Летний оздоровительный проект
проект

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, больше возможности представлено для закаливания, совершенствования защитных реакций организма ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний оздоровительный проект38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование летнего отдыха воспитанников

Постоянная педагогическая работа в течение всего лета:

1. Работа на клумбах совместно с детьми:

А) высадка рассады, посев семян на клумбах

Июнь

Б) Прополка, полив

Июнь, июль, август

В) Сбор семян, уборка клумб

Август, сентябрь

2. Ежедневное повторение песен, стихов, танцев разученных в течение года

3. Ежедневные фоторепортажи с еженедельной публикацией на сайте учреждения

Пояснительная записка.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, больше возможности представлено для закаливания, совершенствования защитных реакций организма ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.

Цель проекта – укрепление и оздоровление воспитанников ДОО в летний период; обогащение эмоционального, личностного, познавательного опыта ребенка в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, экологическое и нравственное воспитание, развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование трудовых навыков детей, в процессе проектной деятельности;
  2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  3. Поддержка детской самостоятельности и инициативности, любознательности дошкольников, через формы организации детской деятельности и образовательные мероприятия.
  4. Создать развивающее пространство на территории МБДОУ в соответствии с тематикой проектов.
  5. Организовать активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанниками и социальными партнерами, через непосредственное включение их в проектную деятельность на всех этапах ее реализации.

Учебные занятия в летний период не проводят. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи). Все виды детской деятельности переносятся на свежий воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Также, согласно Федеральному закону об Образовании РФ (ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся) в ДОО создаются условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культуры и спортом, ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

Реализация проекта осуществляется в летний период нахождения ребенка в детском саду с воспитанниками от 3 до 7 лет.

В зависимости от целей и задач мероприятия степень вовлеченности в него родителей может быть разной:

  • родители могут помочь ребенку найти ту или иную информацию,
  • изготовить вместе с ним поделку,
  • нарисовать рисунок,
  • выполнить аппликацию,
  • сделать подборку художественной литературы,
  • сделать подборку картинного или иллюстративного материала по теме проекта.

Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например:

  • участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях,
  • игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте:

  • руководитель;
  • участие на всех или отдельных этапах,
  • консультант.

Проектная идея.

Весь летний период разделен на четыре образовательных проекта, которые разбиты на тематические недели:

01.06.2023 г. – 23.06.2023 г. проект «Наша Родина»

1 тематическая неделя: «Моя любимая Россия»; 2 тематическая неделя: «Моя малая Родина»;

3 тематическая неделя: «Растения и животные Родного края».

26.06.2023 г. – 21.07.2023 г. проект «Мы веселые ребята»

1 тематическая неделя: «Сказочное лето»; 2 тематическая неделя: «Дружба крепкая»;

3 тематическая неделя: «Если хочешь быть здоровым!»; 4 тематическая неделя: «Красный, желтый, зеленый».

24.07.2023 г. – 11.08.2023 г. проект «Кладовая природы»

1 тематическая неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; 2 тематическая неделя: «Этот удивительный мир»;

3 тематическая неделя: «Гора самоцветов».

14.08.223 г. – 31.08.2023 г. проект «Спортивное лето»

1 тематическая неделя: «Мой веселый звонкий мяч»; 2 тематическая неделя: «Летние забавы».

3 тематическая неделя: «Прощай лето, здравствуй осень». Итоги работы летней оздоровительной кампании.

Тематическое планирование, насыщенное разными видами детской деятельности с интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. По каждой тематической неделе проводится итог с размещением информации на сайт.

Проектная деятельность:

01.06.2023 г. – 30.06.2023 г. проект «Наша Родина»

1 тематическая неделя: «Моя любимая Россия»

1 июня

Проведение обще садового мероприятия, посвященного

празднованию детского праздника «День защиты детей».

Муз. Руководитель

Педагоги

2 июня

Организация изобразительной деятельности на асфальте, на

тему: «Мой самый веселый день».

