Краткосрочный проект "Овощи"
проект (младшая группа)

Голенская Ольга Ивановна

 Дать  представление о пользе овощей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

МК  ДОУ   Воронцовский детский сад

   

Проект на тему: «Овощи» в младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор  проекта:

Воспитатель :Голенская Ольга Ивановна

                                                    2023 г.

Вид проекта: познавательный

Тема:«Овощи»

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители и воспитатель  младшей группы «Малыши -крепыши».

Актуаьность проекта:дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Урожай» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.


Цель: формирование представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов, и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами.
2.Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
3.Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, используя различные способы и средства изображения;связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение)
4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность

Предполагаемый результат: 

  • дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека;
  •  у детей будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни;
  • значительно обогатится словарный запас;
  • у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности.

Взаимодействие с родителями: 


1.Консультации : «Пирамида здоровых продуктов», «В каких продуктах живут витамины?».
2. Выставка рисунков: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

3. Выставка поделок «Праздник урожая».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок.
3. Подготовить информацию для родителей по темам:
Консультации : «Пирамида здоровых продуктов».

 «В каких продуктах живут витамины?»

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Познавательное развитие:


Рассматривание: дидактического пособия «Овощи» и "Фрукты»                    и овощей ( муляжи, оригинал); репродукций картин А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог « Корзина картошки»;
ООД по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде..»; 

Дидактические игры:"Полезно-Вредно», «Узнай на вкус», «Разложи по корзинкам», «С какого дерева упало?», «Покажи и расскажи», «Что сажают в огороде».

Настольно- печатные игры: домино "Фрукты", "Овощи".

Речевое развитие:

Чтение худ.литературы: чтение стихотворений, рассказов, сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки", «Репка»; Ю. Тувима «Овощи» (отрывок),И. Токмакова «Яблонька»,Е.Благинина « Приходи в огород»;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

 Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Где растут овощи?», "Где живут витамины", «Где растут фрукты?».

НОД по развитию речи:«Овощи».

Художественно- эстетическое развитие:

НОД: Лепка « Яблоки для ежа»;

НОД: Рисование «Морковь»

10. Слушание песен про овощи и фрукты.

Физическое развитие:

 Подвижные игры: «Передай апельсин», «Добрось до корзины»,«Кто быстрее соберёт?» ,«Сбор урожая», " Кто быстрее?", «Апельсин».

Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:«В магазине», «Семья».

Пальчиковые игры: «Мы капусту солим, солим».

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. . Выставка поделок «Праздник урожая»

2.Выставка рисунков: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
3.Презентация для детей " Овощи и фрукты - полезные продукты"

Приложение

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка):

«Яблоки для ежика»

Цель: обучение детей скатыванию из куска пластилина шар круговыми движениями между ладонями, закрепление знаний цветов, расширение словарного запаса;

Задачи:

Обучающая: расширять и обогащать знания детей о фруктах.

Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации: Групповая.

Предварительная работа:

- подбор загадок, стихов;

- предварительное знакомство детей с загадками;

- кусочки пластилина зеленого или красного цвета. (1 пластилин разделенный на 2 части)

- Ежик (из пенопласта и пластилина) вставим столько зубочисток по всему «Ежику» сколько яблок у нас будет на которые потом наденем наши вкусные яблочки. На листиках напишем имена детей.

Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.

ХОД занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, абрикос.

Воспитатель: Ребята вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан

Ищет желуди кабан.

Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?

Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…

Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?

Дети: Банан и фрукты…

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.

Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, абрикос, яблоко) каждый фрукт показывает детям и загадывает загадки.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю на каждый фрукт загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Воспитатель: Скажите ребята, какой это фрукт кислый или сладки, и какого он цвета?

Дети: Кислый, желтого цвета.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

Воспитатель: Дети, а этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета?

Дети: Сладкий, желтого цвета.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (Абрикос)

Воспитатель: А этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета он?

Дети: Сладкий, желтого цвета.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (Яблочки)

Воспитатель: Этот фрукт все знают дети и какого же он цвета?

