СЦЕНАРИЙ Физкультурно-Музыкального досуга «День здоровья» для детей средних групп
материал (средняя группа)

Ольга Михайловна Шаяхметова

Задачи:

 1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

 2. Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;

 3. Развивать быстроту, ловкость, внимание;

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: 

Магнитофон и аудиозаписи.

Деревянные столики, муляжи фруктов и овощей,

мячи маленькие, обручи пластмассовые, фишки, пластмассовые корзины

Действующие лица: Ведущий и Витаминка.

Ходдосуга:

Группы строятся каждый возле своей отметки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья!

Ведущий: Ребята смотрите, к нам кто-то спешит.

Появляется Витаминка

Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться  в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!

А вы знаете, что такое здоровье?  А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

         Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться, и есть побольше витаминов.

Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам делайте зарядку!

Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Дети  зарядку мы сделали, а теперь пора в Страну Здоровья.

Отправляются в Страну Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.

Ведущий: Вот мы и пришли  в Страну Здоровья.

Вы посетите пять  станций «Фруктовую»,«Лекарственную», «Танцевальную», «Овощную» и «Спортивную».

Витаминка вместе с детьми  отправляются на первую станцию,

и участвует  в эстафетах.

Витаминка: И так мы прибыли на первую станцию «Фруктовую»

Ребята есть очень большое разнообразие фруктов, в которых содержится много витаминов.

  1. Какие витамины вы знаете?
  2. В каких  фруктах есть много витаминов А, В, С?

Дети отвечают на вопросы.

Витаминка: Молодцы ребята отлично отвечали на вопросы.

Сейчас герои фрукты придут к нам в гости и расскажут о себе.

Выходят три фрукта (Яблоко, груша и апельсин) читают стихи, рассказывают, чем полезны эти фрукты.

Затем проводится эстафета. Герои фрукты участвуют в эстафете.

Ребенок рассказывает стих  про  Яблоко

Яблоко - чудесный фрукт

 Я расту и там и тут

 Полосатое, цветное

 Свежее и наливное

 Сок мой тоже всем полезен,

 помогает от болезней.

Ребенок рассказывает стих  про  Грушу

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Ребенок рассказывает стих  про  Апельсин

От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Ведущий:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ведущий:Сейчас ребята вокальной группы исполнят песенку про «Ягоду»

ПЕСЕНКА «Ягода»

Ведущий:А сейчас внимание, первое задание!!!

1. СТАНЦИЯ «ФРУКТОВАЯ»

1. Эстафета «Выбери свежие фрукты».

В эстафете участвуют 3 команды по 5 человек. По команде участник подбегает к столику, на котором разложены разные фрукты                               (муляжи и свежие). Участник берет только один фрукт (свежий), который нужно принести своей команде в корзинку  (каждая команда приносит фрукт одного вида.Одна команда приносит яблоки, другая, апельсины и третья, груши). Взял со столика один фрукт и бегом по прямой прибегает и кладет фрукт в корзинку и становится в конец колоны.

Побеждает команда,  которая правильно принесет фрукты одного вида.

Витаминка: Отлично справились с заданием.

Ведущий: Мы на второй станции «Лекарственная».

2. СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»

Ведущий: Ребята, а вы знаете,какие лекарственные растения растут на наших лесах и полях? Назовите их. А чем они полезны?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2. Хоровод «Одуванчики»

Ведущий: А теперь я вам предлагаю отправиться на третью станцию

Но прежде чем отправиться туда,          закончить предложение должны вы друзья.

3. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Я начну, а вы продолжайте

 Дружно хором отвечайте.

 1. Чтоб здоровым, чистым быть

 Нужно руки … (с мылом мыть)

 2. Здоровье в порядке

 Спасибо… (зарядке)

 3. Ежедневно закаляйся.

 Водой холодной… (обливайся)

 4. Защититься от ангины

 Нам помогут (витамины).

 Молодцы ребята.

Ведущий:  Здоровье будет в порядке, если танцевать ребятки!

Ведущий:Ребята мы отправляемся с вами на третью станцию «Танцевальную».

4. СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Ведущий:

Мы, малышки-ребятишки,

 Очень рады поплясать!

 Всех собрали, в пары стали,

 Вышли польку танцевать.

Дети исполняют танец  «Старинная полька»

Ведущий:Молодцы ребята красивый показали танец. А мы отправляемся на четвертую станцию.

Ведущий: А на какую станцию мы пришли – вы сейчас догадаетесь сами.

Стихи рассказывают дети

Ребенок рассказывает стих  про Морковь

 Я – морковка, рыжий хвостик.

