Беседа: "По тропинкам в лес пойдём".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Грибанова Ольга Леонидовна
Знакомство с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument4.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Беседа

Тема: "По тропинке в лес пойдем".

                                                            Подготовила воспитатель:

                                     Грибанова О.Л.

2013 год

Рекомендации. Беседу целесообразно провести в начале весны. В случае проведения беседы в помещении групповая комната может быть оформлена как лесная полянка (обитатели, грибы). По ходу беседы дети перемещаются по комнате, совершая воображаемую прогулку, участвуя в воображаемых действиях. Участниками беседы могут стать родители, любящие и знающие лес. Они могут оказать воспитателю помощь в оформлении фотостенда или стенда с репродукциями картин И. Шишкина, А. Куинджи.

Цель. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Материал. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

Ход беседы

Вначале воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Так о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу?

Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка в лес? (Ответы.) Знаете, какие деревья растут в лесу?

                                                       Что же это за девица?

                                                       Не швея Не мастерица.

                                                       Ничего сама не шьет,

                                                       А в иголках круглый год.

(Ель.)

                                                      Что за дерево стоит,

      Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза.)

Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».

 (Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев). Представители трех команд называют их. (Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья).

Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес - защитник человека. Лес - родной дом растениям и животным. Лес - помощник земледельца. Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Не случайно о лесе говорят Лес - богатство и краса, Береги свои леса! Враг природы тот, Кто леса не бережет! Как вы понимаете эти слова? Да, лес - это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собирать грибы.

Только я в кусты вошла -

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Три синички в тишине

Звонко пели песни мне.

А подальше забрела

Там черники набрала.

 Все теперь домой несу

-Хорошо у нас в лесу!

Г. Ладонщиков

Давайте вспомним наши прогулки по лесу. Эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он - источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес - дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой.

Ф. Лисичкин

Отгадайте, о чем дальше пойдет речь?

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко –

Кланяется низко.

(Гриб)

Кто из  вас ходил  в лес  за  грибами?  Какие  вы  знаете  грибы?

 Отгадайте загадки о грибах.

Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок.

(Подосиновик)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом! (Опята.)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (Подберезовик)

А о каких грибах идет речь в этих стихах? Г. Глушнев

В каком лесу растут маслята?

А где мы будем искать моховики?

Посмотри: зашевелился

Серый мох у наших ног –

Моховик на свет явился,

Попросился в кузовок.

А все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Их обходим стороной –

Нам не нужно ни одной!

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Вокруг ворота Пораспорото.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка)

А какие грибы самые нарядные и красивые?

Красная-красная,

Белые горошины

По верху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что еще за франт? (Мухомор.)

А сейчас мы проверим, запомнили ли вы, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Мы с вами поиграем в игру «По грибы».

 На полу расставляют картонные грибы на подставках - съедобные и несъедобные. Представителям двух команд дают лукошки и предлагают" сходить в лес за грибами". Цель игры: научить по внешнему виду, различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами сбора грибов. После того как дети соберут грибы в лукошко, они объясняют свои действия. Воспитатель определяет победителя.

 Давайте запомним правила сбора грибов.

1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба - можно повредить грибницу

4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"

это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....

Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа

На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...

Конспект занятия "По тропинке в лес пойдём"

Место проведения – группаВремя проведения – 9.00Длительность – 25 – 30 минутТема: “По тропинке в лес пойдём”Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным при...