Технология «Soap bubble»
методическая разработка (старшая группа)

Ушакова Юлия Сергеевна

 «Использование нетрадиционной технологии в развитии речевого дыхания детей с ОВЗ («Soap bubble»)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_microsoft_word.docx44.36 КБ
Файл fotografii.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3 «Белоснежка»

города Губкина Белгородской области

 «Использование нетрадиционной технологии в развитии речевого дыхания детей с ОВЗ («Soap bubble»)»

Подготовила:

Ушакова Ю.С.

Губкин 2019г.

Речевое дыхание - основа  правильной речи. Правильная речь-это одно из условий психического и социального благополучия ребёнка. Здоровье-это  не только физическое, но и психическое и социальное благополучие.  Социальное благополучие - удовлетворённость человека местом и ролью в обществе.

 Хорошо развитая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 

В настоящее время педагогическая   практика показывает, что у большинства детей дошкольного возраста не сформировано речевое дыхание. С каждым годом только увеличивается количество детей с этим речевым нарушением.

            А ведь правильно дышать для детей крайне важно для их общего развития, укрепления иммунитета и полноценного функционирования всех органов и систем организма и самое главное, для формирования правильной и красивой речи.

            Неправильно речевое дыхание влечёт за собой мелодико-интонационные расстройства, нарушение звукопроизношения, а в дальнейшем и нарушения лексики, грамматики, фонематических процессов.

Существует немало методик по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи, но они не всегда подходят, поэтому я считаю необходимым систематизировать работу разных авторов по проблеме и адаптировать её к работе с детьми.

   Для детей  с нарушением речи представляет определённую трудность длительный и экономный выдох, что необходимо для нормальной речи, страдает просодическая сторона речи, т.е. сила голоса, его тембр и выразительность.

Правильное речевое дыхание является базой для развития:

-   правильной речи;

 - предотвращает ряд отклонений в соматической сфере;

 - улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка.

        Поэтому считаю, что внедрение в практику комплекса нетрадиционных упражнений и игр по развитию речевого дыхания и воздушной струи важнейшее направление в деятельности  не только учителя-логопеда, но и воспитателя.

На основе технологии Н.В. Нищевой «Веселая дыхательная гимнастика»,я  разработала комплекс упражнений и игр по развитию речевого дыхания и формированию направленной воздушной струи «Soapbubble» (мыльный пузырь) для детей старшего дошкольного возраста

        Активное использование системы нетрадиционных технологий  дыхательных игр и упражнений в различных режимных моментах и в семье позволит улучшить и ускорить процесс формирования правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: сформировать правильное речевое дыхание у 10 детей старшего дошкольного возраста, повысить  результативность  в речевом развитии  детей  до 50 % по средствам использованияупражнений и игр «Soapbubble» (мыльный пузырь)  

Задачи:

  • Развивать у ребенка речевое дыхание;
  • Сформировать сильный плавный ротовой выдох
  • Научить ребенка контролировать время выдоха и расходовать воздух экономно:
  • Развивать у ребенка способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
  • Повысить уровень компетентности педагогов путем внедрения новых технологий  в коррекционной работе по развитию речи.

Этапы работы по данной технологии
1.Подготовительный этап

Для оценки состояния речевого дыхания  использовалась  методика   Е.Ф. Архиповой (рис 2.результаты),А.И. Максакова(рис 1.результаты)

В обследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста.

Обследование  проводилосьна начало 2018-2019 учебного года по следующим параметрам:

Тип дыхания

Дифференциация носового и ротового дыхания

Сила воздушной струи

Особенности

Фонационного

дыхания

Целенаправленность воздушной струи

 -2 дет. (20 %)  -правильное диафрагмальное дыхание.

-5 д. (50%)   неправильное дыхание

- 3 детей (30%) грудное)

10 детей (100%) не дифференцируют.

-2реб. (20%)-норма,

-6 д.  (60%) -снижен   объём,

2 детей (20%)-малый объём

 10 детей (100%)-ослаблен речевой выдох

 3 дет. (30%) –норма, 7 детей (70%)

- снижен целенапрвленный выдох)

Рис.1.  Результаты диагностики по методикеА.И. Максаковой

Результаты  обследования   показали, что у детей недостаточно сформировано речевое дыхание, в результате чего нарушается вся речевая функция.