 Приходите чаще в гости.

 Чтобы глазки заблестели,

 Чтобы щечки заалели,

 Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей!

Ребенок рассказывает стих  про Капусту

 А я - сочная капуста,

 Витаминами горжусь.

 В голубцы, борщи, салаты

 Я, конечно, пригожусь.

 А какие вкусные

 Щи мои капустные!

Ребенок рассказывает стих  про Свеклу

Многим деткам помогла

 Носик вылечить свекла.

 Ее метод излечения –

 Вмиг снимает воспаление,

 Так что этот корнеплод

 Всем на свете подойдет!

Ребенок рассказывает стих  про Горох

Что плоды у нас в стручках,

 Как в волшебных сундучках.

 Но полезные белки

 Мы не прячем под замки.

 Те, кто с детства дружат с нами,

 Те растут богатырями.

Ведущий: Ребята, так как называется эта станция? (ОВОЩНАЯ)

5. СТАНЦИЯ «ОВОЩНАЯ»

Ведущий:  На нашу площадку спешат весёлые огурчики и помидорчики.  Сейчас они поиграют и повеселят нас. А игра называется «Найди себе пару» - огурчик ищет огурчик, а помидорчик старается встать в пару к помидорчику.

ИГРА «Найди себе пару»

Ведущий:Молодцы ребята отлично в игру сыграли.

Ведущий: А сейчас ребята вы поучаствуете в эстафете. В этой эстафете нужно будет бросать в корзинку разноцветные мячики, каждый мячик по цвету ассоциируется с цветом  овощей (Например: зеленый цвет огурчик и горох, красный цвет помидор и т.д.).

2. Эстафета «Овощное ассорти».

В эстафете участвуют 3  команды по 8 человек. У каждого участника в руках по разноцветному мячику. По команде участник подбегает к отметки и выполняет бросок в корзинку. Обратно возвращается попрямой к своей команде и становится в конец колонны.

Побеждает команда,  которая больше всех забросит мячей в корзинку.

Ведущий: Молодцы ребята отлично справились с заданием. Следующая заключительная станция «Спортивная».

Ребята, когда вы кушаете  фрукты и овощи, ваш организм обогащается витаминами. Вы становитесь  здоровые  и спортивные.

6. СТАНЦИЯ  «СПОРТИВНАЯ»

3. Эстафета «Ловкая пара».

В эстафете участвуют  по  8 человек (по 3 пары)  от группы

Участники стоят, в паре держась за обруч двумя руками. По команде участники бегут приставным шагом держась за обруч. Подбегают к фишки одевают обруч на фишку и бегом по прямой держась за руки, возвращаются к своей команде.

Побеждает команда,  котораябыстрее справится с заданием.

Ведущий: Ребята нам пора из Страны Здоровья возвращаться в детский сад.

Возвращаются из  Страны Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.

Ведущий:Вот ребята мы и пришли в детский сад.

Ведущий: Спасибо тебе Витаминка, что пришла к нам на праздник. С тобой так было интересно путешествовать по стране Здоровья. Ребята многое узнали полезного.

Витаминка: Молодцы ребята!  В стране Здоровья вы:

1. Закрепили знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;

2. Развивали  быстроту, ловкость, внимание.

Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?  

 Я с вами прощаюсь.

 Вам желаю не лениться,

 Физкультурой заниматься,

 Витаминами питаться.

 Пить лишь соки и нектары,

 Есть арбузы и бананы.

 Яблоки, изюм и киви,

 Манго сладкое и дыни,

 Не болейте, улыбайтесь,

 Быть здоровыми старайтесь!

Витаминка: За ваше ребята, старание и знание которые вы проявили на празднике. Я раздам призы на группу.

Витаминка детям раздает призы (фрукты в  корзине).

Витаминка: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Ведущий: На этом наш спортивный праздник Дня здоровья окончен. 

Будьте всегда здоровыми!!!

Звучит музыка, дети с Витаминкой покидают спортивный зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx332.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Физкультурно-Музыкального досуга

«День здоровья»

для  детей средних групп

                 Составил:

                                                             Инструктор по физической культуре

                                                   

Задачи:

 1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

 2. Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;

 3. Развивать быстроту, ловкость, внимание;

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: 

Магнитофон и аудиозаписи.

Деревянные столики, муляжи фруктов и овощей,

мячи маленькие, обручи пластмассовые, фишки, пластмассовые корзины

Действующие лица: Ведущий и Витаминка.

Ходдосуга:

Группы строятся каждый возле своей отметки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья!

