Утренний круг "Осенняя сказка"
материал (старшая группа)

Салькова Елена Викторовна

Целью утреннего круга является формирование конструктивного межличностного и позитивного общения детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_osennyaya_skazka.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Домарева Елена Николаевна Салькова Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

«Лучшая педагогическая практика модели «Дети в приоритете»

Внедрение доброжелательных технологий

в образовательную деятельность ДОО

Развивающая образовательная деятельность в старшей группе «Утренний круг «Осенняя сказка»

       

Домарева Елена Николаевна, воспитатель,

                                               Салькова Елена Викторовна, воспитатель

Пояснительная записка

Игра — наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Она украшает, заполняет яркими событиями детскую жизнь, доставляет радость, способствует развитию всех сторон личности ребенка.

Стандарт дошкольного образования определяет игру как
сквозной механизм развития и организации деятельности ребенка, его
многогранного развития.

Пробуждение интереса - процесс обучения в игровой форме развлекает, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует
стрессовое напряжение, превращает познание окружающего мира и
освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие.

Игры утром имеют большое значение для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. Чтобы создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, педагоги используют в совместной деятельности с детьми модель образовательной деятельности - утренний круг.

Утренний круг, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. Для начала утреннего круга (в зависимости от темы) в своей работе педагоги используют музыку, детские песни, четверостишия, сюрпризные моменты.

Приветствие проводиться в виде круга. Все участники видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих.

Детей привлекает все необычное и загадочное. При проведении утреннего круга воспитатели применяют ритуалы вхождения в сказку. Обязательным атрибутом в утреннем круге появляется «волшебный предмет». Педагоги своей работе используют как сказочные волшебные предметы (волшебная палочка, мешочек, шляпа, зеркальце, зонт, яблочко и другие), так и обычные, наделенные волшебными свойствами (листик, игрушка, бабочка, лупа и так далее).

Дети очень любят играть и фантазировать, а когда игра пронизана волшебством и чудесами, то это с большей силой вовлекает детей в исследование и поиск. Так дошкольники больше получают ярких и сильных ощущений, у них становиться богаче опыт изучения окружающих предметов и явлений, что является важным во время дошкольного детства.

При проведении утреннего круга «волшебный» предмет помогает педагогу решать образовательные задачи, привлекает внимание детей, является неотъемлемой частью всего происходящего вокруг. Например, во время приветствия педагог приветствует детей от своего имени и от имени «волшебной палочки», то есть одушевляет предмет. Затем в течении дня педагог использует «волшебный» предмет в различных режимных моментах.

Целью утреннего круга является: формирование конструктивного, межличностного и познавательного общения детей и взрослых.

Задачи:

- способствовать психическому и личностному росту ребенка;

-способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать умение слушать и понимать друг друга;

- учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность;

- развивать навыки социального поведения;

- развивать навыки культурного общения.

Тема: «Утренний круг «Осенняя сказка»

Возрастные и индивидуальные характеристики детей: дети старшей группы.

Ресурсы: зонт, музыка, листики - карточки «Приметы осени», кленовый лист, магнитная доска.

Технология: Утренний круг

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок; разучивание стихов об осени; чтение произведений об осени; проведение дидактических игр на классификацию овощей, фруктов, грибов, ягод.

Ход утреннего круга:

1. Приветствие

(Звучит музыка. Дети собираются в круг).

Воспитатель: Песенка поет с утра,

В круг скорее, детвора!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я нашла вот этот волшебный зонтик, и у меня сразу настроение стало хорошим. У меня оно просто прекрасное, и я хочу его передать всем вам. Я приглашаю всех вас поприветствовать друг друга и сказать добрые пожелания, передавая из рук в руки кленовый лист с нашего волшебного зонтика.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу листок, приветствуют всех и произносят добрые пожелания. Затем садятся в круге на коврик).

2. Обмен новостями

 Зонтик: (звучит запись) Ребята, в вашей группе я сегодня в первый раз. Вы мне очень понравились. Я рад видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет нам радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Волшебный зонтик первый раз прилетел в наш детский сад. Ему очень интересно, какие есть у вас новости. Давайте поделимся новостями с нашим гостем и со всеми друзьями. Я вчера гуляла в парке и услышала там песенку: «Осень раскрасавица появилась в городе, листики раскрасила разноцветным золотом» (Кислицина Е.В «Листики-кораблики»). Огляделась я вокруг. Какая же осень молодец! Наряды на деревьях из золотистых, оранжево-красных и багровых листьев просто завораживают взор. Подул ветерок, и разноцветные листья закружились в осеннем вальсе. Я побродила по дорожкам, пошуршала листвой, собрала букет из осенних листьев. А затем достала телефон и сфотографировала наш город во всём осеннем великолепии.