Так как методика предполагает бальную систему можно выделить уровни сформированности навыков речевого дыханияна начало учебного года.

Высокий уровень сформированности речевого дыхания

Средний уровень сформированности речевого дыхания

Низкий уровень сформированности речевого дыхания

0%

30%

70%

Рис.2.Результаты диагностики по  методике  Е.Ф. Архиповой

Вывод: таким образом, высокий уровень сформированности дыхательной стороны речи   не выявлен; средний уровень  у 3 детей 30%;  низкий уровень   у  7 детей 70% детей.

Материалы развернутой диагностики предоставлены в Приложение 1

2.Практический этап

Сотрудничество с семьёй по проблеме развития речевого дыхания.

Кроме работы в стенах ДОУ работа по формированию правильного речевого дыхания должна вестись и в семье. Для этого разработан план сотрудничества с родителями, в который включены консультации, тренинги, педагогические мастерские по этой проблеме. Воспитателями и другими специалистами сада даются рекомендации,  проводятся индивидуальные беседы.

Взаимодействие специалистов ДОУ

по  развития речевого дыхания

В работу по формированию правильного речевого дыхания включаются следующие специалисты дошкольного образовательного учреждения:

Должность

Формы работы

Учитель-логопед

Дыхательные гимнастики (надувают  воздушные шары, пускают пузыри, «сдуй ватку», подуй на снежинку/листик,логоритмические упражнения по всем лексическим темам и т.д.)

Учитель-дефектолог

Дыхательные гимнастики (надувают  воздушные шары, пускаю мыльные пузыри, «сдуй ватку», подуй на снежинку/листик логоритмические упражнения по всем лексическим темам и т.д.)

Воспитатели

Дыхательные упражнения  в режимных моментах.

Музыкальный руководитель

Дыхательные упражнения во время пения, распевках, в логоритмических упражнениях.

Инструктор по физической культуре

Дыхательная гимнастика во время выполнения физических упражнений.

Педагог-психолог

Во время релаксации.

Работа с детьми

Для работы с детьми был разработан комплекс  упражнений и игр для развития речевого дыхания с использованием нетрадиционной технологии «Soapbubble» (мыльный пузырь)

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
-заниматься впроветренном помещении;
        -температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
        -одежда не должна стеснять движений;
        -не заниматься сразу после приема пищи;
-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания.
Упражнения могут выполняться в исходном положении сидя или стоя.
       Комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка осуществляется:

   • в процессе коррекционно-развивающей работы  специалистов детского сада: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;

  •  в течение дня в разных режимных моментахвоспитателем группы  в процессе образовательной деятельности.
  • в рамках семейного воспитания родителями в домашних условиях.

Комплекс нетрадиционных упражнений«Soapbubble»

 (мыльный пузырь)

Упражнение №1 «Выдуваем пену из бутылки»

Цель:выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох.
Описание: На столе перед детьми стоит тарелка с жидкостью  для мыльных пузырей, рядом стоит заранее подготовленная бутылка с  дном из ткани. Дети берут в руку бутылку, опускаютее в тарелку так, чтобы ткань намокла. Далее делают  глубокий  вдох через нос, подносят бутылку к губам и делают длинный выдох в бутылку так, чтобы с обратной стороны появилась пена.Важно! Чтобы щеки не надувались.


Игра «Зонтик»

Оборудование: зонтик (лучше темного цвета), баллончики с мыльным раствором.

Дуем смело раз, два, три

Полетели пузыри.

Разноцветный мыльный дождь.

Он на радугу похож.

Вот на зонтик посмотри:

Всюду сели пузыри.

Мыльные цветные,

Веселые такие!

Описание игры: роли детей -  «туча», «ветер».

Ребенок садится под зонт «туча»  направляет дождь (мыльные пузыри) на зонт, ветер должен отдувать пузыри, чтоб они не попали на зонт. Каждый упавший пузырь будет виден на зонтике.

Упражнение №2 « Бутылка и пена»

Цель: учить детей делать вдох носом и выдох  ртом.

