"Подвижные игры на занятиях по детскому фитнесу"
методическая разработка

Тюнякина Ольга Михайловна

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_zanyatiyah_po_detskomu_fitnesu.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

      Предоставление результатов работы инструктора по физической культуре  Тюнякиной О.М. структурного подразделения «Детский сад №11 комбинированного вида»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Физкультурно-спортивное направление

«Детский фитнес»

Методический материал

тема: " Подвижные игры на занятиях по детскому фитнесу".

Выполнила: инструктор по физической культуре Тюнякина О.М.

1

Змея, змея, змея

 Водящий по очереди подходит к каждому  гостю и говорит:

Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?

Приглашенный игрок  отвечает: Хочу! и становится сзади, обхватив последнюю часть змеи за талию. Чтобы присоединится к хвосту, змея должна съесть игрока, для этого он должен проползти на четвереньках у змеи между ног (начиная с ее головы), а только затем встать в конец змеи. Далее они подходят к следующему игроку и хором зовут его присоединиться к ним. Когда змея становится очень длинной и  желающих присоединиться не остается, змея говорит.

Я голодная змея, укушу за хвост себя! и пытается поймать свой хвост. Игроки должны крепко держаться друг за друга, а хвост (последний игрок) должен попытаться увернуться от головы. Если змея разрывается, тот кто оторвался, выходит из игры, а змея продолжает ловить свой хвост. Можно усложнить игру. Если компания игроков большая, можно организовать две змеи, причем каждая пытается поймать хвост другой. Победившая змея «съедает» проигравшую (проигравшая проползает между ног победителей).

2

Игра с веревочкой

Ведущему нужно заранее подготовиться к игре. Он должен привязать по одной палочке к каждому концу верёвки (верёвку привязывают строго по центру палочки). Затем верёвочка складывается пополам и перевязывается посередине ленточкой (чтобы лента не «ездила» её можно привязать к узелку). Правила игры

Чётное количество игроков делится на две команды. Ведущий вызывает по два игрока из каждой команды и даёт им по палочке. С одной стороны помещения становятся два игрока из первой команды, а с другой – два из второй команды. Получается по одной палочке на двух игроков, которые берут её (палочку) за разные концы руками (один игрок – правой рукой, а второй игрок – левой). Далее ведущий включает секундомер и засекает время, которое потребуется командам для того, чтобы смотать на палочку верёвочку до ленточки (середины). Если одна из сторон смотала верёвочку быстрее, то команда этих игроков получает балл. Та команда, которая наберёт больше баллов  – выигрывает.

3

Футбол в одни в ворота»

Она подходит для детей возраста шести-девяти лет .Также нужны одни ворота и мяч. Игроки располагаются на одной половине поля: напротив ворот. Перед этим они делятся на команды, поэтому нужно чётное количество игроков и один судья. Команды становятся по две стороны от ворот: при этом желательно распределить игроков равномерно.

В начале игры мяч кладут в центре поля. Команда, которая вытянула жребий, должна стараться забить гол в пустые ворота, а вторая команда должна ей помешать. Целью обеих команд будет забить большее количество голов, чем у противника. Разыгрывается мяч после каждого гола тоже жеребьёвкой.

Важное правило этой игры: гол засчитывается за той командой, чей игрок последний коснулся мяча. То есть, если мяч в последний момент перехватил противник и забил гол, то этот гол засчитывают команде противника. Ещё одно важное правило «Футбола в одни ворота»: мяч в руки брать категорически запрещено! Чтобы прямо перед воротами не было столпотворения, перед ними можно начертить линию, за которую не должен заходить ни один игрок. Для того чтобы игра не продолжалась бесконечно, можно заранее решить какой счёт является предельным, например: победителем становиться команда, забившая восемь или пятнадцать голов

4

Попади в мяч

Для проведения игры все участники  делятся на две команды, которые выстраиваются на противоположных сторона игровой площадки за заранее проведенными чертами на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Посередине площадки кладется волейбольный мяч.

