Занятие по рисованию в средней группе "Утренняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ерошкина Вера Андреевна

Разработка занятия по рисованию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_skazka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию в средней группе.

«Утренняя сказка»

                                                                  Провела: Ерошкина В.А.

Программное содержание. Формировать способность удивляться, радоваться  и      восхищаться разнообразием и многообразием окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным» зрением. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Закреплять умение работать в нетрадиционной технике граттаж.

Материал. Листы бумаги, подготовленные для работы в нетрадиционной технике рисования граттаж, приспособление для процарапывания рисунка, аудиозапись.

- Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им, потому что гостям мы всегда рады. Ну, а сейчас, давайте пройдем и сядем на стульчики.

- Ребята, любите ли вы сказки? А что вас больше всего в них привлекает? /Необыкновенные герои, борьба добра и зла, волшебство/. Напомните мне пожалуйста, какие чудеса встречаются в сказках? А еще в сказках могут ожить и заговорить  ручеек, трава, дерево, звери…

- А в жизни можно встретить чудеса?/Нет/. Я с вами не могу согласиться. Скажите, разве нельзя назвать чудом маленькую, хрупкую, но такую резную, очень красивую снежинку? Или капельку росы на листике, которая переливается всеми цветами радуги? А разве не чудо-рождение нового дня и то, как встречает этот день самый обыкновенный цветок? Видели ли вы когда-нибудь, как просыпается цветок?

   Сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Но что бы попасть туда, нам не надо ходить «за тридевять земель» «в тридевятое царство». Мы отправимся с вами на самую обыкновенную лесную полянку. И вы сами убедитесь в том, что чудеса происходят не только в сказках, они совсем рядом.

   Давайте пройдем все к своим рабочим местам и вы видите, что у каждого своя небольшая полянка.

- Скажите, для  рисования в какой технике приготовлены ваши листочки?/граттаж/. Как готовятся листы к работе в этой технике?/Натираются свечой, затем тушью/.

- Посмотрите, пока на ваших ночь - спит солнышко, спит цветок, спит все вокруг. Но прислушайтесь! Тихо наступает предутренний час в лесу.  Кажется, как будто какой-то волшебник поднял свою волшебную палочку и по его желанию начинается прекрасная музыка утра. Одна за другой гаснут над лесом звезды, слышится пение первой проснувшейся птички

  Звуки становятся все слышнее, и вот в голубое небесное окошко выглянуло заспанное солнышко и стало рассылать по всюду свои золотые лучи.

  Пусть и на ваших полянках проснется солнышко. Процарапайте его по контуру, затем внутри.

/Работа детей/

Первый робкий лучик коснулся земли, пробежал по верхушкам столетних дубов. Второй скользнул по белоснежным стволам берез и заискрился алмазами росинок в траве. Третий лучик обласкал цветок.

  Давайте представим, как просыпается цветок.

/Физкультминутка/

- А теперь давайте изобразим пробуждение цветка на своих полянках. Сначала разбудим стебелек и листья, а затем пусть проснуться и лепестки. Сначала один, потом другой и третий. Процарапайте сначала по контуру, потом внутри.

- Ну вот- чудо свершилось. Цветок проснулся и улыбнулся солнышку.

  Посмотрите, какой красивой стала наша полянка! Согласитесь со мной, что утреннее пробуждение цветка можно назвать самым настоящим чудом, самой волшебной сказкой.

 - А кто же творит все эти чудеса? Конечно же, наша матушка-природа. А что нужно делать что бы сохранить все созданное природой? Нужно беречь и охранять природу.

  О природе всегда хочется говорить только самыми красивыми словами, которые сами складываются в стихи.

  Давайте наше занятие завершим прекрасными строками о природе, о нашей земле!

/Дети читают стихотворение/

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березки и ёлки!

Пенью у птицы учись,

Трудолюбию у пчелки!

- Ну что ж, будем учиться пению у птиц, трудолюбию у пчелки. Будем беречь и охранять нашу природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»

Цель: 1.     Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.2.     Развит...

Занятие по рисованию в средней группе "Утренняя сказка"

Занятие по рисованию в средней группе...