ЗОЖ шаг за шагом в детский сад ( нестандартное оборудование для детей с ОВЗ)
статья (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Нестандартное оборудование в детском саду- вносит в обычную жизнь детей элемент необычности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗОЖ шаг за шагом в детский сад44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЖ  шаг за шагом в детский сад

(   нестандартное оборудование для детей с ОВЗ)

Тодораш Любовь Анатольевна

МАДОУ"Детский сад  №250

г. Челябинска"

г. Челябинск

         

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Дошкольное детство исключительно важный период для детей с ОВЗ, когда закладываются основы физического и психического развития  ребёнка и сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов.

Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его воспитания,  обучения и развития.

Как заинтересовать мальчиков и девочек темой "Моё здоровье в моих руках"? Изготовлением нестандартных тренажёров.

Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.  Оборудование вносит в обычную жизнь детей  элемент необычности, вызывая интерес и желание попробовать все своими руками.  

Тренажёр "Антошка"

Краткая аннотация:

  1. Направлен на повышение резистентности организма. Массаж пальцев рук и ног разноцветными дисками разного диаметра. ( По насыщенности акупуктурных зон кисти рук и ног не уступают уху.  Поэтому массаж большого пальца руки повышает функциональную активность головного мозга, указательного  - положительно взаимодействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца на сердце.
  2. Направлен на коррекцию зрительного нерва. Периодическая активизация зрительной координации с использованием схемы зрительно - двигательной проекций.(Использование некоторых приёмов , с помощью которых можно снять головное напряжение)
  3. Направлен на развитие двигательной активности. Использование разноцветных скакалок. ( Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровления. Она укрепляет опорно - двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности)
  4. Направлен на профилактику ОРЗ. Использование разноцветных резиновых шариков мелкого диаметра. Массаж биологически активных зон. Активных точек, что повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов.
  5. Направлен на развитие речевого аппарата. Использование су-джук. Пальчиковые игры с предметами. На основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Выполнение кинезиологических упражнений способствуют  формированию речевых областей в обоих полушариях мозга.
  6. Логоритмика. Включает в себя средства логопедического, музыкального ритмического и физического воспитания. Направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов.

 Детям дошкольного возраста свойственно бояться того, что они не понимают или того о чём мало знают.  Поэтому пришла мысль, что если сделать простой дидактический тренажёр, соответствующий возрасту детей, можно получить хороший эффект. Насекомые, становятся близкими и понятными, у детей теряется страх(этномофобия) и приходит успокоение.

Тренажёр "Мир насекомых"

  1. Направлен на опыт общения с природой. Контакт с представителями мира насекомых, возможно рассмотреть, потрогать, поиграть.
  2. Направлен для получения дополнительной информации и обогащения личного опыта.
  3. Направлен для создания три предметных пространства. Масштаб "глаз-рука-рост.
  4. Направлен на содержание ППРС в соответствии с "зоной актуального развития".

          Тренажёры, которые создала а в процессе буду пополнять и расширять, вносят элемент необычности, этим самым вызывают интерес детей, желание поиграть. А самое главное делать то, что им нравится.

         

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
  2. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

КАТАЛОГ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Современные условия быта способствуют сокращению двигательной нагрузки в жизни не только взрослых, но и детей. Все чаще по отношению к детям физиологи и врачи употребляют термин «двигательное голодани...

КАТАЛОГ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Современные условия быта способствуют сокращению двигательной нагрузки в жизни не только взрослых, но и детей. Все чаще по отношению к детям физиологи и врачи употребляют термин «двигательное голодани...

"Играйте на здоровье!" (игры с нестандартным оборудованием для детей дошкольного возраста)

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее   полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий п...

«Чтоб не болели ножки, будем шагать по волшебным дорожкам» (нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия)

Делюсь опытом своей работы о том как предупредить и приостановить развитие плоскостопия у детей, какое нестандартное оборудование мы изготовить своими руками...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...