Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
методическая разработка (старшая группа)

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_6_gruppa_sentyabr_2021.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет №6

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №36 комбинированного вида»

на начало 2021-2022 учебного года.

Воспитатели: Канаева Е.С, Сюбаева О.П

Группа: старшая

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 20 человек.

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство»/ Под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Результаты освоения.

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Количественный анализ

5 – 0 детей (0%)

4 – 3 детей(15%)

3 – 16 детей (80%)

2 – 1 ребенок (5%)

1 – 0 детей (0%)

Качественный анализ:

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается. Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеет предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль.

Планируемая работа:

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг», «Моя семья» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом, необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Рекомендации родителям:

   Искренне радоваться успехам и огорчаться неудачам своих детей и близких;

  • Тесно взаимодействовать с коллективом детского сада и воспитателями, проявлять заинтересованность и активно участвовать в жизни группы;

  • Знать круг общения своего ребенка, поощрять дружбу со сверстниками;

  • Уважать права ребенка, не забывая и о его обязанностях.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

Количественный анализ

5 – 0 детей (0%)

4 – 4 ребенка(20%)

3 – 9 детей (45%)

2 – 6 детей (30%)

1 – 1 ребенок (5%)

Качественный анализ

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуется порядковыми, количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1). Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением. Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

Планируемая работа:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, лото и др. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Рекомендации родителям:

 Беседовать с детьми о растительном и животном мире.

 Рассматривание энциклопедий «Животный мир», «Растительный мир»;

 Дидактические игры: «Времена года», «Дикие и домашние животные»;

 Рассматривание журналов, книг о природе.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

Количественный анализ

5 – 0 детей (0 %)

4 – 1 детей (5%)

3 – 9 детей (45%)

2 – 8 детей (40%)

1 – 2 детей (10%)

Качественный анализ

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательное, умеет подбирать синонимы.

Планируемая работа:

 Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.), дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.

Рекомендации родителям:

 Больше читать с детьми литературных произведений разных жанров;

 Проигрывать потешки, загадки, различные хороводные игры;

 Совместно посещать театры и различные культурно-массовые мероприятия.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Количественный анализ

5 – 0 детей (0% )

4 – 2 детей (10%)

3 – 13 ребенка (65%)

2 – 4 ребенка (20%)

1 – 1 ребенок (5%)

Качественный анализ

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие. Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении). Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента.

Планируемая работа:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражению. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Количественный анализ

  1. – 0 детей (0%)

    4 – 5 детей (25%)

    3 – 14 детей (70%)

    2 – 1 ребенок (5%)

    1 – 0 детей (0%)

Качественный анализ

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Планируемая работа:

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод:

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития.

Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательных программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по образовательным областям.

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 100%

Разделы

Уровни освоения программы в %

Итог

программы

В.у.

С.у.

Н.у.

в %

Социально-

0%

95%

5%

100%

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

0%

65%

35%

100%

Речевое развитие

0%

50%

50%

100%

Художественно-

эстетическое

0%

75%

25%

100%

развитие

Физическое

развитие

0%

95%

5%

100%

Общий итог

100%

Воспитатели:

ФИО___________________________________(подпись)

ФИО___________________________________(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС Дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС....

«Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе»

Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе. Требования ФГОС ДО освоения Программ...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет

Результаты освоения.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количественный анализ5 – 0 детей (0%) 4 – 3 детей(15%)3 – 16 детей (80%)2 &nd...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.

Аналитическая справкапо итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образованиявоспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р....

Мониторинг промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

МониториМониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования. Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б...

Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования...