Спортивное развлечение для воспитанников группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колпакова Елена Сергеевна

Цель:

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

— закреплять навыки и умения в беге, прыжках, подлезания под дугами, равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

— развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— формировать умение действовать в команде;

— совершенствовать коммуникативные навыки и музыкальные способности;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

плоскостная лодка, бочонок с одеждой туземцев, ветки для костра, бутафорские бананы, массажные мячи, гимнастические палки 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., большие дуги 2 шт., маленькие дуги 2 шт., два перекатных бревна, 2 вымпела, сундук с угощением.

ТСО:

музыкальный центр с аудио записью музыки.

Инструктор – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на необитаемый остров. Хотите? (ответ детей). Необитаемый остров далеко и отправимся мы туда на лодке. Занимайте скорее места. (дети встают в «лодку»). Ну что ж смотрю все разместились и я командую «Полный вперёд!» .

Звучит музыка « По морям по волнам»

(дети совершают круг по залу и останавливаются)

 Инструктор– Вижу остров! Пристанем к берегу. (дети выходят из лодки) Ребята давайте вытащим лодку на берег, чтобы её не унесло волной. (Лодка убирается в сторону). Смотрите, ребята, какая- то бочка лежит, её наверно, волной на берег выбросило. Интересно, что же в ней лежит? (ответы детей). А давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. (открывает дно бочки) Посмотрите да это же одежда « туземцев», которые живут на островах. Давайте и мы превратимся в туземцев. Девочки, одевайте юбочки! (девочки одевают юбочки из лент). А вам, мальчики, я предлагаю одеть браслеты на руки и ноги. (мальчики одевают короткие браслеты из лент на рук и на ноги). Вот мы и стали туземцами. А я знаю, что туземцы разводили костёр и плясали, и играли вокруг него. Давайте и мы разведём костёр.

Под музыку дети собирают разбросанные по залу палочки и складывают их как костёр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov.odt27.62 КБ

Предварительный просмотр:

                    Спортивное развлечение для воспитанников   группы общеразвивающей направленности с 4-5 лет                              «Путешествие на  необитаемый остров»

 Цель:

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

закреплять навыки и умения в беге, прыжках, подлезания под дугами, равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

формировать умение действовать в команде;

совершенствовать коммуникативные навыки и музыкальные способности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

плоскостная лодка, бочонок с одеждой туземцев, ветки для костра, бутафорские бананы, массажные мячи, гимнастические палки 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., большие дуги 2 шт., маленькие дуги 2 шт., два перекатных бревна, 2 вымпела, сундук с угощением.

ТСО:

музыкальный центр с аудио записью музыки.

Инструктор – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на необитаемый остров. Хотите? (ответ детей). Необитаемый остров далеко и отправимся мы туда на лодке. Занимайте скорее места. (дети встают в «лодку»). Ну что ж смотрю все разместились и я командую «Полный вперёд!» .

Звучит музыка « По морям по волнам»

(дети совершают круг по залу и останавливаются)

 Инструктор– Вижу остров! Пристанем к берегу. (дети выходят из лодки) Ребята давайте вытащим лодку на берег, чтобы её не унесло волной. (Лодка убирается в сторону). Смотрите, ребята, какая- то бочка лежит, её наверно, волной на берег выбросило. Интересно, что же в ней лежит? (ответы детей). А давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. (открывает дно бочки) Посмотрите да это же одежда « туземцев», которые живут на островах. Давайте и мы превратимся в туземцев. Девочки, одевайте юбочки! (девочки одевают юбочки из лент). А вам, мальчики, я предлагаю одеть браслеты на руки и ноги. (мальчики одевают короткие браслеты из лент на рук и на ноги). Вот мы и стали туземцами. А я знаю, что туземцы разводили костёр и плясали, и играли вокруг него. Давайте и мы разведём костёр.

( Под музыку дети собирают разбросанные по залу палочки и складывают их как костёр).

Инструктор– Ну что ж костёр готов, а теперь пришло время потанцевать вокруг него.