Ведущий: Ребята смотрите, к нам кто-то спешит.

Появляется Витаминка

Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться  в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!

А вы знаете, что такое здоровье?  А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

        Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться, и есть побольше витаминов.

Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам делайте зарядку!

Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Дети  зарядку мы сделали, а теперь пора в Страну Здоровья.

Отправляются в Страну Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.

Ведущий: Вот мы и пришли  в Страну Здоровья.

Вы посетите пять  станций «Фруктовую»,«Лекарственную», «Танцевальную», «Овощную» и «Спортивную».

Витаминка вместе с детьми  отправляются на первую станцию,

и участвует  в эстафетах.

Витаминка: И так мы прибыли на первую станцию «Фруктовую»

Ребята есть очень большое разнообразие фруктов, в которых содержится много витаминов.

  1. Какие витамины вы знаете?
  2. В каких  фруктах есть много витаминов А, В, С?

Дети отвечают на вопросы.

Витаминка: Молодцы ребята отлично отвечали на вопросы.

Сейчас герои фрукты придут к нам в гости и расскажут о себе.

Выходят три фрукта (Яблоко, груша и апельсин) читают стихи, рассказывают, чем полезны эти фрукты.

Затем проводится эстафета. Герои фрукты участвуют в эстафете.

Ребенок рассказывает стих  про  Яблоко

Яблоко - чудесный фрукт

 Я расту и там и тут

 Полосатое, цветное

 Свежее и наливное

 Сок мой тоже всем полезен,

 помогает от болезней.

Ребенок рассказывает стих  про  Грушу

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Ребенок рассказывает стих  про  Апельсин

От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Ведущий:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ведущий:Сейчас ребята вокальной группы исполнят песенку про «Ягоду»

ПЕСЕНКА «Ягода»

Ведущий:А сейчас внимание, первое задание!!!

1. СТАНЦИЯ «ФРУКТОВАЯ»

1. Эстафета «Выбери свежие фрукты».

В эстафете участвуют 3 команды по 5 человек. По команде участник подбегает к столику, на котором разложены разные фрукты                               (муляжи и свежие). Участник берет только один фрукт (свежий), который нужно принести своей команде в корзинку  (каждая команда приносит фрукт одного вида.Одна команда приносит яблоки, другая, апельсины и третья, груши). Взял со столика один фрукт и бегом по прямой прибегает и кладет фрукт в корзинку и становится в конец колоны.

Побеждает команда,  которая правильно принесет фрукты одного вида.

Витаминка: Отлично справились с заданием.

Ведущий: Мы на второй станции «Лекарственная».

2. СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»

Ведущий: Ребята, а вы знаете,какие лекарственные растения растут на наших лесах и полях? Назовите их. А чем они полезны?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2. Хоровод «Одуванчики»

Ведущий: А теперь я вам предлагаю отправиться на третью станцию

Но прежде чем отправиться туда,         закончить предложение должны вы друзья.

3. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Я начну, а вы продолжайте

 Дружно хором отвечайте.

 1. Чтоб здоровым, чистым быть

 Нужно руки … (с мылом мыть)

 2. Здоровье в порядке

 Спасибо… (зарядке)

 3. Ежедневно закаляйся.

 Водой холодной… (обливайся)

 4. Защититься от ангины

 Нам помогут (витамины).

 Молодцы ребята.

Ведущий:  Здоровье будет в порядке, если танцевать ребятки!

Ведущий:Ребята мы отправляемся с вами на третью станцию «Танцевальную».

4. СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Ведущий:

Мы, малышки-ребятишки,

 Очень рады поплясать!

 Всех собрали, в пары стали,

 Вышли польку танцевать.

Дети исполняют танец  «Старинная полька»

Ведущий:Молодцы ребята красивый показали танец. А мы отправляемся на четвертую станцию.

Ведущий: А на какую станцию мы пришли – вы сейчас догадаетесь сами.

Стихи рассказывают дети

Ребенок рассказывает стих  про Морковь

 Я – морковка, рыжий хвостик.

 Приходите чаще в гости.

 Чтобы глазки заблестели,

 Чтобы щечки заалели,

 Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей!

Ребенок рассказывает стих  про Капусту

 А я - сочная капуста,

 Витаминами горжусь.

 В голубцы, борщи, салаты

 Я, конечно, пригожусь.

 А какие вкусные

 Щи мои капустные!

Ребенок рассказывает стих  про Свеклу

Многим деткам помогла

 Носик вылечить свекла.

 Ее метод излечения –

 Вмиг снимает воспаление,

 Так что этот корнеплод

 Всем на свете подойдет!

