Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цыганова Елена Анатольевна

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi_-itogovoe_zanyatie.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Юные экологи»

 для детей среднего возраста

Подготовила:

 воспитатель I кв. категории

Аношкина Е.А.

Цель:

Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, привитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: расширить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе правил поведения в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность и стремление к исследовательской деятельности; развивать навыки активной речи.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, объяснение).

Наглядный (наблюдение, рассматривание картинок).

Практический (экспериментирование с водой, магнитом).

Игровой (дидактическая игра, создание воображаемой ситуации).

Материалы и оборудование: мольберт, «чемоданчик исследователя», зеленые пилотки, письмо от Лесной Феи, сердечко с подсказкой, цветы из салфеток, муляжи диких и домашних животных, домик, поддон с водой, муляж жука, карточки для игры «Слова наоборот», квадраты зеленого, желтого, белого, красного цвета на каждого ребенка, медали, угощенье

Ход занятия

(дети полукругом стоят около стульчиков)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

- А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

- Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

- Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

- Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

- Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

- Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

- Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

- Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

- И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

- Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

- Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

- Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).

- Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же это письмо, интересно? Прочитаем?

Письмо от Лесной Феи

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.

С уважением Лесная Фея

Воспитатель: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Как помочь лесным жителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что значит – помочь природе?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам  создать отряд юных экологов – защитников природы. Справитесь ли вы с таким трудным делом?

- Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу

Беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Молодцы, я за вас спокойна. А чтобы все знали, что вы юные экологи – защитники природы, наденем зеленые пилотки. А почему зеленые, может, кто-то подскажет. Правильно, ведь зеленый цвет – это цвет жизни.

Воспитатель: Ну что же, ребята, поспешим выручать наших друзей. Я вам предлагаю в наше путешествие взять чемоданчик исследователя.

При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.

Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:

«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание будете получать цветок!»

Воспитатель: Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.

Давайте наведем здесь порядок

На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т. д.

- Посмотрите, а здесь лежат  мелкие железные предметы. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.

- Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?

(Ответы детей)

- Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.

Вывод:

Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? 

(Ответы детей)

- Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой. – Ребята, давайте  вспомним какой мусор в какой контейнер мы выбрасываем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Прикрепим цветок на наше сердечко. Продолжаем свой путь.

Посмотрите, ребята, какие –то картинки

. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки

• Береза низкая, а сосна … высокая.

• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.

• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.

• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.

• У деревьев есть друзья, и …враги.

• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.

• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.

• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.

• Корни у деревьев не слабые, а сильные.

• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.

- Молодцы и с этим заданием справились. Цветок прикрепляем на сердечко

Воспитатель: Ребята, животные потерялись, не могут найти место обитания. Посмотрите, все ли эти животные живут в лесу?

Игра «Рассели животных»

- Как называют животных, которые живут в лесу? А животных, которые  - рядом с человеком?

(Ответы детей)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Молодцы, и с этим заданием справились. Получили еще один цветок.

- А теперь мы с вами отдохнем

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

 (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Здесь на пенечках лежат какие-то карточки, садитесь на пенечки и возьмите карточки. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы должны поднять белый квадрат, если я буду говорить о зиме, зеленый квадрат – о весне, красный- о лете, желтый  - об осени

Игра «В какое время года»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы! Еще один цветок получаем

- Ребята, я вижу жука. Жук хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)

- Как же мы его переправим? Нам поможет наш чемоданчик.

(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)

Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)

Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

- А может это? (бумага намокнет и порвется)

- Может на камне переправим? (тяжелый, утонет)

- Посадим на деревянную дощечку. (сажают)

Вывод:

- Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? 

(Ответы детей)

- Молодцы, помогли муравью. Еще один цветок получили

- Ребята! Наше сердечко зацвело цветами, а это значит, что мы расколдовали лес свои добрыми делами и поступками (Звучат звуки леса).

Воспитатель:

Давайте лесу пожелаем:

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Вот и путешествие юных экологов-защитников природы подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы все себя показали настоящими помощниками природы- вы настоящие юные экологи. То, что вы справились со всеми заданиями и расколдовали лес, Лесная Фея оставила вам угощенье.

(детям раздаются медали)

Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось? Где мы с вами побывали? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть защитниками природы?

Воспитатель: Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, а человеку нужна природа. Защищать, охранять ее – наша главная цель. Давайте природу нашей планеты беречь все вместе!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

laquo;Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы...

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы «Волшебный лес»

Итоговое интегрированное занятие для детей  средней группы«Волшебный лес»...