Конспект занятия: По тропинке к здоровью в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гутова Лейсан Гамилевна

Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: По тропинке к здоровью

в средней  группе

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий

Задачи:

1. Формировать и укреплять здоровье дошкольников.

2. Развивать у детей быстроту, активность, смекалку, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение.

Оборудование:

палки гимнастические – 2 шт.

- грибы

- обручи

- ориентиры

- детали цветка

- игрушки – заяц, белка, еж, медведь

- аудиозаписи

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: предлагаю вам совершить прогулку в лес.  Поедем на поезде по дорожке, которая называется дорога здоровья.

Посмотрим, куда приведет нас дорожка.

Дети строятся в колонну за воспитателем (занимают места в «вагонах», звучит свисток и поезд отправляется).

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

По окончании музыки дети строятся в круг.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. А кого можно встретить сейчас в лесу?

(Ответы детей).

Появляется игрушка зайца.

Зайка. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как вы поживаете?

Дети :Хорошо!

Воспитатель: Зайка, а что это ты делаешь?

Зайка. Зарядку! Я каждое утро делаю зарядку! А то бы меня волк да лисица догнали.

Воспитатель: Становись скорее в круг, ребята! И нам пора сделать зарядку, ведь зарядка – залог бодрости и хорошего настроения на весь день, а это очень важно для здоровья

Разминка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, зайка, за зарядку!

Зайка. Лучше нас, зайцев, нет в лесу скакунов-прыгунов. Давайте проведем на заячьей полянке соревнования!

Воспитатель: делит детей на 2 команды (по 3 человека)

Соревнование «Скакуны»

Первому в колонне дают палку гимнастическую («лошадку»). Ребенок прямым галопом двигается на палке до ориентира и обратно. Передает палку следующему и т. д. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.

Зайка. Молодцы, ребята. Скачете вы хорошо.

Зайка. Мне пора с вами прощаться, ребята, до свидания!

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Дети садятся на свои места.

Появляется игрушка белки.

Белка. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на беличьей полянке. Помогите мне собрать грибочки. А то я что- то плохо видеть стала.

Воспитатель: Белочка, мы тебе поможем. Но сначала давай сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, Резко перемещать взгляд вправо – влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри - Перемещать взгляд вверх – вниз.

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой; Поморгать глазами.

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки

указательными пальцами.

Ребята, скажите, глазки нужно беречь? А что для этого нужно делать?

Соревнование «Принеси грибок»

Участвуют по 6человек.

Первые в колонне бегут к обручу, берут грибок, оббегают обруч и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему и т. д.

Как мы хорошо потрудились! Труд полезен для здоровья!

Белка прощается с ребятами. Дети снова «садятся в поезд» и едут на другую полянку.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Дети садятся на свои места.

Ребята, а кто это шуршит в траве?

Это ежик! А что ты делаешь, ежик?

-Готовлюсь спать, ведь я сплю всю зиму, как и медведь.

-Ежик, а полезно спать для здоровья!

Ежик: Конечно! Спать нужно ночью и днем, в тихий час, чтобы вырасти большим и сильным! Давайте поиграем в игру «День-ночь».

Спасибо, Ежик, до свиданья!

Ребята едут дальше. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Догадайтесь, кто ждет нас на этой полянке.

Он огромный, косолапый

Бурый, сильный и лохматый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят… медведи!

Дети. Медведь

Появляется игрушка Медведь.

Еж. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. А вы знаете, почему мы, медведи, такие сильные? Мы очень хорошо кушаем.

Воспитатель: Мы тоже, правда, ребята? А еще мы знаем, какая еда полезна для здоровья

Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?

Сок, компот иногда Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет Нам полезно, дети?

Лишь полезная еда; На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Медведь: Ребята, помогите мне собрать урожай, вот сколько всего уродилось! Все полезное, витаминное!

Эстафета «Соберем урожай»

Участвуют все дети, 2 команды. Дети добегают змейкой, берут красный мячик или желтый (это яблоки, приносят в корзинку

Медведь хвалит ребят раздает детям подарки – корзину с яблоками.

Воспитатель: нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, куда мы сегодня ездили на поезде?

-В лес!

-Кого там встретили?

- Зайца

-Что делали с зайкой?

-Прыгали, зарядку

-Спорт и зарядка очень полезны для здоровья!

-Белочка – разминали глазки, собирали грибочки, трудились. Труд – 0это полезно для здоровья!

-Медведь. Собирали урожай, говорили о полезной еде, это тоже важно для здоровья!

Молодцы! Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»

Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...

Конспект занятия "Экологическая тропа "Путешествие в природу"

Представлен занимательный конспект занятия с детьми по экологическому воспитанию...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "По тропинкам радуги"

КОНСПЕКТ  "По тропинкам радуги"...

конспект занятия "По тропам войны"

формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на «Тропе здоровья» в младшей группе.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение реагировать на сигнал; профилактика плоскостопия, осанки, улучшение дееспособнос...

Конспект занятия "По тропинке в лес пойдём"

Место проведения – группаВремя проведения – 9.00Длительность – 25 – 30 минутТема: “По тропинке в лес пойдём”Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным при...

Конспект занятия факультатива «Тропинка здоровья»

Задачи: развивать точность осязательных движений; учить обозначать словом свои тактильные ощущения; закреплять алгоритм осязательного обследования различных предметов....