Педагоги

5-6 июня

Спортивный праздник «Школа богатырей» (развивать у детей интерес к русским народным играм и забавам. Вызвать

желание подражать богатырям)

Физ.инструктор Педагоги

7 июня

Игра по станциям «Путешествие по Древней Руси»

(наименование станций: «Русская изба», «Русская игрушка»,

«Русская печка», «Избушка сказок и поговорок», «Балалайка»,

«Русские народные игры», «Русские ремесла»

Физ. Инструктор Педагоги

8 июня

Беседы «Я люблю тебя, Россия», «Государственные символы России», «Береза – символ России» (план предстоящей

деятельности включить в планирование воспитательно- образовательной работы)

Педагоги

9 июня

Праздник «День России»

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Муз. руководитель

2 тематическая неделя: «Моя малая Родина»

13 июня

Вводная познавательная беседа с использованием презентации:

«Малая родина – город Ачинск!» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-

образовательной работы)

Педагоги

14 июня

Творческая деятельность по теме недели (рисование, лепка, аппликация). Оформление выставки детского творчества в

приемных групп (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

15 июня

Создание альбома: «Достопримечательности города» (план

предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

16 июня

Разучивание стихотворений о городе Ачинске (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

3 тематическая неделя: «Растения и животные Родного края»

19 июня

Беседы с детьми о пользе растений, которую они приносят Земле. Беседа об условиях, необходимых для роста и развития

растений (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

20 июня

Просмотр видео-презентаций, энциклопедий, журналов на тему: «Растения и животные Красноярского края» (план предстоящей деятельности включить в планирование

воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

21 июня

Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один-много», «Что где растет», «Собери

растение», «Можно-нельзя» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

22 июня

Создание альбома «Красная книга Красноярского края» (план предстоящей деятельности включить в планирование

воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

23 июня

Коллективная работа по лепке «Животные родного края». Оформление выставки в приемных групп (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-

образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

26.06.2023 г. – 21.07.2023 г. проект «Мы веселые ребята»

1 тематическая неделя: «Сказочное лето»

26 июня

Чтение русских народных сказок. (план предстоящей

деятельности включить в планирование воспитательно- образовательной работы)

Педагоги

27 июня

Литературные посиделки «Читаем вместе» (план предстоящей

деятельности включить в планирование воспитательно-

Педагоги

образовательной работы)

28 июня

Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин, «Библиотека» (план предстоящей деятельности включить в планирование

воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

29 июня

Творческий конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Оформление выставки детского творчества на первом этаже детского сада (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

30 июня

Драматизация любимых сказок (старшие группы) с показом в

муз. зале (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

2 тематическая неделя: «Дружба крепкая»

03 июля

Чтение художественной литературы «Урок дружбы»,

«Настоящий друг» М. Пляцковского (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно- образовательной работы)

Педагоги

04 июля

Игры на сотрудничество «Слепой и поводырь», «Паутина»,

«Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий» (план

предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

05июля

День творческих фантазий (план предстоящей деятельности

включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

06 июля

Продуктивная деятельность «Подарок моему другу»

Оформление выставки детского творчества в приемных групп (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

07июля

Составление свода правил о дружбе (работа с уголком «Наши правила»).

Проведение развлечения «День Ивана Купала»

(план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

2 тематическая неделя: «Если хочешь быть здоровым!»

10 июля

Утренние беседы с детьми на темы «Если хочешь быть здоров!», «Ты осанку береги – правильно сиди, ходи», «Почему полезно делать утреннюю гимнастику», «Режим дня основа

жизни человека», «Чистота - залог здоровья» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

11 июля

Чтение художественной литературы А. Барто «Володя болен»; Н. Коростелев «50 уроков здоровья», С. Михалков «Грипп»; Э. Мошковскаяи «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь»,

«Засыпает больница» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

12 июля

Загадки о здоровом образе жизни (план предстоящей

деятельности включить в планирование воспитательно- образовательной работы)

Педагоги

13 июля

Продуктивная деятельность «Полезные витамины», оформление детских работ в приемных групп (план предстоящей деятельности включить в планирование

воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

14 июля

Развлечение «День мыльных пузырей»

(план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

3 тематическая неделя: «Красный, желтый, зеленый»

17 июля

«По дороге в детский сад», беседы с детьми, составление рассказов, ситуативные разговоры. Экскурсии к пешеходным

переходам (светофорам), беседы о правилах дорожного движения (план предстоящей деятельности включить в

планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

18 июля

Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные

знаки; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А.