С помощью жребия выбирается команда, игрокам которой выдается по теннисному мячу. По сигналу ведущего игроки бросают теннисными мячами по волейбольному мячу, стараясь откатить его в сторону команды соперников. Игроки противоположной команды собирают брошенные мячи и по сигналу ведущего стараются откатить его к соперникам. Побеждает команда, сумевшая закатить волейбольный мяч за линию противников. во время игры следует соблюдать правила: При броске нельзя заступать за черту, Бросать теннисные мячи можно только по сигналу ведущего. Преждевременные броски не засчитываются Если волейбольный мяч откатывается за пределы площадки (влево или вправо), его возвращают в центр

5

Самый ловкий

Дети делятся на пары, каждой паре один мяч, педагог называет части тела: плечи, макушка, колени и т .д и дети двумя показывают, затем дается команда "мяч" и самый быстрый его забирает.

6

Светофор

Напомним, на земле чертятся две параллельные черты, это поребрики, между ними проезжая часть (так назовем), на которой стоит «светофор» — водящий. Игроки стоят за одной чертой. Водящий называет цвет, и те, кто нашел такой цвет на себе, могут спокойно переходить мимо «светофора» до другой черты. Те, у кого этого цвета нет, могут перейти, если найдут и подберут предмет такого цвета, либо просто попытаются перебежать. Если водящий чикает такого бегуна, то тот становится водящим.

Телевизионный вариант светофора: водящий громко говорил «А!», а дальше, уже про себя, проговаривал алфавит. Когда кто-то из игроков крикнет «Стоп!», он говорит букву, на которой остановился, и каждый, чтоб пройти, должен на эту букву сказать либо название фильма или передачи, либо фамилию актера. Повторять уже сказанное нельзя. Кто ничего не вспомнил, читай  выше.

7

Штаны

Играли, когда во дворе девчонки крутили обручи (которые хулахупы). Нужно было выхватить у них обручы, надеть их на себя и кричать – «Я в штанах!»

Все желающие залезают внутрь обруча и, в итоге, побеждает тот, в чей обруч набилось больше народа.

8

Прищепки 

Участники делятся на две группы (жеребьёвкой или считалкой). Одна группа будет называться «Охотники», а другая – «Олени».

Всем «охотникам» выдаётся равное количество прищепок, которые они должны прикрепить к своей одежде.

После сигнала ведущего (если есть возможность, можно включить музыку, которая послужит сигналом) «охотники» начинают бегать за «оленями», стараясь их поймать и прикрепить им на одежду прищепки. «Олень», у которого на одежде появляется прищепка – автоматически выбывает из игры.

Выигрывает «охотник», который первым избавится от всех своих прищепок. Всем остальным «охотникам» за каждую оставшуюся у них прищепку назначается какой-нибудь «штраф». Например: спеть песенку, отжаться или помыть часть грязной посуды («штрафы» можно назначать и «оленям»).

Совет

С помощью этой игры можно научить детей считать. Для этого правила игры немного меняют (при этом обязательное условие: прищепки обязательно должны быть разноцветные!): за определённые цвета прищепок «охотники» получают определённое количество баллов.

Например: за красные прищепки – 2 балла, за зелёные – 4, за синие – 7 и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда «охотники» услышат сигнал ведущего. Чтобы определить победителя ведущий считает, сколько «баллов» оставил на себе каждый «охотник». Выигрывает тот, у кого осталось меньше всего прищепок и баллов.

9

Африканские догонялки 

Все игроки встают лицом в круг, руки держат за спиной раскрытыми ладонями вверх. Водящий ходит вокруг них и прикасается к ладоням игроков листиком от дерева. В чьих-нибудь ладонях он этот листик и оставляет и начинает оббегать круг по часовой стрелке. Игрок с листиком должен начать бег в противоположную сторону. Кто первый из них оббежит всех и займет место в круге, становится игроком, а последний – водящим. Толкаться можно, но хватать друг друга руками – нет.

У ведущего есть фора, если положит листик аккуратно, и игрок не сразу сообразит, что листик остался у него.

Не понятно, почему «африканские» и почему бегут в разные стороны. Думаю, можно бежать и в одном направлении. Оставляю на ваше усмотрение.

10

Обрывные догоняжки 

. Для игры необходим(!) застроенный двор. Нам повезло, у нас он был. Суть игры: вся земля считалась пропастью, обрывом, и тот, кто ни за что не держится – «падает». Держаться надо в прямом смысле – хотя бы одной рукой за что-нибудь, либо стоять хоть одной ногой на чем-то (это могло быть дерево, скамейка, металлическая трапеция, горка или турник, мы приволокли даже большой камень, чтоб он был «островком»).

В остальном – правила обычных догоняжек с один исключением. Упавший, т.е. оказавшийся стоящим просто на земле, ни за что не держась, автоматически становится новым водящим, а тот, кто водил в этот момент – игроком). Новый водящий должен добежать (можно и по земле – он ведь уже упал) до «старта» и оттуда досчитать до двадцати. Положение «старта» оговаривается заранее, у нас это была металлическая горка Во время счета все могут бегать, не боясь упасть, но как только он сказал – двадцать, игра возобновляется.

11

Немецкие прятки

Начало похоже на обычные прятки – выбирают водящего, он ведет счет у чикалки, но предварительно ему завязывают глаза. Если в прятках он считает подольше, чтоб дать фору спрятаться, то здесь наоборот – мы считали либо медленно до десяти, либо быстро до двадцати. В это время игроки отбегают как можно дальше и недоступней, можно и не прятаться – водящий все-равно ничего не видит. После окончания счета все игроки замирают на своих местах, они не должны отрывать ноги от земли, но шевелиться, приседать можно. Водящий должен найти хоть кого-нибудь.

12

Лягушки

— подвижная игра с мячом для улицы. Для проведения игры участники должны встать в линию напротив стены, отступив от нее примерно 1,5 – 2 метра.

Игроки по очереди кидают об стену мяч и при отскоке перепрыгивают через него.

По степени сложности задания делятся на классы, чем старше класс, тем сложнее задание. Мяч в первом классе кидают на совсем небольшое расстояние от земли, постепенно это расстояние увеличивается, достигая к десятому классу уровня выше головы участников.

  • Первый класс – мяч бросается двумя руками, немного нагнувшись вперед (мяч находится на уровне колен)
  • Второй класс – мяч бросают от пояса прямо перед собой
  • Третий класс – мяч бросают на уровне плеч
  • Четвертый класс – мяч бросают из-за головы прямо перед собой
  • Пятый класс – мяч бросают из-за спины между ногами на уровне пояса. Перепрыгнуть через мяч нужно также спиной, не поворачиваясь к стене.
  • Шестой класс – мяч бросается из-за спины через правое плечо прямо перед собой
  • Седьмой класс — мяч бросается из-за спины через левое плечо прямо перед собой
  • Восьмой класс – мячик бросают из-за спины через голову прямо перед собой
  • Девятый класс – мяч бросают между ногами, повернувшись к стене спиной. Затем нужно быстро обернуться к стене лицом и перепрыгнуть мяч
  • Десятый класс – мяч бросают между ногами, повернувшись к стене спиной. При броске мяч должен сначала удариться об землю, и только потом о стену. Перепрыгивать мяч нужно, не поворачиваясь лицом к стене.

Игрок, который ошибся или не смог выполнить задание, начинает все с начала.

В игре побеждает тот, кто быстрее всех выполнит все задания.

13

«Шапка-невидика»

— подвижная и активная игра с мячом для детей от 6 лет.

Все игрок становятся в круг в затылок друг к другу, мяч ложиться в середине круга. Далее игроки по очереди начинают передавать шапку по кругу впередистоящему игроку.

Шапку передают до тех пор, пока кто-то из игроков не решит, что его сосед должен стать невидимкой. Для этого игрок с шапкой в руках должен неожиданно надеть шапку на впередистоящего игрока и крикнуть:

Берегись невидимки!