Звучит песня «Чунга чанга» (проводится физкультурная разминка)

Инструктор– Молодцы! Хорошо провели разминку и потанцевали. А сейчас я хочу поверить, кто из вас самый смелый и сможет перепрыгнуть через «костёр».

Звучит песня «Гори гори ясно» (дети по очереди прыгают через «костёр»)

Инструктор– Какие вы все смелые и ловкие. А теперь устроим состязание, и я предлагаю вам разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (дети проговаривают первый, второй). Ну, вот под первым номером у нас будет команда «Робинзоны», под вторым номером – команда «Следопыты». Команды занимайте места у стартовой линии.

(Команды строятся в колоны)

Инструктор– Вижу, высоко на пальмах растут бананы. Давайте соберём их. Вам надо будет добежать до «пальмы» сорвать один банан, вернуться на своё место и передать эстафету другому.

Эстафета «Сорви банан»

(на верхней перекладине шведской стенки подвешены бутафорские бананы, дети поднимаются по лестнице, срывают банан и возвращаются к своей команде. Так все участники команды проходят эту эстафету.)

Инструктор— Молодцы, ребята! Все бананы собрали. Смотрите, что за странные плоды сложены здесь горкой? (берёт в руки массажный колючий мячик) Да это же плоды « Кивано или Рогатая дыня». Мы сможем ими полакомиться, но только надо быть осторожными, потому что плоды Рогатой дыни, очень колючие, и руками их брать нельзя. Мы будем переносить плоды кивано не руками, а палочками. Вставайте парами друг за другом, берите в руки палочки и в путь за рогатой дыней.

Эстафета «Перенеси плод кивано двумя палочками»

(дети встают парами, берут в руки короткие гимнастические палочки, добегают до места, где сложены колючие мячики, берут их палочками и возвращаются к своей команде)

Инструктор— Здорово! Как быстро и ловко вы перенесли все кивано, или рогатые дыни. А у нас следующее испытание. Мы были на краю необитаемого острова. А сейчас я предлагаю отправиться в глубь острова, в джунгли, где плотные, труднопроходимые заросли лиан, кустарников и небольших деревьев.

Эстафета « Джунгли»

(дети подлезают под дугой, пробегают по кочкам, перелезают через бревно, назад возвращаются по гимнастической скамейке)

Инструктор — Ну вот и джунгли нам тоже не страшны. Все опасности позади и за высокие показатели в эстафетах, я награждаю команды спортивными вымпелами.

(вручает вымпелы капитанам)

Инструктор — Ребята, я читала в книгах, что на необитаемых островах часто находят клады. Но прежде чем мы его найдем, я предлагаю сначала затушить «костер».

Эстафета «Потуши «костер»»

(дети выстраиваются в команды и переносят мешочки с песком на «костёр»)

Инструктор— Всё «костёр» потушили, теперь можно и клад поискать. (Дети ходят по залу, восстанавливая дыхание после эстафеты и находят небольшой сундук). Молодцы, вы нашли сундук! Вот это находка! (слышится стук барабанов). Ребята, я слышу стук барабанов, это наверно настоящие туземцы идут, нам надо срочно покидать этот остров. А что лежит в сундуке, мы проверим, когда вернёмся домой. Садитесь скорее в лодку и отплываем. (дети садятся в лодку, совершают круг по залу и останавливаются.)

Инструктор— Ну вот мы и дома! Теперь можно посмотреть, что же лежит в сундуке. (открывает, а там угощение). Смотрите, ребята, какой клад вы нашли, здесь угощение для всех, и его вы попробуете в группе. А я хочу спросить вас, понравилось ли вам путешествие на необитаемом острове? (ответы детей). И мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, потому что вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие"

В рамках Недели Здоровья в ДОУ предлагаю сценарий спортивного развлечения с использованием ИКТ....

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...

Конспект развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Василек» " Путешествие колобка"

Формирование  навыков безопасного поведения на улице в игровой форме....

Спортивно-экологическое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет «Берегите природу»

Спортивно-экологическое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет«Берегите природу» Программные задачи: формировать у детей представление о правилах поведе...

Спортивно-игровое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Папа может»

Спортивно-игровое развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества, способствует развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивает преемственность работы детского сада и семьи...