Сценарий досуга в старшей группе "Волшебная щеточка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_dlya_detey_starshey_gruppy.docx792.02 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

"Волшебная щеточка"

Цель занятия: научить детей следить за здоровьем зубов.


Задачи:

Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека, о росте зубов в разные периоды

жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять

представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов.

Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи,

объясняя и доказывая правильность своего ответа.

Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Герои:
- Профессор Зубов - веселый и добрый доктор, который помогает детям ухаживать за зубами.
- Волшебная Щеточка - щетка с волшебными способностями, которая помогает сохранять здоровье зубов.

Материал, оборудование:

1. Картинки к игре «Полезно – не полезно».

2. Картинки с изображением улыбки и зубов.

4. Карточки алгоритма чистки зубов.

Сценарий:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие, где мы познакомимся с интересными героями из страны Здоровья.

Давайте сначала поприветствуем друг друга доброй улыбкой и споем песню.

Дети исполняют песню «Улыбка». Слова- Пляцковского М., композитор Шаинский В.

(На сцену выходит Профессор Зубов в маске и халате, с картинками с изображением улыбки и зубов)

Профессор Зубов: Добрый день, мои дорогие друзья! Я - Профессор Зубов! Какую красивую песню вы спели! И какие красивые у вас улыбки! Но улыбки могут выглядеть по-разному. Вот посмотрите на картинки, которые я вам принес.

Показывает первую картинку, на которой изображена улыбка младенца.

- У этого малыша еще нет зубиков, они появятся у него через несколько месяцев. И эти зубы будут называться молочными. И не потому, что они из молока, а потому, что они появляются у детей младенческого возраста, когда мама их кормит своим молочком.

Доктор показывает другое изображение детской улыбки, где отсутствуют передние зубы.

-А эта милая улыбка похожа на некоторые ваши улыбки! Если у вас, ребята, выпали молочные зубы – не переживайте! Так бывает у всех. Молочные зубы выпадают, и их заменяют постоянные зубы. Они очень крепкие и прочные. Но если вы не будете за ними ухаживать и выполнять определенные правила, то ваша улыбка может превратиться вот в такую… Доктор показывает иллюстрацию с изображением разрушенных зубов.

А у вас все в порядке с вашими зубами? (дети могут поднять руку или ответить).

Скажите, а зубы нужны только для красивой улыбки?

Ответы детей.

Правильно, основная роль зубов – это откусывание и пережевывание пищи. А так же для произношения некоторых звуков.

Профессор Зубов: Зубы нужно беречь и заботиться о них, а чтобы помочь вам в этом, я привел с собой свою помощницу! (входит Волшебная Щеточка)

Щеточка: Здравствуйте, друзья! Я - Волшебная Щеточка! У меня есть волшебные способности, и я помогу вам следить за здоровьем ваших зубов. Но сейчас мне нужна ваша помощь! Скажите мне, пожалуйста, какие правила необходимо выполнять, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?

Ответы детей. чистить, посещать зубного врача, есть полезные продукты.

Проводится дидактическая игра «Полезно-неполезно». На столе лежат две картинки: одна с изображением улыбки со здоровыми зубами и другая- улыбки с поврежденными зубами. Рядом расположена коробка с картинками разных продуктов (молоко, творог, конфеты, мороженое, чипсы, разные фрукты, овощи и т.д.). Дети должны правильно определить расположение картинок.

Щеточка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сейчас я вам предлагаю под веселую музыку сделать небольшую разминку
Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Щеточка: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете, как зовут мою подружку.

Загадка:

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет.

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная……

(Паста).

Профессор Зубов: Ребята, а зачем необходимо чистить зубы?

Ответы детей.

Профессор Зубов: После еды у нас во рту остаются остатки пищи, которые могут скапливаться между зубов, и если их не убрать, то на зубах могут образоваться микробы, которые начнут разрушать зуб, и в нем образуется черные точки и дырочки. Зубик начинает болеть и разрушаться. И вот, чтобы этого не произошло зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Профессор Зубов показывает детям макет зубов и плакат с алгоритмом чистки зубов.

Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу, друзья. Мы с вами узнали, насколько важно следить за здоровьем наших зубов. Благодаря Профессору Зубову и Волшебной Щеточке, мы теперь знаем, как правильно чистить зубы, и какие продукты полезны для зубов. Помните, здоровые зубы - это залог счастливой улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".

Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....

сценарий досуга в старшей группе ко дню Матери.

Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....

сценарий досуга для старшей группы "Мы юные космонавты"

«Мы юные космонавты» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:·         закрепить знания детей о том, что они ж...

Сценарий досуга в старшей группе «День именинника»

Цель:развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.Задачи:в...

Сценарий досуга в старшей группе ко дню матери

Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....