Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лушина Галина Михайловна

На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные задания по физической культуре и художественно-эстетическая деятельность при подготовке подарков маме к праднику День матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексное занятие19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему «Путешествие в лес» 2 младшая группа

Образовательные области

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественное – эстетическое развитие

Цели

• Развивать коммуникативные навыки.

• Побуждать детей к активному участию, используя все окружающее пространство.

• Развивать речь, мелкую моторику рук.

Задачи

•Обучение детей выразительному и громкому чтению потешек, стихов, выполнению движений, соответствующих словам.

• Закрепление названия детёнышей диких животных.

• Закрепление умения детей ходить по узкой дорожке, ходить змейкой между «пенёчками», переходить по «камешкам» через ручеёк.

• Обучение детей слушанию музыки, которая соответствует теме.

• Обучение детей аккуратному намазыванию деталей, аккуратному наклеиванию на листы бумаги, пользоваться тряпочкой для примакивания наклеенных деталей.

• Продолжение обогащения словаря детей новыми словами.

• Воспитание у детей желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

• Воспитание любовь к близким: матери, желание сделать для неё что-то приятное

Предварительная работа

• Беседы с детьми о матери

• Рассматривание фотографий. Создание альбома

• Чтение рассказов, сказок, стихов

• Рассматривание иллюстраций детёнышей животных.

• Разучивание потешек, стихов.

• Разучивание игры «Ёжик», пальчиковых игр «Вышел дождик погулять», «Белка».

Атрибуты

Зонтик, ширма, игрушки: сорока, белка, петушок, солнышко, ёж, лиса; дорожка узкая, ручеёк, «камешки» (кружочки), «пенёчки» (кегли)

Методические приемы

Игровая ситуация, подвижная игра, словесная игра, беседа, загадки, поощрение, уточнение, напоминание, показ, дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных», вопросы, анализ, пальчиковые игры, подведение итогов.

Воспитатель. Дети, мне так хочется с вами поиграть. А вам?

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда давайте уберём игрушки на место и и соберёмся на коврике.

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю.

Ход НОД.

Вос-ль: Мне очень хочется поиграть в весёлую игру «Солнышко и дождик» давайте играть?

Дети: Давайте!

Игра «Солнышко и дождик»

Вос-ль: А пока мы играли и дождик пошёл. А про дождик мы ещё знаем пальчиковую игру «Вышел дождик погулять». Приготовили пальчики…

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пальцы на руках)

Вышел дождик погулять (резко разжимаем кулачки)

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» (прижимаем пальчики к глазкам, показываем табличку, грозим пальчиком).

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (разжимаем кулачки)

И ушёл. Газон засох (перебираем указательными и средними пальцами, равзводим руки в сторону).

Вос-ль: Да что – то совсем солнышко куда-то пропало!?

На ширме появляется синичка.

Синичка. Фью-фью! Я спешу скорей сюда! Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Синичка, что ты шумишь, да так громко кричишь?

Синичка. Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!

Помогите! Помогите! Фью-фью!

Воспитатель. Да и у нас оно пропало (а если солнце светит, то слова «А у нас оно светит, но лесных зверей жалко»). Ребята, поможем лесным жителям и нам с вами солнышко найти?

Дети. Да

Синичка. Хорошо ребята. Только прежде чем в лес попасть вы должны разные задания выполнить: по узенькой дорожке пройти, ручеёк по камешкам перейти, между пенёчками «змейкой» пройти. И попадёте вы на волшебную полянку. А что дальше будет там узнаете!

Воспитатель и дети. Спасибо, Синичка! До свидания!!! (Синичка улетает)

Воспитатель: Улетела синичка. А нам пора в лес собираться.

Звучит запись «Звуки леса»

Воспитатель. Собрались? Пойдёмте в лес. Вот перед нами узкая дорожка: шагайте осторожно, не пораньте ножки. А то вокруг колючие кусты. А дальше ручеёк: вода в нём холодная ноги не замочите, а то и простудиться не долго. А теперь между пенёчками пойдёмте, не пропускайте ни одного.  

Воспитатель. Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А мы с вами и в лесу осеннем оказались. Деревья уже голые. Все листочки на земле. К зиме готовится лес, ко сну. Но пока он ещё не спит мы погуляем по нему. Слышите, как листочки шуршат под ногами «ш-ш-ш». Хорошо в лесу! А послушайте меня я вам хочу загадку загадать.

Кто – кто под кустом,

с длинным рыженьким хвостом?

Дети. Лиса.

Из-за ширмы появляется лися.

Лиса. Здравствуйте дети!

Воспитатель. Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!

Лиса. Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!

Ребенок. Что ты шьёшь лисичка?

- Дочке рукавички!

-Чтобы в день морозный

Лапки не замёрзли! (2 – 3 детей)

Лиса. Молодцы!  Но у меня для вас ещё есть задание. На картинки посмотрите и детенышей назовите.

Игра «Назови детёнышей диких животных»

Лиса. Молодцы ребята! Все задания мои выполнили. Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить:

Солнышко – колоколнышко,

Солнце ясное, солнце красное!