В этот момент все остальные игроки должны разбежаться, а «невидимка» должен быстро добежать до мяча, взять его в руки и крикнуть

Стой! Ни с места!

Все игроки обязаны остановиться, а невидимка старается, не сходя с места, попасть мячом по любому игроку.

Если попал – бросает шапку и убегает. Игрок, в которого попал мячом невидимка, сам становится невидимкой, и должен быстро добежать до шапки, одет ее на голову, взять в руки мяч, крикнуть

Стой! Ни с места!

И попытаться замаять следующего игрока и так далее. Если невидимка промахнулся, игра начинается заново.

Примечание. Стоя в круге, запрещается, оборачиваться назад.

14

Червячки стоп

Игроками заранее выбирается водящий. Все игроки становятся в круг, вокруг водящего, или в шеренгу перед ним.

Водящий должен высоко подбросить мяч в сторону участников, и выкрикнуть имя какого-нибудь игрока-жертвы (например: «Вася!»). «Жертва», услышав своё имя, должна поймать мяч и стать следующим водящим.

Новый водящий не только должен поймать мяч, он ещё и должен крикнуть: «Черевички, стоп!».

Услышав эту фразу, все ребята должны резко остановится, и застыть на месте. Цель водящего: дотронуться до выбранного игрока мячом и передать ему право водить.

Для того чтобы достигнуть своей цели, водящий отмеряет, сколько ему шагов до ближайшего «заколдованного» игрока и озвучивает свой предполагаемый путь: « До Никиты пять утиных шагов!». Да, кстати, шаги в этой игре «особенные»:

  • Верблюжьи шаги: водящий должен плюнуть, как можно дальше, а потом дойти до плевка.
  • Муравьиные шаги: для того, чтобы ходить муравьиным шагом нужно пятку одной ноги поставить перед носком второй ноги.
  • Лягушачьи шаги: нужно прыгать.
  • Утиные шаги: ходьба на корточках.
  • Человеческие шаги: обычные шаги.
  • Гигантские шаги: нужно шагнуть как можно дальше.

Когда водящий подходит к выбранному игроку, он кидает в него мяч и, если задевает его, передаёт ему «бразды» водящего.

15

Козел

Эта игра подходит для детей и подростков, возрастом от восьми лет. Правила игры отдалённо напоминают футбольные (как в игре «Одно касание», поэтому в неё чаще играют мальчики.

В качестве игрового поля нужна большая открытая площадка, например спортзал в школе, детскую площадку во дворе. Пространство может быть не большим, главное, чтобы там была ровная стена или забор, по которому можно бить мячом. Игроков может быть сколько угодно, но не меньше трёх.

На поверхности забора или стены мелом рисуют большой прямоугольник, напоминающий  футбольные ворота. На расстоянии семи-восьми метров прямо напротив «ворот» на земле, асфальте или полу делается отметка. Это специальное место для мяча, «точка»: на нее ставят мяч в начале игры.

Жеребьёвкой определяется, в какой последовательности игроки будут бить по мячу.

Цель каждого игрока: забить мяч в «ворота». Когда игрок забивает (или не забивает) свой «гол», ему на смену приходит следующий игрок, который должен забить мяч с того места, куда он отскочил после предыдущего удара. Но если какой-то игрок не попадает в прямоугольник на стене, ему присваивают одну из букв из слова «КОЗЕЛ», например: если участник игры не забивает один раз, то ему достаётся буква «к», если два, то «о» и т.д., пока он не соберёт полностью слово «козёл». Тот, кто становится «козлом» проигрывает и выбывает из игры.

В том случае, если предыдущий игрок не попал в ворота и получил букву, очередь переходит к следующему игроку, но выбивает мяч он уже из центра площадки с «точки» ( с того места, с которого выбивал первый игрок).

Играть можно до того момента, пока не останется один игрок, не ставший «козлом», или, наоборот, пока один из игроков не станет «козлом». Также можно на время, на счёт голов или кругов.