Описание: На столе перед детьми лежать 2 больших бутылки с жидкость для мыльных пузырей, в ней в заранее проделаны отверстия,вставлены коктейльные трубочки по количеству детей. Дети делают вдох носом,а выдох производят в трубочку ртом,так чтобы получилась пена (для поднятия эмоционального фона пены можно окрасить в разные цвета).Важно! Чтобы дети не дули в себя пену!

Игра «Мыльный шар»

Я надул пузырь большой.

Очень радужный, цветной

Нам он улыбается,

Сказка продолжается!

Описание игры:  трубочка вставляется в оставшуюся пену от мыльной шапки. Медленно выдувается воздух из соломинки (не прикасаясь к воде), получается большой мыльный пузырь, похожий на большой шар.

Упражнение № 3 «Пена из ватной палочки»

Цель:учить детей сжимать плотно губы и делать «тонкую струю» выдоха.
Описание: перед детьми на столе лежат ватныепалочки, и стоит стакан с водой.  Дети берут палочки  в руки, педагог капает жидкое мыло на  один край палочки, дети опускаю этот край воду, перемешивают и подносят палочку ко рту, той стороной, где нет мыла, делают вдох через нос,сжимают плотно губами палочку и делают выдох, так чтобы щеки не надувались. С другой стороны должна получиться «пенная змейка»

Упражнение  № 4 «Настольный футбол с мыльным пузырем»

Цель:учить детей складывать губы « трубочкой» и  делать плавный выдох.

Описание: на столе лежит изготовленное поле из ткани, на поле пускается мыльный пузырь и дети по очереди дуют на него,  так чтобы он долетел до ворот, то  есть забивают гол мыльным пузырем.  

Во всех играх, обязательно соблюдать  технику безопасности, остерегаться попадания мыльного раствора в глаза и в ротовую полость.

Для реализации данной технологии был создан лепбук«Дышим правильно, говорим легко!»в него входят: оборудование, которое  необходимо для упражнений(салфетки,трубочки,бутылки,мыльные пузыри, ватные палочки,тарелки), схему как правильно выполнять упражнения, игры с мыльными пузырями, консультации для родителей.

3.Результаты работы:

Диагностика на конец учебного года,проводилась по тем же  методикамЕ.Ф. Архиповой ,А.И. Максакова.

Результаты диагностики на конец 2018-2019 учебного года

Тип дыхания

Дифференциация носового и ротового дыхания

Сила воздушной струи

Особенности

Фонационного

дыхания

Целенаправленность воздушной струи

 -2дет. (20 %)  -правильное диафрагмальное дыхание.

-3 д. (30%)   неправильное дыхание ,

2реб. брюшное (20 %)

-  3 детей (30%) грудное)

5 детей (50%) не дифференцируют.

-2реб. (20%)-норма,

-3д.  (30%) -снижен   объём,

5 детей (50%)-малый объём

 5 детей (50%)-ослаблен речевой выдох

 5 дет. (50%) –норма, 5 детей (50%)

 - снижен целенапрвленный выдох)

Рис.3.  Результаты методики А.И. Максакова

Результаты  обследования   показали, что у детей старшего дошкольного возраста улучшилось речевое дыхание.

Уровни сформированности навыков речевого дыхания у детей.

Высокий уровень сформированности дыхательной стороны

речи

Средний уровень сформированности дыхательной стороны речи

Низкий уровень сформированности дыхательной стороны речи

20%

30%

50%

Рис.4.Результат методики Е.Ф. Архиповой

Вывод: таким образом, высокий уровень сформированности  речевого дыхания:  высокий уровень2 ребенка(20%); средний уровень  3 ребенка(30%);  низкий уровень  5 детей  (50%) .

Таким образом, за счет постановки правильного речевого дыхания, эффективно исправляются речевые нарушения у детей дошкольного возраста. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.

Если мы хотим сформировать правильную и красивую речь ребенка мы должны его научить правильному речевому дыханию.

В дальнейшем совместно со специалистами детского сада планируется осуществлять поиск новых методов, приёмов и средств оптимизации коррекционного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Приложение 1

Диагностика речевого дыхания

       Диагностика проводилась совместно с учителем-дефектологом группы. Учитывая цели и задачи, поставленные в данной технологии, нами было проведено исследование развития речевого дыхания у 10 детей старшего дошкольного возраста.

