Перспективный план ЗОЖ подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

План на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_zozh.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

 СЕНТЯБРЬ       

1 Неделя

Ознакомление с окружающим миром: «Как устроено тело человека?»,

  

Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

 2 Неделя  

Режим дня

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Дидактическая игра «Мой день», «Когда это происходит» игровая ситуация «Что мы делали с утра?»

3 Неделя.

 «Чем мы дышим»

Цель: продолжать знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам.

Игровое упражнение «Восстановим дыхание», чтение В. Бианки «Чей нос лучше»

4 Неделя

«Мои помощники».

Цель: развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.

Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»

             ОКТЯБРЬ          

1 Неделя

«Что происходит, когда мы едим?»

Цель: ознакомить детей с назначением и работой пищеварительной системы организма.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

2 Неделя

«Как ухаживать за зубами?»

Цель: ознакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

Просмотор  мультфильма птичка  «ТАРИ»

3 Неделя

Микробы и вирусы». 

Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях..

Д/И «Где прячутся микробы?», рисование «как ты представляешь себе микробы»

4 Неделя

«Как не заболеть»

Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь.

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». проведение закаливающих мероприятий: ходьба по коррекционной дорожке, дыхательные гимнастики.

НОЯБРЬ          

1 Неделя

«Чистота- залог здоровья»

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей.

Дидактическая игра «Волшебные вещи». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

2 Неделя

«Телевизор, компьютер и здоровье» 

Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора.

Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули»

3 Неделя

«Витамины и полезные продукты»

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Рисование: «Дары осени»

4 Неделя

«Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»

Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания.

Словесная игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть»

                                                                                                    Декабрь      

1неделя

«Береги здоровье смолоду»

Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

НОД «Здоровый образ жизни в большом городе»

2неделя

«Спорт- лучшее лекарство»,

Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

3 неделя

«Зелёная аптека».

Цель: обогатить представления детей о лекарственных травах 

Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»:

4 неделя

С врачами нужно нам дружить

Цель: Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Разучивание стихотворения «Прививка» Рассматривание альбома «Наши врачи»

Январь      

 

1неделя

«Зимние забавы»

Цель: Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья

Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»).

2 неделя

«Переохлаждение».

Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности

3 неделя

Правильная осанка

Цель: Закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Физкультурный досуг: «Путешествие в стране равновесия».

4 неделя

«Зимушка-зима- русская краса»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания».

Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».

Февраль                

1 неделя

«Личная гигиена».

Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая».

2 неделя

«Зачем детям нужно спать днём?»

Цель: Формировать представления о режиме дня, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период.

Дидактическая игра « Что перепутал художник?», «Части суток»

3 неделя

«Витамины на здоровья»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

4 неделя

«Морковкина копилка»,

Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил

организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для

здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье». Вариант: составление меню (каша,

суп, салаты для витаминизации).

март

1 неделя

Беседа «Пейте, дети, молоко!»

Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма.

Д/и Ферма, Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир»

2 неделя

Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны»

Цель: Формировать представление о каше, как о полезном продукте.

Чтение сказок «Горшок каши», 

3 неделя

«Вода - источник жизни»

Цель: Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

4 неделя

Чтоб здоровой

была кожа – за её чистотой

следить надо тоже.

Цель:  воспитывать

осознанное желание у

детей по уходу за

кожей своего тела.

Разгадывание кроссворда

«Предметы гигиены».

Общение «Сколькими

способами можно очистить

кожу»

апрель

1 неделя

«Как  природа помогает нам здоровыми быть»

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды

Дидактическая игра «Лекарства под ногами».

2 неделя

«Наше сердце»

Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким.

Составление книги-самоделки: «Сказки и стихи о здоровье».

3 неделя

Здоровье и болезнь».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред.

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза».

4 неделя

О здоровье человека, о важности прививок для организма»

Цель: ознакомить детей с значением профилактических прививок, воспитывать желание быть здоровым.

Просмотор мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».

май

1 неделя

Культура поведения и правила этикета за столом.

Цель: познакомить с понятием этикет и культура питания.

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). 

2 неделя

«Как вести себя за столом»

Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи

С/р игра «Мы в гостях»

3 неделя

Итоговые беседы:

Цель: Уточнить знания и навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Зачем нужно соблюдать режим дня.

Как правильно сидеть за столом”, “Что такое этикет”, “Соблюдай режим дня”.

4 неделя

«Праздник здоровья» 

Цель: Подведение итогов, умение детей делать самостоятельно выводы.

Рассматривание и обсуждение коллажа «Я расту здоровым»; И Просмотр презентации 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное планирование по блокам...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:·         углубить представления об изменениях в природе осенью;·...