Конспект занятия "По тропинке в лес пойдём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

анна куранова

Место проведения – группа

Время проведения – 9.00

Длительность – 25 – 30 минут

Тема: “По тропинке в лес пойдём”

Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным признакам; уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с грибами (съедобные, ядовитые), с правилами сбора грибов. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

    Материал: плакаты о лесе, карточки для игры, картонные макеты грибов, две корзиночки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_tropinke_v_les_poydyom.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект “по тропинке в лес пойдем”

[Введите подзаголовок документа]

[Выберите дату]

Admin


Место проведения – группа

Время проведения – 9.00

Длительность – 25 – 30 минут

Тема: “По тропинке в лес пойдём”

Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным признакам; уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с грибами (съедобные, ядовитые), с правилами сбора грибов. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

    Материал: плакаты о лесе, карточки для игры, картонные макеты грибов, две корзиночки.

                           Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- О чём эта загадка? – Правильно, о лесе. Сегодня ми с вами совершим путешествие по лесу.

-Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем вам запомнилась прогула в лес? (Ответы детей)

- Знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте проверим ваши знания.

  Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ель.)

         С моего цветка берёт

         Пчёлка самый вкусный мёд.

         А меня все обижают,

         Шкурку тонкую сдирают. ( Липа.)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

         Весной зеленела, летом загорала,

         Осенью надела красные кораллы. (Рябина.)

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёза.)

   - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: “ Узнай дерево по листу” ( Две команды. Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев. Побеждает та команда, которая

Правильно назовёт все деревья.

    - Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

       -Родился маленький дубок,

        И я  стою и не дышу.

       Родился маленький дубок,

       Он по колено ландышу.

       Он под защитою травы

       И в землю не глубок.

       Из жёлудя родился

      И в жёлудь бы укрылся –

      В тень листиков дубок.

                                  Л. Николаенко.

-Как вы думаете, какую роль в жизни животных и человека играет лес? (Ответы детей)

-Посмотрите вот на эти плакаты:

Лес – защитник человека.

Лес  - родной дом растениям и животным.

Лес – помощник земледельца.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

-Не случайно о лесе говорят:

 Лес – богатство и краса,

Береги свои леса.

- Враг природы тот,

Кто леса не бережёт.

 -Как вы понимаете эти слова? (Ответы.) Да, лес – это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

   -Берегите русский лес,

    Он – источник всех чудес.

   Чтобы всюду зеленели

   Сосны, вязы, клёны, ели,

   Берегите лес.

   Белке, кунице, зайцу, лисице

   Лес – дом родной

   Птице и зверю хочется верить

В мир и покой. (Ф. Лисичкин.)

          Физкультминутка.

(По выбору воспитателя,)

- Отгадайте , о чём дальше пойдёт речь?

-Спрятался за пень, шапка набекрень,

Кто подходит близко –

Кланяется низко. (гриб.)

Правильно  -  это гриб. Кто из вас ходил в лес  за грибами?

Какие вы знаете грибы? ( Ответы.)

Давайте я вам загадаю загадки о грибах , а вы покажете отгадки на картинках

-Он выглянул несмело из кочки моховой

Цепочку клюквы  спелой  поднял над головой. (Моховик.)

    -Рыжие ушки с лисьей макушки

     В траве лежат для малых ежат. (Лисички.)

-Под осиной мужичок

На нём красный колпачок. (Подосиновик.)

     -Пришли пареньки, присели на пеньки.

      Сидят все гуртом, не сгонишь кнутом. (Опята.)

-Под берёзой старичок, на нём бурый колпачок

И пиджак с пестринкой, а сапожки с глинкой. (Подберёзовик.)

       -На полянке лесной под бурой сосной

        Стоит старичок, на нём бурый колпачок. (Боровик.)

-Молодцы, ребятки, все грибы правильно назвали. А о каких грибах были загадки? Верно, о съедобных. А ещё, какие есть грибы? Послушайте ,какие грибы нельзя употреблять в пищу .

-Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

А нога в ботинке, на чулке пестринки.

Вокруг ворота пораспорото.

Кто к ней прикоснётся, тот не проснётся. (Бледная поганка.)

     -Шапочка атласная - красная , красная,

      Белые горошины по верху брошены,

      А на ножке белый бант.

      Это что ещё за франт? (Мухомор.)

А сейчас мы проверим, запомнили ли вы, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Мы с вами поиграем в игру: “ По грибы” (На столе разложены картонные макеты грибов. Одна команда собирает съедобные грибы, другая – ядовитые.)

- Вот мы и собрали все грибы. Давайте запомним правила сбора грибов:

 1.Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

2.Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

3.Не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу.

4.Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

5.Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

 -Видите, сколько есть правил о сборе грибов. Постарайтесь их запомнить и соблюдать  при сборе грибов. А наше путешествие подходит к концу. Что нового и интересного вы узнали о лесе? (Ответы детей.)

-Да, верно, лес – это замечательное природное богатство. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. А сейчас  желающие могут пройти в нашу “картинную галерею” и посмотреть разные картины о лесе и лесных обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"

это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....

Беседа: "По тропинкам в лес пойдём".

Знакомство с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....

Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа

На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...