Количество игроков: от 3-х человек

Дополнительное оборудование: мяч

16

Правила игры «Лягушка»:

Дети должны стать «змейкой» перед стеной так, чтобы первый игрок стоял на небольшом расстоянии от неё (примерно 1-2 метра). В «змейку» можно стать по желанию, на какое угодно место, но для того, чтобы дети не толкались, можно заранее устроить жеребьёвку. Если заранее определить границу от стены до первого игрока, и провести черту мелком на асфальте, детям будет легче играть.

Первый игрок, и последующие за ним, должны бросать мячик в стену, который, отскакивая, должен ударяться в пол. Ребёнок должен постараться перепрыгнуть мяч, пока тот не дотронулся до земли (можно облегчить задачу: пускай дети перепрыгивают его после первого отскока от земли, но, не  допуская второго отскока). Участник, бросивший мяч, после отскока не должен его касаться.

Игрок, успешно перепрыгнувший мяч, должен встать в конец цепочки. В том случае, если перепрыгнуть мяч не удалось, игроку присуждается буква из слова «ЛЯГУШКА». В начале это «л», после второй неудачной попытки это «я» и т.д.

После того, как игрок выбыл или перешёл в конец очереди, ход переходи к следующему ребенку.

Игрок, набравший все буквы в слове «лягушка» — выбывает из игры. Обычно к этому моменту ему удается пройти пройти несколько «кругов».

Выигрывает тот, кто остаётся не полной «лягушкой».

Количество игроков: от 3-х человек

Дополнительное оборудование: мяч

17

Невод

Это весёлая игра для детей и взрослых на открытом воздухе. В качестве площадки подойдёт полянка в лесу, парке или на пляже. Игровая площадь заранее ограничивается камешками, сеткой или колышками. Правилами игра напоминает правила «Рыбаков и рыбок»

Первое правило для всех: не выходить за пределы заранее огороженного игрового пространства.

«Неводом» становятся два-три игрока, которые берутся за руки и становятся посреди поляны. По команде эти ребята начинают ловить игроков в свои «сети»: они должны окружить игрока, догнав и осалив его перед этим.

Второе правило игры: «невод» всегда должен оставаться цельным, то есть ребята не должны ни в коем случае разнимать руки, если это происходит, то игра начинается заново.

Игрок, которого поймали, становиться частью «невода»: он берёт за руку одного из водящих. Таким образом «сеть» становиться обширнее и ускользнуть оставшимся игрокам становится всё труднее.

Победителей и проигравших в «Неводе» нет: нужно просто продержаться и не попасть в сеть как можно дольше.

Количество игроков: от 6 человек

Дополнительно: нет

18

«Бегемотики бежали»:

Эта веселая и подвижная уличная игра имеет множество различных названий: «Бегемотики бежали», «Поехали-поехали-стоп!», «Стоп-машина».

Правила игры в игре могут принимать участие как минимум три человека, но играть гораздо интереснее, когда участников четверо или пятеро.

Для проведения игры на асфальте мелом нужно нарисовать большой круг (диаметром примерно 3 метра), отметить его центр и разделить весь круг на сектора (равное или большее чем количество игроков), каждому из которых присваивается номер.

В центр круга встает водящий, он плотно закрывает глаза  и читает присказку:

Бегемотики бежали
И на кнопочку нажали
Пип-СТОП!

В другом варианте игры:

Поехали, поехали, поехали, СТОП!

Пока вожатый не сказал «Стоп!», участники бегают вокруг водящего внутри круга. При слове «Стоп!» все игроки должны остановиться и замереть.

После этого, не открывая глаза, водящий вслух называет номер любого сектора. Игрок, оказавшийся в этом секторе, начинает убегать. Водящий ждет некоторое время, после чего громко кричит «Стоп!».

В этот момент убегающий должен остановиться. Водящий открывает гала и пытается угадать расстояние до игрока, используя при этом различные шаги (варианты шагов могут быть разными: гигантские, лилипутские, гусиные, верблюжьи  и т.д., как в игре Штандер).