Педагоги

«Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н.А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»; Пишумов

Я.»Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель –

светофор», Северный А. «Светофор», Серяков И. «Законы улиц и дорог». (план предстоящей деятельности включить в

планирование воспитательно-образовательной работы)

19 июля

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улица города» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной

работы)

Педагоги

20 июля

Продуктивная деятельность: создание макета «Наша улица»; выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,

«Перекресток» Оформление выставки детского творчества в приемных групп (план предстоящей деятельности включить в

планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

21 июля

Развлечение на территории детского сада «Красный, желтый, зеленый» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

24.07.2023 г. – 11.08.2023 г. проект «Кладовая природы»

1 тематическая неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

24 июля

«Правила безопасного поведения в природе» (купание, загар, ядовитые растения и др.) Чтение, беседы, настольные,

дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

25 июля

Продуктивная деятельность, изготовление поделок из природного материала по теме недели. Оформление выставки детского творчества в приемных групп (план предстоящей

деятельности включить в планирование воспитательно-

Педагоги

образовательной работы)

26 июля

Чтение и разучивание потешек, закличек, загадок, стихов о природе, пословиц, поговорок(план предстоящей деятельности

включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

27 июля

Изготовление стенгазет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Оформление выставки детского творчества на первом этаже детского сада (план предстоящей деятельности включить

в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

28 июля

«День песка». Опытно-эксперементальная деятельность на территории детского сада с песком и водой (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-

образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

2 тематическая неделя: «Этот удивительный мир»

31 июля

Наблюдение за насекомыми. Беседы о насекомых.

Дидактические, настольные, пальчиковые, словесные, театрализованные, подвижные игры по теме (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-

образовательной работы)

Педагоги

01 августа

Развлечение-викторина «Насекомые – дети солнца» (план предстоящей деятельности включить в планирование

воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

02 августа

Загадывание загадок про насекомых (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-

образовательной работы)

Педагоги

03 августа

Чтение рассказов (Ян Леопольдович Ларри, В. Бианки, Н. Романова), разучивание стихотворений о насекомых (авторы В.

Пальчиннскайте, Л. Модзалевский, М. Боровицкая, И. Белавина) (план предстоящей деятельности включить в

планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

04 августа

Творческая деятельность детей в любой технике исполнения

(Формат А3) «Маленькие обитатели нашей планеты».

Педагоги

Оформление выставки детского творчества на первом этаже детского сада (план предстоящей деятельности включить в

планирование воспитательно-образовательной работы) Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

3 тематическая неделя: «Гора самоцветов»

07 августа

Вводная беседа о полезных ископаемых природы (план

предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

08 августа

Рассматривание видео-презентаций, энциклопедий, видео- мультфильмов по теме проекта (план предстоящей

деятельности включить в планирование воспитательно- образовательной работы)

Педагоги

09 августа

Познавательно-исследовательская деятельность «Что

скрывается в недрах Земли» (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной

работы)

Педагоги

10 августа

Чтение художественной литературы по теме недели (план предстоящей деятельности включить в планирование

воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

11 августа

Продуктивная деятельность «Рисование на камнях».

Оформление коллекции минералов и полезных ископаемых в приемной групп.