Солнышко пробудись, красное покажись! (Дети повторяют)

Нет, не проснулось солнышко. А может подружка моя, белочка поможет вам его разбудить? Давайте позовём её.

Все. Белочка!!!

Воспитатель и дети. А тебе, лиса, спасибо за помощь, да за науку. До свидания!

На ширме появляется белочка.

Белка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти и разбудить!

Белка. Вы игру мне покажите, я вам помогу!

Воспитатель. Давайте покажем белочке пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Белка»:

Сидит белка на тележке и грызёт она орешки (ладони сжаты в кулачок)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке (разжимаем пальчики от большого, далее указательный, средний),

Мишке – толстопятому, заиньке – усатому! (безымянный, мизинец)

 Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку! (показывают платок, зобок, щепоткой в ладошку)

Белка. Молодцы ребята! Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить

Солнышко – колоколнышко

Солнце ясное, солнце красное!

Солнышко пробудись, красное покажись!!! (Дети повторяют)

Нет, не проснулось солнышко, не показало нам свои лучики. Но есть в лесу у меня один дружок, а вот кто отгадайте

Это что за колобок, нету рук и нету ног?

Только как у елки, колючие иголки!

Дети. Ёжик

Белка. Молодцы ребята! Правильно загадку отгадали! Давайте позовём ежика!

Все. Ёжик!

Белка. Ну, а мне в лес пора! До свидания ребята!

Воспитатель и дети. Спасибо, Белочка! До свидания!

На ширме появляется Ёжик.

Ёжик. Фыр-фыр! Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко разбудить!

Ёжик. Вы игру мне покажите, я вам помогу!

Воспитатель Покажем ёжику игру

Игра «Ёжик»:

«Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил (Бежим на месте)

Мы потрём ему бока – надо их размять слегка (Тр1м бока ладошками).

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко (Гладим ножки),

А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка (Гладим живот, щекочем за ушком),

Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!» (Бежим на месте, машем ручкой).

Ёжик. Вы, ребята, молодцы! А у меня для вас есть загадка про того, кто может солнышко разбудить, послушайте:

Есть у солнышка дружок

Голосистый...

Дети. Петушок!

Ёжик. Ну, ребята, молодцы! Вон вижу петушок идёт. А мне в лес пора (зевает). Спать ложиться! До свидания ребята!

Воспитатель и дети. Спасибо, ёжик! До свидания!

На ширме появляется петушок и кричит «Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель. Здравствуй, Петенька – дружок!

Голосистый петушок!

Петух. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! А зачем вы в лес пришли?

Воспитатель. К нам синичка прилетала и сказала, что в лесу солнышко пропало, зверюшкам и птичкам стало холодно. А мы знаем, что солнышко можешь только ты разбудить.

Петушок. А вы песенку про меня знаете?

Дети. Да

Петух. Только песенка споётся, сразу солнышко проснётся!

Дети. Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

КУ – КА – РЕ – КУ!

Воспитатель. Ребятки, посмотрите солнышко просыпается и в небо поднимается

Давайте все вместе поздороваемся с солнышком

«Здравствуй, Солнышко – колоколнышко

Солнце ясное, солнце красное!»

Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет. И тебе, петушок, спасибо за то, что солнышко помог разбудить. До свидания петушок!

Петушок. До свидания ребята!

Воспитатель. А нам пора в садик возвращаться

Все. По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

С кочки на кочку,

к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

В детский садик попадем

(Подходят к фленелеграфу)

Воспитатель.   Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям солнышко разбудить, а сейчас давайте сделаем солнышко в группе, чтоб оно нас согревало и радовало! Я возьму большой кружок и приложу его к фланелеграфу. А вы возьмёте в подставке лучики – и приложите их к кружочку (Приглашаю одного ребёнка). … возьми лучик и приложи его сверху. (Приглашаю второго ребёнка) возьми лучик и положи его снизу.  (Приглашаю ребёнка) возьми и положи лучик с одной стороны. (Приглашаю ребёнка) возьми и положи лучик с другой стороны. А вот и вам ребятки лучики, и вы положите их между этими лучиками.

(Дети выкладывают солнце на мольберте)

Воспитатель. Молодцы! Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось! А на столах у вас стоят подставочки в которых лежат кружочек и полоски. Давайте и мы с вами в память о нашем путешествии наклеим по меленькому солнышку и подарим его своей маме. Ведь скоро мамин праздник, а мама для каждого из нас – это солнышко!

Дети наклеивают солнышко на лист бумаги.

Воспитатель. Вот какие у нас с вами яркие, лучистые, тёплые солнышки получились! Давайте погреем свои ручки, а на празднике подарим мамам! Молодцы ребята! Замечательное путешествие у нас с вами получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект комплексного занятия по обогащению лексико-грамматического компонента речи в младшей группе для детей с ОНР по теме: «Лето»

Использование средств ИКТ для развития лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Лето"...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....