Затем водящий должен пройти названное им количество шагов и дотронуться рукой до игрока, остальные игроки следят за правильностью выполнения шагов и их количества

Количество игроков: от 3 детей

Дополнительно: мелок

19

«Завали слона»

— веселая игра для компании детей (6-15) человек, которую можно провести на улице или в большом помещении. Все игроки становятся в круг. Выбирается ведущий, который будет «Слоном». Каждый игрок выбирает себе любого животного и показывает какое-нибудь  движение.

Например, можно использовать следующие варианты «животных» для игры:

«Слон» — это всегда ведущий, который показывает руками хобот.

«Кошка» — проводит рукой по лицу со словами «Мур, мяу!»

«Ёжик» — рукой проводит по голове, взъерошивая волосы

«Горилла» — четыре раза бьет по груди себя кулаками и кричит «Тарзаааан!»

«Медведь» — поднимает руки вверх, встает на цыпочки и басом сказать «Привееет!»

«Белка» — вместо глаз показывает дули

«Заяц» — приставляет к макушке ладони, имитируя заячьи ушки

Игра проходит следующим образом: игрок называет себя (свое животное) и одновременно показывает движение этого животного. Затем он должен называть любого другого игрока и показать уже его движение. Игрок, которого назвали, тоже называет себя и показывает движение, затем он должен передать ход следующему игроку и т.д.

Если кто то ошибается или слишком долго думает, он передвигается по кругу на одного игрока назад (от ведущего). Например, если игроки стояли так: Слон, Медведь, Белка, Заяц, и Медведь ошибся, он меняется местами с Белкой, причем теперь он Белка, а Белка становится Медведем. Задача игры – встать на место ведущего, заставив его ошибиться, т.е. «завалить Слона»!

Чтобы усложнить игру, можно ввести дополнительные элементы. Например, когда ход доходит до Слона, он может включать дополнительное движение, которое необходимо выполнить перед своим представлением, например хлопки по коленям, прыжки на месте и т.д. Если следующий игрок не выполнил данное движение во время своего хода, это считается ошибкой.

Количество игроков: любое от 6 человек

20

Горелки

Веселая и подвижная игра, играть в которую интересно в большой компании, правилами напоминающая игру «Ручеек».

 Перед началом игры считалкой или жребием выбирается водящий («горящий»). Все остальные игроки попарно, взявшись за руки, выстраиваются в колонну друг за другом. Затем дети поднимают руки, образуя «ворота». «Горящий» встает спереди колонны в 7-8 шагах от ее начала спиной ко всем игрокам. Затем все дружно начинают петь или приговаривать:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон,

 дин-дон,
Выбегай скорее вон!

Пока читается песенка последняя пара проходит под «воротами» и становится в начало колонны, затем идет следующая пара. Так продолжается до тех пор, пока песенка не окончится. По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, и стараются оббежать всю колонну, остальные дети хором кричат:

Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!

«Горящий» должен постараться догнать бегущих, и если догоняет кого-нибудь из них, то он встает в пару с этим игроком, а «горящим» становится игрок без пары. Если убегающие дети успевают обежать колонну и взяться за руки, то игра продолжается с прежним водящим, который опять ловит («горит»).

21

Мяч в круге

Веселая и подвижная игра с мячом на развитие ловкости, скорости реакции и ловкости.

Для проведения игры все игроки (чем больше – тем лучше) выстраиваются в круг. Выбирается водящий, которому вручается мяч. Ведущий встает в центр круга и пытается ногами выбить мяч за пределы круга.  Остальные игроки пытаются помешать ему сделать это, отбивая мяч обратно. Если водящему удалось выбить мяч из круга – то новым водящим становится игрок, пропустивший мяч. Прежний водящий встает на его место и игра продолжается.Игроки должны стоять на некотором расстоянии друг от друга (как минимум на расстоянии вытянутой руки). Кроме того, чтобы не было лишних споров, можно определить и расчертить на земле зоны ответственности игроков.

Если игроков много, можно выбрать не одного, а двух или трех водящих, а игру проводить с двумя или тремя мячами.