Мной использовалось методика обследования речевого дыхания Е.Ф. Архиповой с элементами методики А.И. Максакова с определением типа дыхания, целенаправленности и силы воздушной струи, длительности внеречевого выдоха, особенностей фонационного дыхания, методы исследования внешнего дыхания.

Диагностика включает в себя несколько заданий.

Задание  № 1. Доминирующий тип дыхания определяется визуально и тактильно в процессе различных экспериментальных ситуаций: в положении лежа с игрушкой (рукой) положенной на живот, в положении сидя или стоя. Доминирующий тип дыхания уточняется методом наблюдения в процессе двигательной активности и речевой деятельности детей.

Задание № 2. Длительность внеречевого выдоха и его сила. Дети должны были произнести выдох через рот. Чтобы увлечь их, разыгрывали ситуацию: как можно дольше дуть на ватку (снежинку). Время выдоха фиксировали с помощью секундомера.

Силу выдоха, умение целенаправленно посылать воздушную струю определяли в ходе игры «Дует ветер». По заданию следовало подуть на бумажного лыжника так, чтобы он как можно дальше перемещался по гладкой поверхности стола (как дуть, показывал экспериментатор). Путь, пройденный лыжником, измеряли линейкой.

Задание №3. Длительность фонационного выдоха определялась экспериментатором на слух с использованием секундомера. Сначала ребенку показывалось, а затем предлагалось самому сделать быстрый вдох ртом и долго тянуть звук А: «Быстро вдохни воздух ртом и затем долго-долго, как сможешь, красиво пой звук А». Время звучания звуков (выдоха) фиксировали с помощью секундомера.

 Задание № 4. Характер речевого дыхания определялся в процессе речевой деятельности детей на слух и визуально: при сформированности речевого дыхания ребенок быстро и достаточно глубоко вдыхал воздух перед началом речи и произносил речевое задание, не пользуясь дополнительными вдохами и не прерывая речь.

Исследование проводилось на материале стихотворения А. Барто «Наша Таня» (включает 17 слов или 31 слог) - помогало нам установить, какое количество слов (слогов) могут произнести дошкольники на одном выдохе. Наблюдая, мы фиксировали, когда ребенок добирает воздух, делает вдох в процессе речевого высказывания.

Полученные результаты отражены в таблицах, рис. 1.

Таблица 1.Результаты выполнениядетьми  задания №1.

п\п №

Грудной тип дыхания

Брюшной тип дыхания

Смешанный тип дыхания

1 Кристина А.

+

2.Даниил Г.

+

3.Влад Д.

+

4Никита К.

+

5.Ксюша К.

+

6.Даша К.

+

7.Иван Р.

+

8.Тимофей Т.

+

9.Артем Ф.

+

10.Лев Х.

+

Рис.1. Доминирующий тип дыханияу детей.

Проанализировав полученный результат, мы можем констатировать, что у большей части детей не сформирован грудно-брюшной (смешанный) тип дыхания. Так у 50% дошкольников, что составляет 5 детей, он не сформирован; при этом мы отмечаем наличие у 20% дошкольников (2 ребенка) брюшного типа дыхания и 40%, (4 ребенка) грудного типа дыхания. И только у 40%, что составляет 4 ребенка, мы отмечаем наличие смешанного типа дыхания.

Качественный анализ выполнения задания детьми.

Кристина А. при выполнении задания демонстрирует грудной тип дыхания, то есть легкие заполняются воздухом за счет подъема ключиц и расхождения верхних ребер. Аналогичные данные мы получаем при наблюдении за дыханием ребенка во время игровой и речевой деятельности.

Даниил Г. и Тимофей Т. мы также наблюдаем преимущественно грудной тип дыхания, при этом вдох и выдох воздуха осуществляет не равномерно, с разной силой. Аналогичные данные мы наблюдаем во время игровой деятельности.

Аналогичный результат продемонстрировала и Даша К. - у девочки преобладает грудной тип дыхания (расширение грудной клетки производится путём поднятия рёбер), который отмечается и в повседневной деятельности, и во время исследования.

