Дети: Готовы!

ИФК: Начинаем тренировку

-.Актуализация знаний: - А как вы думаете,с кем можно идти в поход?

-Дети:с мамой, всем вместе.

А как называют себя люди, которые любят ходить в поход?

Дети:(туристами).

-Что делают туристы в походе?

Дети:(занимаются спортом, дышат чистым воздухом, играют в подвижные игры).

2. Основная часть: Начинаем тренировку с флажками.

-.Затруднение в игровой ситуации.

Ифк:Я забыла?

Что нужно взять в поход? Помогите мне пожалуйста .

(дети высказываются).

Дети рассматривают карточки.

ИФК: Сумка для похода называется рюкзак.

Собираем рюкзак дети выбирают карточки и кладут в рюкзак (вода,гол.убор, бинт,одеяло)

ИФК: Мы нечего не забыли?

- Открытие нового знания:

Выполнения основных видов движения.

Радио:Внимание !Внимание! трудное задание!

-кто мостику пойдет ,удобный путь себе найдет!

-ходьба по гимн.скамье.(руки на поясе, затем руки в стороны).

- прыжки в длину с места.

(ручьи разной ширины) дети делятся на 2команды.

-5 включение нового знания в систему знаний.

ИФК: Все трудности мы в походе преодолели. Можно поиграть.

Подвижная игра «Найди себе пару».

ИФК: Возвращаться нам пора,

Всех ребят я жду сюда. Нам нужно выбрать правильный путь, удобный. Чтобы вернуться обратно в спортзал.

-если на пути встретятся ручейки, через какой удобно прыгать?

Тоже ходьба по мостику, какое положение рук выберут дети.

(дети выполняют овд которое выбрали).

3.Заключительная часть:

- Ситуация успеха:

ИФК: Как хорошо, что я вместе с вами пошла в поход.

-Мне стало очень радостно и весело,а вам?

Ребята ,а что вам было интересно?

Что было трудного в походе для вас?

Еще пойдем в поход?

Дети под марш выходят из зала.

Парциальная программа по физическому развитию детей 3-7лет«Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая про-

грамма нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7

лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования.

Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с

требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями

Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании

индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том

числе с нарушениями развития. Особое внимание уделено организации обр.деят. По физ.развитию в группах компенсирующей направленности (ОНР-общим недорозвитием речи; ОВЗ).

В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий

условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей

здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования

двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности

ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

А также использую в работе с детьми раннего возраста. Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста под.ред. И.А. Лыковой, Е.А. Сагайдачной.

Методическое пособие Л.Н. Волошиной, Т.В.Куриловой «Физическое развитие детей третьего года жизни.

В Программы входят методические пособия в которых представлены основные задачи по физи ческому развитию и воспитанию детей по возростам.

В программе Малыши-крепыши под.ред.Бережновой,Бойко.есть:методические рекомендации по каждому возрасту.

Учебно-методическое обеспечение программы по каждому возрасту.

Физ.развитие третьего года жизни под.ред. Волошиной,Куриловой (стр.19)

конспекты нод, Календарно-тематическое планирование. Диагностика физических качеств. Развлечения.

Физическое развитие четвертого года жизни под.ред.Е,Е, Кривенко, А.И. Виснер, сначало идет комплекс ОРУ, дыхательная гимнастика (стр51) затем полностью нод. Мониторинг на основе компл. Образов. программы «Мир Открытий» под.ред.Лыковой ,Петерсон(стр122) приложения спортивных развлечений.

Физичес.развитие детей пятого года жизни под.ред.Е.Е.Кривенко,Ю.В.Канищева Каждое занятие идет с названием Темы где сразу прослеживается технология ситуации, инициативности, самостоятельности. 6Видов нод (стр62) в 2хвидах провожу занятия с использования технологии (ситуация,) это сюжетное,игровое.

Пособие по старшему дошк.возрасту разработано авторами программы Малыши-крепыши. В,В. Бойко, О.В. Бережнова

Сначало планирование ОРУ,гимн на дыхание, затем ОВД. Предлагается перечень подвижных и малоподвижныз игр.

-Организация образовательной деятельности по физ.развитию дошкольников.

Организация культурно-досуговой деятельности физкульт.-оздоровительной направленности.

Технологическая модель планирования образовательной деятельности по физическому развитию дошк-в на неделю. (стр 87) в программе.

Подробный подход к проведению медико-педагогического мониторинга ИФРР(стр17)

Содержание программы представлено в соответ-и с тремя основными видами образ.деят по физич.развитию дошкольников:

-создание условий для охраны и урепления здоровья детей;

-формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ;

- приобщение детей у физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга в старшей группе «Веселые- туристы»

Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...