Сценарий досуга в старшей группе «День именинника»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Новик Валентина Анатольевна

Цель:

  • развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
  • содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
  • способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

 

Участники: воспитанники старшей группы № 3, воспитатели старшей группы №3, Вредина - Привередина, Ведущий,  музыкальный руководитель.

Материалы: Конверт формата А4, письмо от домовёнка Кузи, Карта музыкального зала, разрезанная на несколько частей, два магнитных мольберта, два комплекта карточек с днями недели, мячи средних размеров, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

     

Сценарий досуга в старшей группе

«День именинника»

   

Подготовили воспитатели:

 Новик В.А.

Варгина О.А.

Островцы

2014


Цель: 

  • развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
  • содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
  • способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Участники: воспитанники старшей группы № 3, воспитатели старшей группы №3, Вредина - Привередина, Ведущий,  музыкальный руководитель.

Материалы: Конверт формата А4, письмо от домовёнка Кузи, Карта музыкального зала, разрезанная на несколько частей, два магнитных мольберта, два комплекта карточек с днями недели, мячи средних размеров, музыкальное сопровождение.

Дети заходят в зал и садятся на приготовленные стульчики.

В зале детей встречает Ведущий:

Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче…

А зачем вы пришли сегодня в зал, да такие красивые, да такие весёлые?

 (дети читают стихи про день именинника)

Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.


Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.


Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
Общий день рожденья.

Ведущий: Да, ребята, целый год вы росли и мы отдельно праздновали ваши дни рождения. А теперь давайте объединим  все Дни Рождения в один большой праздник и хорошо повеселимся! Но не только для этого мы с вами сегодня собрались. Дело в том, что Владик, Ангелина, Злата и Вика, в этом году станут первоклассниками и пойдут в школу, предлагаю их  сегодня поздравить с этим событием. Вы согласны?

Дети: ДА!!!

Стихи о школе читают дети:  

Злата: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно…

Нас встретит школа! Первый класс!

Владик: Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

Ангелина: Мы в школе столько книг прочтём,

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад,

Мы все идём учится.

Вика: Хорошо здесь было жить-

Рисовать, лепить, трудиться,

Научились мы дружить,

А теперь пойдём учиться.

Ведущий: Замечательный праздник ребята у нас: ОБЩИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ и ВЫПУСКНОЙ.

Звучит  музыка,  под музыку входит Вредина-Привередина.

Вредина-Привиредина: Здравствуйте ребята! Я вредина-привередина! Что тут у вас…? Общий день рождения….. значит подарки!  Я люблю подарки!!!  Где подарки?

Ведущий: Здравствуй, Вредина-Привиредина! Какой же день рождения без подарков. Вот здесь у нас приготовлена целая коробка с подарками.

В центре зала лежит коробка накрытая покрывалом.

Вредина подбегает и откидывает покрывало, но коробки нет, а лежит большой конверт.

Вредина: Обманули, обокрали, все подарочки украли!!! А это что такое?

Показывает большой конверт. Читает.

Вредина: Письмо от домовёнка Кузи.

Открывает конверт, разворачивает карту.

Вредина: Что, что это такое?

Ведущий: Похоже на карту. Дай мне её, пожалуйста, там, наверное,  отмечено место, куда Кузя спрятал подарки для ребят.

Вредина: Нет, нет, нет.  Я сама найду и все подарки заберу.

Ведущий: Отдай…

Завязывается шуточная борьба и карта рвётся на несколько кусков

Ведущий: Что же ты наделала?

Вредина: А что, а что!!  Да вы, наверное, и не заслужили подарков. Ничего не знаете, ничего не умеете. Бе-бе-бе.

Ведущий: Ты ошибаешься вредина, наши ребята, умные весёлые ловкие.

Вредина: А вот это мы сейчас и узнаем.  Я вас испытаю, и за каждое пройденное испытание вы получите кусок карты, соберёте карту, найдёте подарки, а если нет, то и подарков вам не видать.

Ведущий: Ребята, вы согласны показать Вредине, что вы умеете.

Дети хором: ДА!!!

Вредина: Отлично. Вот вы пришли в музыкальный зал, а петь-то и не умеете. Вот спойте мне, спойте мне так, чтобы я заслушалась….(мечтательно)

Ну что, ребята, давайте споём песню о нашем детском саде

Дети исполняют песню «Детский сад»

 Вредина подтанцовывает, выражает восторг.

Ведущий: Ну что, понравилась тебе наша песенка?

Вредина: Понравилась и что дальше…?

Ведущий: Как что? Давай часть карты. Как договаривались.

Вредина: Ладно, держите. Ладно, предположим, петь вы умеете! А  вот танцевать, умеете?

Ведущий: умеют наши ребята и танцевать. Давайте ребята покажем наш весёлый танец «Шёл козёл по лесу»

Вредина: Ой, какой у вас весёлый танец. Хорошо ещё одну часть карты вы заслужили. Теперь я хочу проверить самых грамотных и умненьких ребят, будущих первоклассников. Вот вам загадка.

Семеро братьев всегда неразлучны,

Ходят чредою – один за другим.

Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.

Другие четыре – следом за ним.

С шестым и седьмым все отдыхают.

Скажите: как братьев тех называют?

Ответ: Семь дней недели.

Игра «Дни недели».

В игре участвуют четверо ребят, две команды по два человека.

 На двух магнитных  мольбертах в разнобой расположены два набора карточек с названиями дней недели. Задача команд собрать по порядку дни недели быстрее соперников.

Ведущий: посмотри вредина, ребята правильно выполнили задание. Отдавай ещё одну часть карты.

Вредина: правильно, правильно я и сама вижу что правильно, вот держите ещё одну часть.

Вредина. Хорошо, дни недели вы знаете, а где у вас правая рука и левая нога наверняка не знаете.

Ведущий: Что ты вредина. У нас даже есть специальный танец, называется Буги-Вуги. Хочешь, мы и тебя научим его танцевать

Танец: Буги- Вуги

Вредина: Ой, ну уморили. Ой, дайте отдышаться. Вот держите ещё часть карты. Лаааадно, а загадки вы отгадывать умеете. Загадки не простые, хитрые.

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...

(корова, обезьяна)

Слышал даже иностранец —
Всех в лесу хитрее ...

(заяц, лиса)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
(
мышей, собак)

 

Мимо улья проходил
Косолапый ...

(крокодил, медведь)

Слышала вся улица
как мычала ...

(курица, корова)

Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий ...

(конь, ёж)

На болоте во весь дух
Громко квакает ...
(
петух, лягушонок)

 

Если взбрыкнула,
если лягнула,
значит, везти вас
не хочет ...
(
акула, лошадь)

 

Зимой в берлоге видит сон
лохматый, косолапый ...
(
слон, медведь)

 

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ...
(
волк, медведь)

 

Дочерей и сыновей
учит хрюкать ...
(
соловей, кабан)

 

В тёплой лужице своей
громко квакал ...

(соловей, лягушонок)

 

Длиннее шеи не найдешь.
Сорвёт любую ветку ...

(ёж, жираф)

Сено хоботом берёт
толстокожий ...
(
бегемот, слон)

 

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(
мишка, белка)

 

Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...

(кит, корова)

Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый ...

(сомик, ёжик)

Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ...
(
соловей, лягушонок)

 

Кто не дружит с ярким светом
под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый ...
(
слон, крот)

 

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся ...
(
лев, заяц)

 

Кто в густом лесу мелькает,
рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется ...

(волк, лиса)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется ...

(бегемот, медведь)

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый ...

(попугай, крокодил)

Такой длинной шеи не видывал люд,

По Африке гордо шагает…

(верблюд, жираф)

 

Зверь на носу свой носит рог —
ему не подставляйте бок:
когда сердит, когда он зол,
всё на пути снесёт ...
(
козёл, носорог)

 

На это стоит поглядеть:
бревно взял хоботом ...
(
медведь, слон)

 

Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый... Напугай —
и покраснеет ...

(попугай, хамелеон)

Она под панцирем живет,
на жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползёт,
то не спешит ...
(
синица, черепаха)

 

 

Ээх. Ещё одну часть надо отдавать.

Ведущий: Наши ребята ещё очень любят бегать, прыгать, заниматься спортом и играть в спортивные игры. Ребята давайте покажем нашей гостье, какие вы  ловкие и быстрые.

Эстафета с мячами.

Дети делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги друг за другом. Задача ребят, зажав мячик между колен, допрыгать до буйка и вернуться обратно, передав мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вредина: Вот это даа. Ваши ребята и умные, и дружные, и ловкие, и весёлые. Мне даже вредничать расхотелось. Держите и последнюю часть карты.

Ведущий: Ребята, давайте попробуем собрать карту, чтобы узнать  куда же Кузя спрятал подарки.

На магнитной доске ребята собирают разрезанную карту и определяют место, отмеченное на карте красным крестом. Находят мешок с подарками и угощением.

Ведущий: Ну что же, мы славно повеселились, а теперь приглашаю всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старших дошкольников "День именинника" (зима)

Сценарий праздника  "День именинника" (зима), старший дошкольный возраст, для воспитателей детских садов....

Сценарий праздника в подготовительной группе «День именинника»

Незабываемо провести свой день рождения в кругу друзей....

Сценарий праздника в средней группе "День именинника"

Создание празничного настроения и положительной атмосферы в детском коллективе....

Сценарий праздника в средней группе «День именинника»

Сценарий праздника в средней группе «День именинника»...

Сценарий досуга для старшей группы «День Сладкоежек»

Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.Задачи:-наполнить время пребывания ребят в детском саду позитивными эмоциями;-развивать у детей наблюдательность, сообразительность...

Сценарий досуга в старшей группе "День рождения Дед Мороза

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Б»Тема: «День рождения Деда Мороза»...

Сценарий досуга в средней группе «День именинника»

Цель-Создавать благоприятные условия для развития творческой активности дошкольников, посредством игр, песен, танцев.Задачи:Развивать познавательные, коммуникативные навыки.Воспитывать у детей уважени...