Дети: Зеленого (или красного).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Четвертый лишний»

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята а что это а звук…

Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.

Воспитатель: О, да это наш ежик но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?

Дети: Давайте…

Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты грустишь?

Ежик: Здравствуйте ребята. Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками и грибами и мне нечего будет зимой кушать.

Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запостись яблочками на зиму.

Дети: Да!

Физминутка :

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Дети рассаживаются по своим местам.

2. Основная часть.

Показ техники лепки.

Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Берем веточку на котором листочек и вставляем с верху в наш шарик. Вот и по волшебству и получились наши яблочки.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы занимались, что вы знаете много фруктов и что у вас получились красивые яблоки. И теперь давайте позовем нашего Ежика и на иголочки наденем наши сладкие яблочки.

Приложение

Конспект занятия по развитию речи, на тему «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи: 
- Развивающие: 
• развивать речь, 
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие: 
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». 
- Кто это? (Зайка)
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки,хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души.Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.


- Что мы собрали в огороде? (Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко 
И морковку, и картошку. 
Огурцы, фасоль, горох — 
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскрась «морковь».
7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие»: окружающий мир.

Тема: «Овощи».
Задачи: 
Развивающие: 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи: 
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление; 
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске плакат с овощами). 
- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! 
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл! 
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).
Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу) 
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки). 
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята! 
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!!!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь! 
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)


Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей). 
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!
Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да). 
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал. 
Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей). 
- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук 
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения, 
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!

Приложение

Конспект занятия по образовательной области:художественно- эстетическое развитие- «Овощи на тарелке».

Задачи. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

Материал. Круг (тарелочка), на каждого ребенка; гуашь; кисти; баночка с водой, конверт пустой, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки , давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

1. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

2. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.(морковь)

3. Светло зеленый, блестящий бочок,

Солнцу подставил крепыш …(кабачок).

4.Как на моей грядке выросли загадки,

сочные да крупные, вот какие круглые,

летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры)».

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки.

Давайте рассмотрим все эти овощи.

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю, нарисовать овощи на тарелке, пусть наша Бабушка-Забавушка, порадуется что мы отгадали ее загадки , да еще и нарисовали и отправили ей письмо.

У вас на столах лежат круги, какие овощи мы с вами можем нарисовать?

Дети. Морковь, помидоры, кабачок, огурец, свеклу.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках.

Дети рисуют.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. А давайте мы отправим эти тарелочки нашей Бабушке, пусть она порадуется, что все загадки мы ее отгадали, да еще и нарисовали.

Физминутка. В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель. Давайте все ваши работы сложим в большой конверт и отправим письмо Бабушке – Забавушке, и пригласим ее к нам в гости. 

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
— картошка —

***
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —

***
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— Капуста —

***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
— капуста —

***
Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —

***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —


***


Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
— свекла —

***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —

***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —

***

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать…
— чеснок —

***
Маленький и горький, луку брат.
— чеснок —

***

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —

***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
— репка —

***


Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
— репка —

***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
— редиска —

***Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила.
— редька —

***

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
— помидор —

***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
— помидоры —

***

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры —

***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
— огурцы —

***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

***

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
— горох —

***
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
— горох —

***
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
— тыква —

***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
— тыква —

***

Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
— тыква —

Стихи для детей про овощи

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Н. Довженко
С белым хвостиком 
редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.

Т. Юдина

Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий 
лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит 
лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает

Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул 
Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.

Л. Громова
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет 
морковку.

М. Борина
Вкусной выросла 
морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай  морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.

В. Безладнов
Зеленый 
огурец 
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,

Зелененьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй отыщи!

Е. Жуковская

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь 
огурец.

М. Борина
Огурец растет на грядке,
Значит  будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.

Т. Крылова
На тарелке 
огурец
Мама мне дала,
Не хочу его я есть,
Вот и все дела!
Но попробовать решила,
И немножко откусила,
А потом еще разочек,
А потом еще кусочек.
Вкусный оказался он,
И причем со всех сторон.
Громко маме я кричу-
Огурца еще хочу!
Только слышу я в ответ-
Огурцов уж больше нет!

