Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Керцицкая Галина Ивановна

Программное содержание:

  1. Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные стихотворные произведения.
  2.  Побуждать детей к участию в специальных игровых упражнениях, направленных на повышение уровня знаний детей-билингвов об окружающем мире, развитие памяти, мышления, восприятия.
  3. Воспитывать любознательность, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie_sr.gr_.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию

Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:

  1. Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные стихотворные произведения.
  2.  Побуждать детей к участию в специальных игровых упражнениях, направленных на повышение уровня знаний детей-билингвов об окружающем мире, развитие памяти, мышления, восприятия.
  3. Воспитывать любознательность, толерантность.

Предварительная работа:

Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен о весне. Рисование пальчиками (солнца).

Материал и оборудование: панорама весеннего леса, реки; картинки птиц, животных, насекомых и их жилища; запись голосов птиц; интерактивная система, ноутбук, презентация Power Point «Весенний лес»; деревянный конструктор; кукольная игрушка - сорока, сюрпризный момент (мандаринки).

Ход занятия: 

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой.

         Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной.

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

 — Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока:         Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

                 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

                 Что весна-красна пришла!

- Я не просто так прилетела, я принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

Ведущая читает письмо «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса, и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес? (зеленый наряд нашей земли, дом для птиц и животных, наше богатство и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

         Поднимайте ноги выше,

         Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и дошли до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно:

«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

         Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.»

 — Ребята, правильно ли так делать? Давайте вспомним как надо правильно вести себя в лесу?

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Воспитатель: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

         Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

         Крикнем, дедушка ты где?

         Отвечает он бе-бе-бе.

         Хватит дедушка шалить,

         Только бы тебе шутить.

         Иди сюда, мы ждем тебя!

 Выходит, Лесовичок

 Лесовичок:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Я веселый старичок,

 Старичок-Лесовичок!

 Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам. Мы можем сделать много добрых дел.

Лесовичок: Первое задание «Найди домик».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. А теперь следующее задание: «Чей хвост?»

Молодцы! А какое сейчас время года? (дети –весна). А какая она весна?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, какая весна. Послушай, их.

 1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок:    Травка зеленеет,

 Солнышко блестит.

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит!

 3 ребенок:

 Солнце ласково смеется

 Светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется

                  Разговорчивый ручей.

Лесовичок: Теперь я понял, что вы знаете какая она весна? 

Воспитатель: Пойдёмте дальше?

 - Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 - Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переправиться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт. 

Из чего должна быть сделана лодочка, чтобы она смогла плыть? (Из дерева) Почему? А почему не из камня?

А откуда вы знаете? А хотите убедиться? Все собираются вокруг столика экспериментирования, на котором стоят две ёмкости с водой, деревянные палочки, камни.

Выполнение эксперимента.

- Вот перед вами деревянные палки и камни. А теперь возьмите в одну руку камень, в другую руку палку. Что тяжелее? А что легче?

Переходим к эксперименту: «Сначала отпускайте в контейнер с водой камень…, а затем деревянную палку»

 (Дети погружают в воду кусочек дерева и камень и наблюдают.) Вы заметили, что произошло с деревянной палкой…, а что с камнем? (ответы детей).

 - Дерево плавает по поверхности воды, а камень тут же пошёл ко дну. Так какой мы с вами сделаем вывод? 

Вывод:

Дерево – легкое, не тонет.

Камень – тяжелый, тонет.

- Так из чего же будем строить лодку? Из дерева или из камня? Да мы поплывем с вами на деревянной лодке.

- Берем бруски и строим лодку…. Молодцы ребята. Хорошая получилась лодка. Заходите в лодку, ну, что готовы? Отплываем.

 Физкультминутка.

         Динь-дон, динь-дон!

         Мы на лодочке плывем.

         Ветер по реке гуляет,

         Ветер лодочку качает.

         Вправо лодочку качает,

 Влево лодочку качает.

 Динь-дон, динь-дон!

          Дружно к берегу гребем.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

- Ой, Лесовичок! (радостно). Ой, Лесовичок (грустно) почему ты такой грустный?

 Лесовичок: заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу

Не летают здесь жучки,

         Не проснулись червячки.

         Бабочек не видно,

         Очень мне обидно.

- Только волшебные загадки помогут расколдовать моих друзей – насекомых.

- Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.  Слушайте внимательно.

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

     Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Красненькие крылышки, черные горошки.
  Кто это гуляет по моей ладошке?

4. Черен, да не ворон,

    Рогат, а не бык, 

    Летает, а не птица. (жук рогач)

5. На потолке я сижу,
    По стене я хожу.
    И жужжу возле уха —
    «Любимая» … . (муха)

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам, насекомым. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:         Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

                 Чтобы сохранилось все навеки!

Воспитатель: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

 Лесовичок: - Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами,

 Будете профессорами!

(Раздает  угощения.)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Лесовичком. возвращаться.  Посмотрите наша старая знакомая. Сорока  спасибо тебе за письмо. Благодаря письму  у нас получилось  незабываемое путешествие в природу.

Сорока: Ой как интересно…Хочу все знать …Где были, что видели…

Итог занятия (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"

Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошко...

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...

Интегрированное занятие: " Знакомьтесь, русская матрешка". ( средний дошкольный возраст).

Данное занятие поможет познакомить детей с русскими матрешками из разных областей России ( Семеновская, Загорские, Полхов- Майданские), развить фантазию, воображение и творческое мышление....

"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"

Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».

обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....