Ребенок рассказывает стих  про Горох

Что плоды у нас в стручках,

 Как в волшебных сундучках.

 Но полезные белки

 Мы не прячем под замки.

 Те, кто с детства дружат с нами,

 Те растут богатырями.

Ведущий: Ребята, так как называется эта станция? (ОВОЩНАЯ)

5. СТАНЦИЯ «ОВОЩНАЯ»

Ведущий:  На нашу площадку спешат весёлые огурчики и помидорчики.  Сейчас они поиграют и повеселят нас. А игра называется «Найди себе пару» - огурчик ищет огурчик, а помидорчик старается встать в пару к помидорчику.

ИГРА «Найди себе пару»

Ведущий:Молодцы ребята отлично в игру сыграли.

Ведущий: А сейчас ребята вы поучаствуете в эстафете. В этой эстафете нужно будет бросать в корзинку разноцветные мячики, каждый мячик по цвету ассоциируется с цветом  овощей (Например: зеленый цвет огурчик и горох, красный цвет помидор и т.д.).

2. Эстафета «Овощное ассорти».

В эстафете участвуют 3  команды по 8 человек. У каждого участника в руках по разноцветному мячику. По команде участник подбегает к отметки и выполняет бросок в корзинку. Обратно возвращается попрямой к своей команде и становится в конец колонны.

Побеждает команда,  которая больше всех забросит мячей в корзинку.

Ведущий: Молодцы ребята отлично справились с заданием. Следующая заключительная станция «Спортивная».

Ребята, когда вы кушаете  фрукты и овощи, ваш организм обогащается витаминами. Вы становитесь  здоровые  и спортивные.

6. СТАНЦИЯ  «СПОРТИВНАЯ»

3. Эстафета «Ловкая пара».

В эстафете участвуют  по  8 человек (по 3 пары)  от группы

Участники стоят, в паре держась за обруч двумя руками. По команде участники бегут приставным шагом держась за обруч. Подбегают к фишки одевают обруч на фишку и бегом по прямой держась за руки, возвращаются к своей команде.

Побеждает команда,  котораябыстрее справится с заданием.

Ведущий: Ребята нам пора из Страны Здоровья возвращаться в детский сад.

Возвращаются из  Страны Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.

Ведущий:Вот ребята мы и пришли в детский сад.

Ведущий: Спасибо тебе Витаминка, что пришла к нам на праздник. С тобой так было интересно путешествовать по стране Здоровья. Ребята многое узнали полезного.

Витаминка: Молодцы ребята!  В стране Здоровья вы:

1. Закрепили знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;

2. Развивали  быстроту, ловкость, внимание.

Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?  

 Я с вами прощаюсь.

 Вам желаю не лениться,

 Физкультурой заниматься,

 Витаминами питаться.

 Пить лишь соки и нектары,

 Есть арбузы и бананы.

 Яблоки, изюм и киви,

 Манго сладкое и дыни,

 Не болейте, улыбайтесь,

 Быть здоровыми старайтесь!

Витаминка: За ваше ребята, старание и знание которые вы проявили на празднике. Я раздам призы на группу.

Витаминка детям раздает призы (фрукты в  корзине).

Витаминка: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Ведущий: На этом наш спортивный праздник Дня здоровья окончен.  

Будьте всегда здоровыми!!!

Звучит музыка, дети с Витаминкой покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "День летних именинников" в средней группе

Досуг в средней группе с участием родителей...

Досуг «День матери» - для детей средней группы

Вашему вниманию представляем методическую разработку по проведению досуга для детей средней группы. К сценарию прилагаются тексты песен и разработка танцаСанкт-Петербурга, 2017. —  6 с....

Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа

Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа...

Конспект досуга «День птиц» для детей средней группы

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц.Задачи:показать многоцветие и разнообразие мира птиц;через загадки, стихи и игры обобщить знания детей о птицах.воспитывать чувство любви к родно...

Досуг "День Великой Победы" для средних групп

Сценарий досуга, посвященного Великой Победе, для средних групп...

Методическая разработка Спортивный досуг «День Матери» для детей средней группы и их мам

Спортивный досуг«День Матери»для детей средней группы и их мам Форма проведения: совместный с родителями (мамами) праздник.Цель: привлечь родителей воспитанников к участию в совместно...

Досуг «День птиц» для детей средней группы

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц.Задачи:показать многоцветие и разнообразие мира птиц;через загадки, стихи и игры обобщить знания детей о птицах.воспитывать чувство любви к родно...