Количество игроков: от 8 человек

Дополнительно: мяч

22

«Часики »

— подвижная игра со скакалками. Для игры нужно хотя бы три человека и две скакалки. Как и в большинство других игр со скакалками – в нее особенно любят играть девочки.

Скакалки связываются между собой (на узле не должны быть ручки от скакалок). Затем получившуюся длинную скакалку берут в руки два участника, расходятся в стороны (на 2-3 метра, или на сколько позволяет длина) и начинают ее крутить. Скакалку нужно крутить постоянно и равномерно.

Оставшиеся  игроки выполняют прыжки через вращающуюся скакалку. Каждый из игроков по очереди должен последовательно выполнить шесть различных упражнений. Если при прыжке игрок ошибается (сбивается или запутывается в скакалке), ход переходит к следующему игроку, а ошибившийся игрок в следующий раз начинает с того упражнения, но котором была допущена ошибка. Достаточно сложная часть игры – моменты «впрыгивания» и «выпрыгивания» из крутящейся скакалки.

Выполняются следующие упражнения:

  • Один простой прыжок через скакалку
  • Дважды выполняется «Чашка», упираем руки в бока и дважды прыгаем через скакалку
  • Трижды прыгаем на правой ноге
  • Четыре прыжка на левой ноге
  • Пять прыжков с разворотом но 180º
  • Шесть прыжков на корточках

Количество игроков: от 3 человек

Дополнительное оборудование: две скакалки

23

«Третий лишний»

В подвижную  игру можно играть на улице в любую погоду. Она очень простая и одновременно, очень веселая, оживленная и динамичная. Количество игроков должно быть четным, но общее число не ограничено, чем больше – тем лучше.

Выбираются двое водящий, а остальные игроки делятся на пары и по кругу попарно встают друг за другом, лицами в центр круга. Расстояние между парами должно быть одинаковым.  Один из ведущих является догоняющим, другой – убегающим. Бегать можно по внешней стороне образованного круга (бежать можно в любую сторону). Если догоняющий догонит и осалит убегающего игрока, то они меняются ролями

Если убегающий игрок чувствует, что его вот-вот запятнают, он может спастись от погони, встав перед первым игроком любой пары и крикнуть «Беги!», дав тем самым знак о смене убегающего. В результате последний игрок в паре становится «третьим-лишним», и теперь он должен спасаться от погони.   В опытной команде игроков смена «убегающих» происходит очень быстро и не позволяет никому заскучать.

Победителя в игре не бывает, играют, обычно, пока не надоест.

Количество игроков: от 8 человек (количество игроков четное)

Дополнительное оборудование: нет

24

Удочка

Веселая и подвижная игра для детей, для которой понадобится любая скакалка или веревка длиной 2—3 метра. На один конец веревки крепим «утяжелитель», например небольшой мешочек с песком или другую тяжесть (если есть длинная скакалка, роль утяжелителя будет выполнять ее ручка). Чем веревка длиннее, тем больше игроков могут участвовать в игре (больше трех метров делать веревку нерационально, т.к. крутить ее будет сложно).

С помощью считалки или жребия выбирается водящий, который зовется рыбаком. Оставшиеся игроки выстраиваются в круг. Рыбак берет в руки свободный конец веревки и  встает в центр круга. Он должен раскрутить веревку с мешочком на небольшой высоте над  землей (20-30 см). Стоящие в круге игроки в момент приближения к ним мешочка должны перепрыгнув через  него.

Тот, кого рыбак задел скакалкой или мешочком, считается пойманным и  выбывает из игры. Побеждает игрок, сумевший продержаться дольше остальных

В процессе игры каждый игрок имеет право один раз не перепрыгивать через скакалку, а отступить на шаг назад. Рыбак тоже может хитрить, например изменяя скорость вращения своей «удочки» или меняя направление вращения.

Количество игроков: от 5 человек

Дополнительное оборудование: скакалка или веревка с небольшим грузом на конце

25

Я знаю пять имен девочек!