А какие новости есть у вас, ребята, может вы тоже вчера были на прогулке и увидели что-то интересное?

(Дети делятся новостями).

Зонтик: (звучит запись) Ребята, у меня для вас то же есть новость. На улице сыро и пасмурно, а скоро будет солнышко. И осень подарит нам еще немного теплых дней.

3. Игра

 Воспитатель: Наш зонтик благодарит всех за чудесные новости. И приглашает нас поиграть с ним в игру «Зонт волшебный я кручу». 

Зонт волшебный я кручу

Всех в листочки превращу.

Зонт волшебный я кручу

В капельки всех я превращу.

Зонт волшебный я кручу

Вас в грибочки я превращу.

Зонт волшебный закрываю,

На места всех отпускаю.

(Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы замечательно поиграли с нашим волшебным зонтиком.

4. Беседа по теме недели

Воспитатель: А вы знаете, что наш зонтик очень любознательный и он хочет побольше узнать об осени и ее приметах. Давайте найдем листочки с осенними приметами, назовем признаки осени и подарим листочки нашему зонтику, чтобы он всегда их помнил. (Дети находят листок с признаком осени, называют осенний признак и прикрепляют листок на зонтик).

- Ребята, а сколько у осени месяцев? Какие?

- Что осенью самое красивое, нарядное?

- На что похожа осень?

- Кто помог упасть листьям?

- Как вы думаете, опавшие листья кому-нибудь нужны? Где они могут пригодиться?

- Каким дождь бывает осенью?

- Как вы думаете, кто-нибудь радуется дождю?

- А что будет, если капелька дождя ударит по вашей ладошке? По бабочке? По слону? По крыше дома? Капелька сильная?

- Ребята, давайте похвалим осень, скажем какая она бывает.

5. Составление плана дня

Воспитатель: Мы сегодня говорим об осени. Я предлагаю вам в центре «Науки и экспериментирования» рассмотреть опавшие листья через увеличительное стекло. Измерить условной меркой количество дождевой воды в бутылке и в ведре: где больше? Почему? В центре «Математики» сравнить листья по длине и сосчитать шишки и орехи у белочки. В центре «Творчества» составить коллаж из осенних листьев,         нарисовать листочки ладошкой, пальчиками, губкой. В центре «Правильной речи» выучить стих про осень. В книжном центре прочесть о том, как животные осенью готовятся к зиме. В центре «Конструирования» построить осенний лес.

Давайте выберем в каком центре вы хотите позаниматься сегодня. Предложите свои идеи, что мы еще можем сделать сегодня по теме осень.

(Дети выбирают центры активности, предлагают свои виды деятельности по данной теме. Воспитатель кратко записывает предложения детей).

Воспитатель: Нашему гостю очень понравилось у нас группе. Он хочет провести весь день с нами и узнать еще много интересного. Разрешим волшебному зонтику побыть еще у нас в гостях? Вы сегодня молодцы. Энергии и хорошего настроения нам с вами хватит на весь день.

Вот закончилась игра,

На зарядку нам пора.

Зонт волшебный наш возьмем,

В зал спортивный все пойдем.

Литература:

1. Проект Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете»)

2. Свирская Л. В. Утро радостных встреч : [метод, пособие] / Лидия Свирская. — М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010. — 240 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе "Утренняя сказка"

Разработка занятия по рисованию для детей средней группы...

Утренняя гимнастика по сказкам в стихах (комплексы для 2 мл.гр.)

Сюжетные комплексы утренних гимнастик для малышей по сказкам и художественным произведениям писателей...

ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

Утренняя зарядка для малышей 3-4 лет по сказкам

Комплексы зарядки в стихотворениях по р.н.сказкам "Лиса и заяц", "Пых" позволяют в интересной и доступной для малышей игровой форме провести утренняя зарядку....

Утренняя гимнастика« Гимнастическая сказка»

Утренняя корригирующая гимнастика для второй младшей группы Материал подготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Артюхина Марина Владиславовна....

"В русской сказке побываем" (утренняя гимнастика)

В помощь педагогам дошкольных учреждений по проведению утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста  в интересной нетрадиционной форме....