Б. Эльшанский

Говорят мне по утрам,
Все друзья в теплице нашей:
— Не по дням, а по часам,
Ты всё больше,
Ты всё краше…
Шелестит соседка-травка:
— Самый лучший в мире цвет;
Говорит: «Созреешь завтра,
И тебя нежнее нет…».
Солнце вторит: «Да, вы правы…
Как же вырос, молодец!
На весь мир достоин славы —
Наш зелёный 
огурец

Е. Неменко
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый  
помидор

А. Алферова
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый 
помидор!

Л. Громова
Думаю, из овощей,
Лучше всех — 
картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!

Е. Груданов
Что рядками вдаль уходит
За бугор, за лес, за дом?
То — картофельное поле
Расстилается кругом.
Ах, 
картошка! Ах, картошка!
Ты для нас —  как свет в окошке!
Без тебя нам, может быть,
И недели не прожить!

Н. Капустюк
Вы слышали —
Наша 
картошка — в мундире?!
— Налево! Направо!
Ать-два! Три-четыре!» —
Начищен, застёгнут
Картошки мундир.
В котле на столе –
Здесь она командир!
Полезные свойства
«живут» в командире…
Зовёт на обед нас
Картошка в мундире!

Л. Разумова
Мама чистила 
картошку,
Сзади подошёл Тимошка.
Он картошку тихо взял
И сложил в свой самосвал.
Мама-глядь! А где картошка?
В доме только пёс и кошка…
Ах! Ещё же есть Тимошка.
Что-то он притих как мышь.
Где ты спрятался, малыш?
А Тимошка не скучает,
Он картошку сам считает.
Разве можно нам ругать

.

Р. Бикметова
Распустил усы 
горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,

Выпрыгнули из стручка,
Напугали паучка,
Стали на усах качаться,
Кувыркаться, баловаться
В брызгах утренней росы.
Хорошо, когда у папы
Есть длиннющие усы!
Н. Горюнова
А у нас взошёл 
горох,
Лиза восклицала: «Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим!!!»

А. Ивойлова

Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.

О. Шалимова
Бабушка Капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее – штуки три,
Гуще зелень – три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица


   Консультаци  для родителей: «Пирамида здорового питания»

 

Посмотрите внимательно на эту пирамиду. Основание ее – можно сказать – фундамент здоровья, составляют продукты, содержащие углеводы (6-11 порций в день, третья часть всей пищи). В основном это должны быть продукты из нерафинированных (т. е. не обработанных, не очищенных от важных питательных веществ) цельных зерновых, дающие нам энергию и силу. В эту категорию продуктов входят: хлеб – по возможности, все сорта черного и ржаного хлеба, диетические сорта хлеба с добавлением цельного зерна или отрубей; каши, приготовленные из цельного зерна: гречневая, геркулесовая, пшенная, пшеничная, кукурузная, ячневая и пр.; макаронные изделия из качественной пшеницы твердых сортов (спагетти, так любимые итальянцами!); крекеры (сухое печенье); входящие в моду кукурузные и пшеничные хлопья и т. н. сухие завтраки (лучше всего мюсли), которые особенно популярны среди маленьких детей (кстати, полезнее всего их употреблять не с молоком, а с йогуртом или другими молочнокислыми продуктами и с фруктами).

Второй этаж (довольно солидный) пирамиды здорового питания занимают фрукты и овощи, как сырые, так и вареные, тушеные и печеные. Употреблять овощи рекомендуется 3–5 порций в день, а фрукты – 2–4 порции в день. В эту же категорию включены полезные фруктовые и овощные соки, морсы, кисели, витаминные и травяные чаи в качестве напитков. Среди фруктов и овощей есть такие, в которых преобладают углеводы (картошка, бананы), есть такие, где больше жиров (семечки), есть такие, где больше белков (фасоль, соя).

