Конспект занятия по детскому фитнесу в подготовительной группе "Путешествие в Здравград"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Наталья Петровна Каминская

Занятие построено на здоровьесберегающих технологиях (дыхательная гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения), с использованием нетрадицыонного оборудования "Парашют", а также  подвижных игр с мячом - фитбол. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravgrad_konspekt.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                           №23«Золотой ключик»

          Конспект занятия по детскому фитнесу

            «Путешествие в Здравград» для детей

                   подготовительной группы

                                             

                                                     Исполнитель: Каминская Наталья Петровна,

                                                     инструктор по физической культуре  

 

г. Берёзовский

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.        

        

Задачи:

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества в играх с фитболом (ловкость, координацию движений и быстроту);

-способствовать тренировке  органов дыхательной системы;

-формировать у детей навыки здорового образа жизни;

-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к занятию.

Тип занятия: физкультурно - оздоровительное.

Интеграция областей: Физическая культура, Социально-

коммуникативная,  Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: ребристые дорожки - 2 шт., массажная извилистая дорожка, дорожка «здоровья»; мячи фитболы - по количеству детей, маски Смешариков (8 штук), карандаши по количеству детей, « сухой дождь», интерактивная доска, звукозапись музыки, слайды.

Вводная часть:

Дети под музыку «Улыбка» Шаинского входят в зал и встают в шеренгу (на экране слайд №1 «Солнышко»)

Физ. рук. Утром солнышко проснулось,

                   Всем на свете улыбнулось,

                   Громко «здравствуйте» сказало

                   И по небу побежало!

Ребята, поздороваемся не обычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз – здороваемся по руке, хлопну два раза – здороваемся плечами, хлопну три раза – спинками. Ходим по залу врассыпную.

Давайте знакомиться. Я Спортик! А как вас зовут, я уже знаю. (Саша, Аня т.д.)  Предлагаю отправиться в путешествие по городу с интересным названием Здравград. Согласны? Жители этого города знают секреты здоровья (слайд №2 «Дети»).  Посетив его достопримечательности, мы узнаем эти секреты.

Ведёт туда тропа  здоровья. Чтобы её преодолеть,  необходимо разогреть наши мышцы. Встаём друг за другом и вперёд шагом марш! (под запись «Солнышко лучистое»)

- ходьба с выполнением упражнений для рук;

- бег с переходом на ходьбу.

Физ. рук. Вот и тропа, которая ведёт в Здравград. Давайте пойдём по ней.

                              Ходьба по массажным дорожкам.

 Основная часть:

Вот мы и в Здравграде. (Слайд №3 «Город») Посмотрите первая достопримечательность - это улица «Парашютная». (Слайд №4 «Парашюты»)  Жители этой улице любят выполнять упражнения с парашютом. Давайте и мы попробуем  выполнить несколько упражнений (разворачиваю «парашют», помогите, ребята, развернуть его).                                                     

                                    ОРУ с «Парашютом»

1. «Горячий блин»
Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин» необходимо сменить руки и направление ходьбы (бега). 

2.«Облако»
Все дети держат парашют, который лежит на земле. По сигналу ведущего: «облако» все игроки поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают его. Парашют медленно опускается на землю, подобно облаку он плывет – парит в воздухе.

3. «Бушующий океан»
Мальчишки и девчонки дружно держатся за петли парашюта, представляя перед собой безбрежный океан. Ведущий, зачитывая четверостишья, призывает игроков создавать то огромные волны, то полный штиль.

 

4. «Радуга»
Каждый игрок держит сектор цвета по радуге, в момент максимального подъема парашюта, ведущий называет цвета: зеленый – красный, игроки которые держали эти сектора должны пробежать под парашютом и поменяться местами.

Физ. рук. Путешествуем дальше (обращаем внимание на экран). Это место называется «Фонтан здоровья» (слайд №5 «Карандаши»).

Предлагает сесть на ковёр и сделать массаж.

                         Самомассаж с карандашами

-«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»- (прокатывать карандаш между ладонями)

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим-

И огонь себе добудем.

-«ГОРКА»- Покатаю вверх и вниз –

                      Крепче, карандаш, держись!

(Прокатывать карандаш по тыльной стороне руки)

-«ПРЯТКИ» - (Сжать карандаш в кулачке, затем переложить в другую руку).                                                                                                                Карандашик посжимаю

и ладошку поменяю.

- «Ладошка»-  (обрисовывать руку, прижимая карандаш к пальцам)      Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Физ. рук. Нам пора идти дальше. Куда попали мы теперь? (слайд №6 «Дети с фитболом»). Это «Площадь Игровая». Жители города на этой площади любят играть в игры с фитболом.

                              Подвижные игры с фитболом

“Гусеница”

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно

“Быстрый и ловкий”

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

«Ходим в шляпах»

Дети надевают на голову шляпы, под музыку ходят по залу, пританцовывая. Шляпы недолжны падать.

Физ. рук. Продолжаем наше путешествие. В этот раз мы попали на «Дыхательную полянку» (слайд №6 «Смешарики»). Отгадайте загадку: есть гора, а у горы, две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

А следующая игра называется «Накорми Смешарика».

                      Игра «Накорми  Смешарика» (на развитие дыхания)

Физ. рук. Последнее место, где мы побываем «Аллея отдыха» (слайд №8 «Природа»).

                        Релаксационное упражнение «Мы отдыхаем»

Мы долго путешествовали и немного устали, ложимся на коврик, на спинку, закрываем глазки и отдыхаем (звучит спокойная музыка, проношу над детьми «сухой дождь»).

                   Мы пока все отдыхаем,

                   Отдыхаем и мечтаем.

                   О волшебных берегах,

                   О невиданных краях.

Открываем, ребята, глаза, спокойно садимся. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я вижу, вы бодрые, весёлые. Это потому что мы узнали секреты здоровья. Давайте их назовём. За ваши  старания я дарю вам мешочки «Здоровья». Пришло время расставаться. Будьте здоровы! До свиданья, друзья! (Под музыку провожаю детей из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

План-конспект занятия с элементами фитнеса

Занятия с элементами фитнеса способствуют повышению уровня тренированности организма, интереса детей к физической культуре и спорту за счет введения в структуру занятия упражнений с элементами...

Конспект интегрированного занятия с использованием детского фитнеса для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия с использованием детского фитнеса для подготовительной группы....

Конспект занятия по детскому фитнесу "В зоопарке"

В этом занятии дети учатся закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, &ldqu...