Для игры нужен мяч и компания детей.  Сначала определяется очередь играющих и выбирается тематика игры, например, имена девочек, мальчиков, названия растений, городов, животных и т.д.  Обычно выбираются 4-5 заданий, которые должен выполнить каждый игрок.

Первый игрок берет в руки мяч и произносит:

Затем он должен ударить ладонью по мячу так, чтобы он отскочил обратно.  При этом он произносит:

Маша –раз! Лена – два! Катя-три! Ольга – четыре! Марина – пять!

Т.е. на каждый отскок мяча нужно произнести одно имя. Если во время выполнения упражнения игрок делает паузу, повторяется, или теряет мяч — ход переходит к следующему игроку, а ошибившийся  игрок должен повторить задание в следующий раз.

Победившим считается игрок, первым выполнивший все задания.

В качестве варианта игры в «Пять имен», часто встречаются правила, когда при чеканке меча об землю идет постепенно повышение количества имен. Например, в первом  упражнении игрок говорит:

Я знаю одно имя девочки

Затем он чеканит мяч об землю и произносит имя. Затем по тому же принципу он говорит:

Я знаю одно имя мальчика…

Я знаю одно животное…

Я знаю один цвет…

Я знаю один город…

Соответственно он должен  назвать по одному имени/названию. Во втором упражнении нужно назвать уже два имени/названия и т.д.

Победителем считается игрок, первым правильно выполнившим упражнение «Я знаю пять городов»

Количество игроков: от 3 человек

26

Штандер

Веселая и динамичная игра уличная игра для детей с быстрой сменой ролей. Название игры происходит от немецкого слова Stainder, что означает «стойка».

Количество играющих любое. Для игры нужен небольшой мячик среднего размера, но не слишком твердый, чтобы игра не закончилась слезами.

Существует множество модификаций правил игры  «Штандер», мы приведем самый распространенный.

Участники игры собираются в большую кучу. Кто-нибудь подкидывает мяч высоко вверх, выкрикивая при этом имя любого игрока, пусть это будет Максим. С этого момента Максим водящий. Пока мяч находится в воздухе, все разбегаются, но не слишком далеко.  Если Максим поймал мяч без касания земли, он уже не водящий. Он должен подкинуть мяч вверх и выкрикнуть имя нового водящего. Лучше всего назвать того, кто отбежал дальше всех, так как ему сложнее будет поймать мяч с лету.

Если мяч  с лету не пойман, а подобран ведущим с земли, он должен закричать:

-Штандер!

По этой команде все участники игры должны остановиться и замереть. С того места, где был пойман мяч, водящий должен осалить кого-нибудь мячом. Если – попал, то водить будет осаленный. Если промахнулся – он водит снова.

В обоих случая дети опять собираются в кучу, мяч снова подкидывается и выкрикивается имя осаленного или промахнувшегося водящего.

Если тот, кого салят, ловит мяч руками, он тут же с места может осалить водящего или любого другого игрока (естественно, который ближе стоит).

Игра прекращается по взаимному согласию.

Количество игроков: от 3-х человек

Дополнительное оборудование: небольшой мяч

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516791-podvizhnye-igry-na-zanjatijah-po-detskomu-fit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по ПДД в детском саду

Презентация подвижных игр по ПДД...

Подвижные игры для ясельных групп детского сада

В материале подобраны игры-имитации для малышей...

"Народные подвижные игры для детей в детском саду."

Данная подборка народных подвижных игр подходит для детей любого возраста в детском саду....

Подвижные игры в младшей группе детского сада.

Материал для проведения игр с детьми младшего возраста....

Конспект занятия по детскому фитнесу в подготовительной группе "Путешествие в Здравград"

Занятие построено на здоровьесберегающих технологиях (дыхательная гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения), с использованием нетрадицыонного оборудования "Парашют", а также  подвижных и...

Конспект занятия по детскому фитнесу "В зоопарке"

В этом занятии дети учатся закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, &ldqu...

Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "Обзывалки", "Выбиваем пыль", "Детский футбол"

Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....