Подымаемся на третий этаж пирамиды здорового питания. Здесь слева расположились главные белки – строительные кирпичики нашего организма: это молочные и молочнокислые продукты: молоко, сливки, сметана, творог, простокваша, ряженка, кефир, мацони, ацидофилин, в том числе и популярные теперь йогурты, сыры – 2–3 порции в день. Причем для подростков и молодых людей (от 11 до 24 лет), для беременных и кормящих женщин, а также для пожилых людей нужно 4 порции из молочной группы в день, поскольку им необходимо больше кальция в связи с тем, что у них повышена потребность в этом ценном минеральном веществе.

На этом же третьем этаже справа расположены животные и растительные белки: птица (курица, индейка), мясо, рыба, яйца, бобовые: фасоль, горох, чечевица, соя, содержащие высококачественные растительные белки – 2-3 порции в день. Поскольку они соседи, то следует соблюдать разумные компромиссы, обеспечивающие нашему организму мирную жизнь: в одну еду не надо путать продукты из левой половинки и из правой. Если уж творог, то не надо заедать его куриной ножкой, если уж рыба, то ни в коем случае не надо пить молока, и т. д. Да и размеры пирамиды надо учитывать, компания продуктов из этого этажа не должна занимать так много места в вашем рационе, как соседи из нижних этажей, если вы хотите, чтобы они были друзьями вашего здоровья. Продукты, содержащие белки, должны составлять приблизительно половину рациона. Учтите, что есть разные школы: одни утверждают, что самое главное – белки, другие – что фрукты и овощи. На самом деле, самое главное – хорошее самочувствие, здоровье и жизненная энергия. Если вы пробежитесь утром по солнышку, а потом с удовольствием съедите салат из свежих овощей с оливковым маслом, причем постараетесь посыпать его орехами, то вам и мяса понадобится меньше.

И только на самой вершине пирамиды здорового питания расположена ма-а-ленькая группа других продуктов, которые надо употреблять изредка и понемногу. Обычно эти продукты высококалорийны, содержат много сахара и жиров; в них также недостаточно многих важных для здоровья витаминов и макро– и микроэлементов. В эту группу других продуктов входят:

 

• сладости (пироги, конфеты, различные кондитерские изделия),

• чипсы, жареный картофель, соленые орешки и другие закуски, содержащие много соли и пряностей и жареные с большом количестве масла,

• алкоголь (водка, вина, пиво),

• жиры и масла (подливки, приправы для салатов, майонезы, кремы и пасты для бутербродов и пр.)

• безалкогольные напитки (кофе, чай, кока-кола и пепси-кола, различные газированные напитки.

Если вы не хотите болеть, постарайтесь заглядывать на самую вершину пирамиды здорового питания как можно реже! Здоровая полноценная пища означает употребление продуктов из первых трех основных этажей пирамиды здорового питания.

Кстати, по этой же картинке легко запомнить основные законы сочетаемости продуктов, хотя не стоит ставить их во главу угла. Углеводы (фундамент здоровья) не сочетаются с белками (третий этаж) – видите, они разделены замечательно красивым (и полезным) этажом фруктов и овощей.

Консультация для родителей :

«В каких продутах живут витамины»

Каждая мама заботится о своем ребенке, и эта забота находит свое отражение во многих вещах. Например, в составлении грамотного и сбалансированного рациона.

Не секрет, что юный организм крайне нуждается в витаминах, минералах и других полезных веществах. Это залог того, что ваш ребенок вырастет большим и здоровым. Крепкий иммунитет и грамотное питание помогут противостоять вредному воздействию окружающей среды, активизировать умственную деятельность и, как следствие, с легкостью справляться с нагрузками.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или «строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

В каких продуктах «живут» витамины и чем они полезны:

Витамин «А»

Синтезирует белки, участвует в формировании скелета и нормального зрения у ребенка, участвует в развитии легких, пищеварительного тракта, регенерации слизистых оболочек. 1/3 суточной потребности бета-каротина должны составлять яйца, кисломолочные напитки, сливочное масло, сливки, а 2/3 – продукты растительного происхождения (томаты, морковь, абрикосы, сладкий перец, рыба).

Витамин «В1»

Поддерживает умственную деятельность, нормальное протекание углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники витамина: рис, овощи, птица, орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.

Витамин «В2»

Отвечает за хорошее состояние кожных покров, ногтей, волос, поддерживает рост ребенка. Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица, яйца, брокколи.

Витамин «В6»

Регулирует работу нервной системы, нужен для улучшения памяти, формирования красных кровяных телец, развития иммунитета ребенка. Пиридоксин присутствует в субпродуктах, зеленом перце, капусте, говядине, яйцах, фасоли.

Витамин «В9»

Поддерживает кожу в хорошем состоянии, предупреждает малокровие. Особенно нуждаются в фолиевой кислоте больные дети, которым следует ее давать для аппетита. Природные источники: грибы, лук, морковь, петрушка, печень.

Витамин «В12»

Участвует в кроветворении, активирует работу нервной системы малыша. Цианокобаламин находится в морепродуктах, сое, яйцах, сыре, курице, мясе.

Витамин «С»

Защищает ребенка от бактерий, вирусов, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов. Аскорбиновая кислота сосредоточена в цитрусовых плодах, шиповнике, облепихе, клубнике, рябине.

Витамин «D»

Регулирует количество кальция, магния в организме дитя. Нужен для полноценного развития скелета. Поступает в организм с молоком, сливочным маслом, печенью животных или рыб, яйцами.

Витамин «Е»

Увеличивает защитные силы организма и стабилизирует работу кровеносной, мышечной, нервной систем. Токоферол борется со свободными радикалами, поддерживает половое развитие подростков. Токоферол содержится в латуке, яйцах, семенах, орехах, льняном и кунжутном маслах.

Витамин «РР»

Регулирует обмен веществ и обеспечивает усвоение всех необходимых компонентов еды: минералов, жиров, белков, углеводов. Кроме того, никотиновая кислота преобразует глюкозу и триглицериды в энергию, что способствует росту тканей у ребенка. Источники соединения: арахис, кедровые орехи, горох, кальмар, хлеб, рыба, овощи, мясо.

Витамин «К»

Участвует в работе кровеносной системы. Менадион содержится в цветной капусте, репчатом луке, брокколи, шпинате, кабачках.

Железо

Снабжает внутренние органы ребенка кислородом, участвует в кроветворении, формировании гемоглобина. Рекомендуется к приему детям с 1 года. Продукты, содержащие железо: зеленые овощи, мясо кролика, индейка.

Цинк

Ускоряет заживление ран, поддерживает остроту зрения, участвует в формировании костей малыша, укрепляет иммунитет, высвобождает витамин А. Больше всего организм ребенка нуждается в цинке с двух до трех лет. Микроэлемент присутствует в бобовых, орехах, морепродуктах.

Кальций

Участвует в обменных процессах, служит основой костной ткани, нужен для роста и функционирования нервных клеток. Содержится в молочных продуктах, шиповнике, лесных орехах, кунжуте, маке.

Фосфор

Выступает «энергоносителем» – доставляет энергию по клеткам. Вместе с кальцием поддерживает крепость костной ткани. Природные источники фосфора: молоко, морепродукты, сухие дрожжи, творог.

Магний

Участвует в передаче нервных импульсов, оказывает антистрессовое действие. Микроэлемент устраняет раздражительность, истерику, беспокойный сон у ребенка. Природные источники магния: гречка, соя, отруби, тыквенные семечки.

Это главные витамины и макро и микроэлементы, необходимые для подрастающего организма малыша. Суточная потребность каждого нутриента зависит от возраста ребенка. Легче всего снабжать организм ребенка витаминами и минералами при помощи детских мультивитаминных комплексов. Не забывайте о необходимости организации полноценного питания: обогатите его свежими овощами, фруктами, зеленью и молочнокислыми изделиями.

В любом возрасте для ребенка губительны нехватка и избыток нутриентов в организме.

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

Список используемой литературы:

1. Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог».

3. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

4. Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году»

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...