«Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе»
рабочая программа

Гюлметова Замина Магамедовна

Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе.

 

Требования ФГОС ДО освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.lit_ra.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе.

Возрастная группа

Планируемые промежуточные результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования

Группа раннего возраста

  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  •  Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Младшая группа

  • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  • Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средняя группа

  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
  • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Старшая группа

  • Знает  2- 3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки) , 2- 3 считалочки, 2- 3 загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  • Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Подготовительная к школе группа

  • Различает жанры литературных произведений.
  • Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2- 3 любимых стихотворения , 2- 3 считалки, 2- 3 загадки.
  • Называет 2- 3 авторов и 2- 3 иллюстраторов книг.
  • Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Требования ФГОС ДО освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Я вас познакомлю с целевыми ориентирами, которые направлены на восприятия словесного искусства детьми раннего и дошкольного возраста.

Целевые ориентиры

Содержание

Пример проявления

в действии и в речи ребенка

Ранний возраст

Ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию картинки; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Следит за действиями героев кукольного театра;

С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном                 чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно

На этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, по содержанию произведении словесного искусства.

Выразительно читает стихотворения, используя разные средства выразительности

Говорит о том, что нравится в художественном произведении

Может восстановить последовательность в инсценировании знакомых сказок

Воспроизводит рассказ недавно прочитанного произведения 

Рассуждает, высказывается, задает вопросы по содержанию прочитанного произведения, по описанию героев, их характерных качеств. Ребёнок пытается высказать свою точку зрения

Способен пересказывать отрывки из знакомой сказки, рассказа

Проявляет самостоятельность в выборе художественного произведения.

Просит повторить прочитанную сказку, рассказ, стихотворение

Рисует на тему услышанного произведения

Приглашает сверстников вместе рассмотреть книжные иллюстрации

Бережно раскладывает книги на книжную полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Мониторинг достижения детьми 3-4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Познание».

Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и используется как сопровождающий  наглядный ...

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС Дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС....

Консультация «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»

Материал содержит целевые ориентиры по ФГОС по программе "От рождения до  школы"...

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры...

Итоговые результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования. Развитие интегрированных качеств личности ребенка.

Итоговые результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования. Развитие интегрированных качеств личности ребенка....