ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Уварова Елена Анатольевна

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя.

 

Воспитатель показывает детям портрет К. Д. Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского

«Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя.

Воспитатель показывает детям портрет К. Д. Ушинского.

Педагог. Ребята, перед вами портрет замечательного педагога и писателя – Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда еще было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях в природе, о самих детях. Сейчас я прочитаю вам прекрасный рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи».(Педагог выразительно читает текст, дети слушают).

«Утренние Лучи»

Выпало на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок. Выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко –высоко и запел свою серебренную песенку: « Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика, передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: « Ку- ка – ре – ку!» Куры слетели с насеста, закудахтали. Стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и – зум – зум – зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и заснул.

(Педагог задает вопросы к тексту, проверяет понимание прочитанного).  

Как называется рассказ?

Кто его написал?

Сколько всего было лучей?

Какой луч разбудил жаворонка?

Какую  песню жаворонок запел?

Кого разбудил второй третий, четвертый луч?

Куда побежал зайчик?

Что сделал петух, когда луч попал в курятник?

Как повели себя куры?

Как луч разбудил пчел?

Что произошло, когда луч попал в детскую?

Верно ли называет писатель мальчика маленьким лентяем?

( Опираясь на иллюстрацию, пятеро детей рассказывают каждый «о своем» луче).

Физкультминутка.

Педагог предлагает детям вместе изобразить солнышко: девочки – круг, мальчики – лучи. Дети, изображая солнышко идут по кругу со словами:

Солнышко, солнышко,

                                                           Красное ведрышко,

                                                           Высоко взойти,

                                                           Далеко посвети.

Педагог и дети размышляют над упражнением: « Хорошо-плохо».  Предлагает детям сказать,  что в солнце хорошо, а что плохо. Хорошо: солнышко все освещает, греет, от его света все растет, цветет, можно загорать. Плохо: солнце режет глаза, на него больно смотреть, можно обгореть.

Творческая деятельность.

Коллективная аппликация « Портрет солнышка». Предложить детям скатать комочки из жатой бумаги и сделать объемную аппликацию.