Зимняя сюжетно - ролевая игра по русской народной сказке «Репка»»
методическая разработка (младшая группа)

Гадисова Зарема Сейфутдиновна

Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки "Репка", представленной в виде авторского стихотворения воспитателя Гадисовой З.С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_-_zima.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Зимняя сюжетно - ролевая игра

по русской народной сказке «Репка»»

(участвовали дети от 1,5 до 3 лет)

Автор:

воспитатель

Гадисова З.С.

2023 год

Зимняя сюжетно - ролевая игра

по русской народной сказке «Репка»

          Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. И зима — не повод отменять прогулки на свежем воздухе! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие, они должны быть заняты интересным делом.  

           Подвижные игры считаются универсальным и незаменимым средством физического развития, главная цель которой – дать почувствовать ребёнку, что ему доверяют, включают его в решение трудных для него проблем и задач. Именно подвижная игра помогает ребёнку обрести, друзей, выразить себя в интересной для себя деятельности, возможности участвовать в команде. А если она совмещена с сюжетом сказок, то это вдвойне приносит детям радость и  желание окунуться в роль того или иного персонажа.

         Цель: 

  • Формировать интерес к русскому народному творчеству, через народный фольклор.
  • Реализация возможностей ребёнка, через подвижные игры

        Задачи:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Активизировать интерес к народному творчеству, желание участвовать в сказках, играх и народных забавах.
  • Развитие умения двигаться соответственно тексту,

двигательной активности.

  • Обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности
  • Создание условий для творческого самовыражения
  • Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей

Планируемые результаты:  эмоционально воспринимают русскую народную сказку, воспроизводят потешки, проявляют положительные эмоции, участвуют в игре-драматизации.

Используемые материалы: лопаты, ящики под импровизированные грядки, крышки от бутылок и детского питания разных цветов под импровизированные саженцы и семена, снег, пластмассовые овощи.

Демонстрационные материалы: стишки, потешки, видеоматериал, Стихотворение воспитателя МБДОУ «детский сад комбинированного вида №1» г. Микунь Гадисовой Заремы Сейфутдиновны.                                 «Наш огород – наш урожай!

Предварительная работа с детьми:  Беседа о русских народных сказках, Сказка называется русская - народная. Почему она так называется? Каким персонажем они хотели быть?

Ход зимней сюжетно ролевой игры по русской народной сказке

«Репка»

Содержание организованной деятельности детей.

        Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку. Под стихотворение зачитываемое воспитателем, дети заходят на участок.  

 Мы пришли на свой участок

Прополоть немного грядок

      Дети берут лопаты и начинают копать грядки (ящики со снегом)

Мы посадим огород!

Здесь клубника, кабачок

Лук, чеснок, пучок петрушки

Ох, устали наши ручки

         Воспитатель предлагает деткам сделать физминутку, дети под продолжение стихотворения, выполняют действия  

Вверх, вниз, как нелегко

Вправо, влево, высоко

Сядем, встанем, а потом

Снова мы капать пойдем

Всё, закончили посадку

Что же выросло на грядке?

Здесь клубника, здесь сорняк,

Здесь петрушка, здесь червяк

Репка здесь большая стала

Доставать пора настала

Воспитатель, распределив роли детей, в масках продолжают действия каждый в соответствии со своей ролью

 

Дедка, бабка, внучка, жучка,

Мурка, также наша группка

Мы тянули как могли,

Репку вырвать не смогли

Бежит мышка, хвостиком помахивает, попискивает: «Пи, пи-пи».

Мимо мышка пробегала

Только хвостиком мешала

Выходит воспитатель на помощь ребятам и помогает вытянут репку

Нам помог наш воспитатель

Лучший друг и наш ваятель

Нашим деткам он помог

Репку вытащить он смог

С ним не  страшно нам нигде

Он поможет нам везде!

 

           В ходе сюжетно-ролевой игры отмечается повышение самостоятельности, активности, творческого воображения. Данная игра носит коллективный характер, способствует сплоченности детей в рамках игровой деятельности.  Данные игры приносят детям много радости, веселья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе (по русской народной сказке "Репка")

Конспект  cюжетной  утренней гимнастикипо мотивам русской народной сказки «Репка»...

Сюжетно ролевая игра по русской народной сказке «Репка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13500762","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]]...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...