презентация "Эмоциональное благополучие дошкольника"
презентация

Кулагина Анна Константиновна

Советы педагогам по сохранению эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsi_.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №152» Кулагина Анна Константиновна

Слайд 2

Здоровье это понятие имеет три составляющие: физическое, психическое, социальное.

Слайд 3

Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как: эмоциональное самочувствие эмоциональное благополучие внутренний душевный комфорт

Слайд 4

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ выражается в следующих чертах ребенка: чувство доверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом .

Слайд 5

«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации »; «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться; разумная занятость детей, в течении всего дня; применение физминуток во время организованной образовательной деятельности; часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день; проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания; демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;

Слайд 6

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.

Слайд 7

Ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение

Слайд 8

Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность: находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий,; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций; развивать эмпатийные способности детей групп. Общение со сверстниками

Слайд 9

Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей Первый тип - неуравновешенное , импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению Третий тип поведения Основной чертой поведения детей является наличие у них многочисленных страхов

Слайд 10

Способы формирования благоприятного эмоционально-психологического климата в группе. общие интересы; традиции группы; коллективное сопереживание значимых событий; общечеловеческие ценности; открытость, доброжелательность; компромиссные решения; комфортность самочувствия детей в группе и сохранение стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем; коммуникативная культура, навыки общения и сотрудничества; эмпатия

Слайд 11

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные задачи : научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации Деятельность построена в основном на обыгрывании ситуаций, беседах с детьми, проводятся психологические игры, этюды, психогимнастика, релаксация

Слайд 12

Здравствуйте, я пришел Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива

Слайд 13

«Моё настроение» После знакомства с основными понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение и рядом с фотографией выкладывают цветную карточку настроения с соответствующей пиктограммой. Желтый цвет характеризует радость, зеленый – спокойствие, красный – страх, грусть.

Слайд 14

«Уголки уединения» дают возможность ребенку почувствовать себя защищенным, «спрятаться» от внешнего мира

Слайд 15

"Звезда дня" На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки. Ребенок – центральное лицо в детском коллективе

Слайд 16

Игровое пособие «Ласковые лапки» Цель: дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. Наполнение: кусочки ткани, ленты, мелкие игрушки из различного материала.

Слайд 17

«Мешочек радости», «Мешочек грусти» Цель: дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

Слайд 18

Игровое пособие «Коврик злости» Цель: снятие эмоционального напряжения и выражения гнева в приемлемой для окружающих форме.

Слайд 19

«Семейные альбомы» Оформление семейных альбомов помогает детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 20

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия дошкольника.

Проблема психологической безопасности в современном мире стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определе...

Семья как основной фактор эмоционального благополучия дошкольника.

Основной целью данной статьи является понимание взаимодействия    СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, ...

Эмоциональное благополучие дошкольников с общим недоразвитием речи.

Статья содержит направления и формы работы для достижения эмоционального благополучия дошкольника с общим недоразвитием речи в условиях группы компенсирующей направленности....

Модель системы работы, направленной на достижение эмоционального благополучия дошкольника с ОНР

Презентация содержит основные направления и формы работы по достижению эмоционального благополучия детей-логопатов в условиях логопедической группы....

Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»

Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...