Во время исследования Влад Д..демонстрирует брюшной тип дыхания (при этом у ребенка работают, в основном, мышцы диафрагмы и брюшной стенки). Данный тип дыхания Саша также использует во время игровой и речевой деятельности.

Никита К. при выполнении задания и в повседневной жизни демонстрирует также брюшной тип дыхания с активным участием мышц диафрагмы и брюшной стенки, при этом вдох и выдох воздуха ребенком осуществляется не равномерно, с разной силой.

Ксюша К. и Иван Р. демонстрируют смешанный тип дыхания - в акте дыхания у детей участвуют межреберные мышцы и диафрагма, при этом мы наблюдаем данный тип дыхания и в игровой, и в речевой деятельности.

Реберно-диафрагмальный тип дыхания мы отметили и у Артема Ф., который ребенок использует и в повседневной жизни.

Аналогичный результат продемонстрировал и Лева Х. - у мальчика преобладает смешанный тип дыхания с работой всех видов мускулатуры. Данный тип дыхания у ребенка отмечается и в повседневной деятельности, и во время проведения исследования.

2. Длительность внеречевого выдоха и его сила.

Длительность внеречевого выдоха нами фиксировалась с помощью секундомера. Сила выдоха (умение целенаправленно посылать воздушную струю) измеряли линейкой.

Выявленный нами результат свидетельствует о преимущественной слабости внеречевого дыхания детей. Полученные данные отражены в таблицах 2-3, рис. 2-3.

Таблица 2.Результаты выполнения   детьми задания 2 .

№ п\п

Время выполнения задания

3-4 секунды

5-6 секунд

7-9 секунд

1 Кристина А.

+

2.Даниил Г.

+

3.Влад Д.

+

4.Никита К.

+

5.Ксюша К.

+

6.Даша К.

+

7.Иван Р.

+

8.Тимофей Т.

+

9.Артем Ф.

+

10.Лев Х.

+

Рис.2. Длительность внеречевого выдоха .

Проанализировав полученный результат, мы можем констатировать, что у большей части детей с общим недоразвитием речи развитие внеречевого дыхания имеет преимущественно низкие показатели. Так нами выявлено, что70% дошкольников, что составляет 7 детей, имеют низкие показатели длительности внеречевого выдоха (от 3 сек. до 6 сек.) и только 30% дошкольников (3 ребенка) имеют средние показатели длительности внеречевого выдоха, при этом в группе обследуемых не отмечается детей с дальностью выдоха выше средней.

Таблица 3. Результаты выполнения детьми задание № 3.

№ п\п

Время выполнения задания

3-4 см

5-6 см

7-9 см

1 Кристина А.

+

2.Даниил Г.

+

3.Влад Д.

+

4Никита К.

+

5.Ксюша К.

+

6.Даша К.

+

7.Иван Р.

+

8.Тимофей Т.

+

9.Артем Ф.

+

10.Лев Х.

+

Рис.3. Сила внеречевого выдоха.

При выявлении силы выдоха, нами получены следующие данные: так 70% дошкольников, что составляет 7 детей, имеют низкие показатели силы внеречевого выдоха (от 3 сек. до 6 сек.) и только 30% дошкольников (3 ребенка) имеют средние показатели силы внеречевого выдоха, при этом в группе обследуемых не отмечается детей с силой выдоха выше средней.

Качественный анализ выполнения задания детьми.

Лучше всех справился с заданиями Лев Х. - ребенок продемонстрировал по группе наилучшие показатели силы и длительности внеречевого выдоха.

Даша К. продемонстрировала также хороший результат - у девочки отмечается длительный внеречевой выдох, и достаточное умение целенаправленно посылать воздушную струю, что свидетельствует о развитии дыхательных мышц.

При выполнении заданий Ксюша К. и Влад Д. продемонстрировала достаточное умение целенаправленно посылать воздушную струю, однако активный выдох у детей несколько укорочен.

Иван Р., Тимофей Т. при выполнении задания продемонстрировала стабильно средний результат - у девочки отмечается умеренная сила и длительность внеречевого выдоха - активный выдох у девочки несколько укорочен и происходит обычно через рот.