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

14.08.223 г. – 31.08.2023 г. проект «Спортивное лето»

1 тематическая неделя: «Мой веселый звонкий мяч»

14 августа

Беседы «История развития мяча», «Виды мячей и их применение в спорте» (план предстоящей деятельности

включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

15 августа

Проведение подвижных, дидактических игр на территории детского сада (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Физ.инструктор Педагоги

16 августа

Чтение художественной литературы о мяче (Виеру Г., Н. Зубарева, Н. Родивилина, О. Христолюбова, Иванычева М., Раннева Е., А. Кузьмина) (план предстоящей деятельности

включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

17 августа

Проведение спортивного досуга «В стране веселых мячей»

Физ.инструктор

18 августа

Рисование «На что похож мяч?». Оформление выставки детского творчества в приемной групп (план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно- образовательной работы)

Подведение итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

2 тематическая неделя: «Летние забавы»

21 августа

Чтение художественной литературы о лете

(план предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

22 августа

Праздник «День флага»

Муз.руководитель

23 августа

Интеллектуальная игра, игра-викторина по теме недели (план

предстоящей деятельности включить в планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

24 августа

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в отпуск», «Морское путешествие» (план предстоящей деятельности включить в

планирование воспитательно-образовательной работы)

Педагоги

25 августа

Коллективная работа «Вот какое наше лето». Оформление выставки детского творчества в приемной групп Подведение

итогов недели, размещение новостей на сайт

Педагоги

3 тематическая неделя: «Прощай лето, здравствуй осень!». Презентация итогов работы летней оздоровительной кампании

28 августа

Праздник «Прощай лето, здравствуй осень!»

Муз.руководитель

Педагоги

29 августа

Продуктивная деятельность (рисование с элементами аппликации, формат А3) «Что мне понравилось летом».

Оформление выставки детского творчества на первом этаже детского сада (план предстоящей деятельности включить в

Педагоги

планирование воспитательно-образовательной работы)

30-31 августа

Презентация итогов работы летней оздоровительной кампании

Педагоги

Ожидаемые результаты:

  1. Включенность воспитанников в мероприятия 100%:
  • отчет результатов мероприятий на сайте Учреждения;
  • фотовыставки;
  • выставки продуктивных видов детской деятельности.
  1. Отсутствие травм и несчастных случаев с воспитанниками Учреждения.
  2. Наличие призовых мест в конкурсном движении.
  3. Способность ребенка к самостоятельной организации трудовой и иной деятельности.
  4. Наличие развивающего оборудования и атрибутов для мероприятий.
  5. Включенность родителей в каждое мероприятие.

Список группы

№ п\п

ФИО

Дата рождения

Работа с родителями в летний период

№ п\п

Дата

Мероприятия

ОБРАЗЕЦ

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Тема недели:          Цель:                 Итоговое мероприятие:                  

Дата проведения итогового мероприятия: «        »        2023 г.

Дата

Режим ные момен ты

Совместная деятельность взрослого и детей в группе

Совместная деятельность взрослого и детей на прогулке

«        »        2023 г.

1 половина дня

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика Работа с календарем природы

Беседы

Рассказ        педагога,        ребенка        с        опорой        на собственные наблюдения

Повторение стихов, песен, потешек и пр. ранее изученных

Мероприятия        по        плану        (если        необходимо

провести в группе)

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика (комплекс) Наблюдение

П\и

Мероприятия по плану (если необходимо провести на прогулке)

Дидактические игры, словесные игры, решение проблемных ситуаций (если необходимо провести на прогулке)

Игры с выносным материалом Опытно-экспериментальная

деятельность/трудовая деятельность

Свободная игровая деятельность детей

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс)

Дидактические игры, словесные игры, решение проблемных ситуаций (если необходимо провести в группе)

Рассматривание иллюстраций, альбомов и пр. Свободная игровая деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2016 г. «Летняя мозаика - 2016»

Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....

летний оздоровительный проект "Малыши - крепыши"

летний оздоровительный проект "Малыши - крепыши"...

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...

Анализ летне- оздоровительного проекта «Счастливые капельки нашего детства»

Актуальность: Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жи...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...