У Никиты К. активный внеречевой выдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот, сила выдоха имеет также низкий показатель, что свидетельствует о слабости внеречевого дыхания ребенка.

У Артема Ф.  Кристина А. мы наблюдаем низкие результаты при выполнении заданий, что свидетельствует о слабости длительности и силы внеречевого выдоха.

Влад Д. продемонстрировал низкий результат выполнения предложенного задания - короткий и слабый по силе выдох, что свидетельствует о слабости длительности и силы внеречевого выдоха ребенка.

3. Длительность фонационного выдоха.

Длительность фонационного выдоха определялась нами с использованием секундомера.

Выявленный результат свидетельствует о преимущественной слабости фонационного дыхания детей, это отражено в таблице 4, рис. 4. При этом нами отмечено, что при выполнении задания при произнесении звуков у некоторых детей дрожал голос, чувствовалась прерывистость в произнесении, что свидетельствовало: дети по возможности пытались использовать почти весь воздух, находящийся в легких.

Таблица 4.Результаты выполнения детьми задания № 4.

№ п\п

Время выполнения задания

3-4 секунды

5-6 секунд

7-9 секунд

1 Кристина А.

+

2.Даниил Г.

+

3.Влад Д.

+

4Никита К.

+

5.Ксюша К.

+

+

6.Даша К.

7.Иван Р.

+

8.Тимофей Т.

+

9.Артем Ф.

+

10.Лев Х.

+

Рис.4. Длительность фонационного выдоха детей.

Проанализировав полученный результат, мы можем констатировать, что у большей части детей с общим недоразвитием речи длительность фонационного выдоха имеет преимущественно низкие показатели. Так нами выявлено, что 70% дошкольников, что составляет 7 детей, имеют низкие показатели длительности фонационного выдоха (от 3 сек. до 6 сек.) и 30% дошкольников (3 ребенка) имеют средние показатели длительности фонационного выдоха, при этом в группе обследуемых не отмечается детей с дальностью выдоха выше средней.

Качественный анализ выполнения задания детьми.

Лева Х, Даша К. продемонстрировал высокие показатели длительности речевого выдоха, для него характерны достаточная плавность и легкость выполнения.

Даниил Г. продемонстрировал также хороший результат - у мальчика отмечается длительный, плавный и сильный фонационный выдох.

При выполнении заданий Ксюша К. продемонстрировала также хороший результат - отмечается достаточно длительный и плавный фонационный выдох.

Никита К, Влад Д. при выполнении задания продемонстрировали стабильно средний результат - у детей отмечается умеренная длительность речевого выдоха, отсутствие плавности выдоха - у нее иногда дрожал голос.

У Тимофея Т. активный фонационный выдох укорочен, отмечается дрожание голоса, прерывистость в произнесении звука.

Аналогичный результат мы наблюдаем у Артема Ф. - активный фонационный выдох укорочен, отмечается дрожание голоса, прерывистость в произнесении.

У Ивана Р. Кристины А. дрожал голос, чувствовалась прерывистость в произнесении, что свидетельствовало о попытке ребенка использовать почти весь воздух, находящийся в легких.

        По итогам проведенного исследования составим сводную таблицу результатов исследования речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста с тремя уровнями развития речевого дыхания - низким, средним и высоким. На начало учебного года 2018-2019г.

Таблица 5

Высокий уровень сформированности дыхательной стороны

речи

Средний уровень сформированности дыхательной стороны речи

Низкий уровень сформированности дыхательной стороны речи

0%

30%

70%

Уровни развития речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Таблица 6

Тип дыхания

Дифференциация носового и ротового дыхания

Сила воздушной струи

Особенности

Фонационного

дыхания

Целенаправленность воздушной струи

 -2 дет. (20 %)  -правильное диафрагмальное дыхание.

-5 д. (50%)   неправильное дыхание

- 3 детей (30%) грудное)

10 детей (100%) не дифференцируют.

-2реб. (20%)-норма,

-6 д.  (60%) -снижен   объём,

2 детей (20%)-малый объём

 10 детей (100%)-ослаблен речевой выдох

 3 дет. (30%) –норма, 7 детей (70%)

- снижен целенапрвленный выдох)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...