Квест-игра "В поисках секретов дерево-Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Закрепление двигательных навыков  и знаний о  здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий эл

Конспект квест – игры  в средней группе

«Тайны дерева «Здоровья»

(ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

Подготовили и провели:

 воспитатель  высшей

квалификационной категории

Пугалова Н.А.

учитель - дефектолог высшей

квалификационной категории

Погодина Н.В.

.

г. Волжск

2021г.

Цель:  закрепление двигательных навыков  и знаний о  здоровом образе жизни

Задачи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместной деятельности;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам при затруднении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам (величина, цвет);
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Развивать наблюдательность, внимание.

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Здоровье».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Продолжать развивать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

ОО «Физическое развитие»

  • Продолжить знакомство с понятием «Здоровье»;
  • Формировать представления о здоровом образе жизни: значении физических упражнений, режима дня, правильного питания для организма человека;
  • Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;
  • Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

Словарь:

Существительные: дерево, здоровье, зарядка, танцы, станция, подсказка, режим дня, закаливание, продукты, мостик, пещера, тоннель, болото, цветы, виды спорта.

Глаголы: заниматься, есть, танцевать, делать, идти, отгадывать, соблюдать, обливаться, пролезать, прыгать, собирать.

Прилагательные: полезные, неполезные, зимние, летние, веселые, жизнерадостные, дружелюбные, узкая, темная.

Наречия: высоко, быстро, вкусно, полезно.

Коррекционные задачи

  • Развивать зрительно – пространственную ориентировку;
  • Развивать зрительно – двигательную координацию.

Методы и приёмы

  • Игровой – игры «Собери спортивные  цветы», «Собери полезные продукты»; эстафета «Закаливание»;
  • Наглядный – показ выполнения заданий, образец, картинки – отгадки, карточки – подсказки, картинки – указатели, плакат дерево «Здоровья;
  • Словесный – вопросы, ответы детей, пояснения, рассказ воспитателя о здоровом образе жизни;
  • Практический – участие детей в играх, выполнение заданий и упражнений, действия с атрибутами;
  • Индивидуальный – помощь детям при затруднении.

Предварительная работа.

  • Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам: «Спорт», «Виды спорта», «Полезные и вредные продукты», «Режим дня»;
  • Беседы: «Что такое здоровье?», «Витамины наши друзья», «Мы любим спорт»;
  • Дидактические игры: «Как расти здоровыми», «Магазин полезных продуктов», «Можно, нельзя», «Кому, что нужно», «Лето – зима»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Скорая помощь»;
  • Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Мы спортсмены», эстафеты «Собери солнышко», «Закаливание»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Солнышко», «Я гуляю», «Фрукты и овощи»; лепка «Полезные продукты», «Витамины», «Снеговик»; конструктивно – модельная деятельность «Магазин полезных продуктов», «Больница».

Материал и оборудование: ауди запись танца «Разноцветная игра», плакат «Дерево Здоровья», карточки – подсказки (ходьба с выполнением упражнений, пещера, мост, вопрос, болото, паук), картинки  – указатели , картинки – отгадки (зарядка, танцы, полезные продукты, режим дня, закаливание, спорт), муляжи продуктов (фрукты, овощи, рыба, курица, сок, чипсы, лимонад, конфеты, пирожные), два ящика для продуктов, два обруча, два детских ведёрка, два конуса, доска – дорожка, туннель, стол, два мольберта, спортивные цветы.


Ход квест-игры

Организационный момент.

Воспитатель: Что нужно делать,  чтобы расти здоровыми?

Дети: Надо делать зарядку, пить витамины.

Воспитатель: Здоровыми хотят быть все люди. Никому не нравится лежать в постели и пить горькое лекарство.

 Введение в тему.

 Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на поиски и разгадывание секретов дерева «Здоровья» (воспитатель обращает внимание на плакат с изображением дерева).

А по пути мы будем делать остановки на станциях, и выполнять задания – разгадывать секреты.

 За каждое правильно выполненное задание вы будете  получать картинки – отгадки,  которые потом разместим на дереве «Здоровья».

А куда идти и что делать в пути, нам подскажут  карточки - подсказки.

Все готовы?

Основная часть.

Воспитатель: Внимание! Первая карточка - подсказка (воспитатель открывает первую карточку – подсказку).

Посмотрите, на какую станцию нам надо идти и что делать в пути?

Дети: Станция №1, надо шагать и выполнять упражнения.

Воспитатель: Правильно, нас ждёт первая станция. А по дороге мы будем выполнять упражнения. Отправляемся в путь!

Ходьба по залу с выполнением упражнений.

Отправляемся вперёд!

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Обычная ходьба

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег перейдём

Ходьба на носочках прямые руки над головой

Друг за другом мы идём

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Прыжки на двух ногах, руки на поясе

Дальше, дальше мы шагаем

Лисёнка  мы встречаем

Руки на пол мы кладём

И тихонечко ползём

Ползание на ладонях и коленях

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко.

Бег

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко!

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: поднимание рук через стороны вверх

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на первую станцию. Посмотрите, что изображено на указателе?  (воспитатель обращает внимание на картинку – указатель).

Дети: Дети делают зарядку.

Воспитатель:  Может, кто-нибудь, уже догадался, как называется эта станция?

Дети: Станция «Зарядка».

Воспитатель:  Правильно – эта станция «Зарядка». Ведь чтобы расти здоровыми необходимо каждый день делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, но не обычную, а танцевальную. Ведь танцы – это тоже упражнения, а ещё радость,  веселье и хорошее настроение.

Встаньте свободно по всему залу, чтобы, не мешать друг другу. Приготовились, начали!

Исполнение танца «Разноцветная игра».

Воспитатель: В чём же заключается первый секрет здоровья?

Дети: что бы быть здоровыми, надо делать зарядку, танцевать.

Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку, танцевать, быть весёлыми и жизнерадостными. Вы выполнили задание и правильно ответили на вопросы, и получаете даже две картинки – отгадки (воспитатель отдаёт детям картинки – отгадки («Танцы», «Зарядка»).

Воспитатель: Наш путь продолжается. И куда нам дальше идти и что делать в пути поможет следующая карточка  - подсказка (воспитатель открывает карточку – подсказку). Посмотрите, на какую станцую лежит наш путь дальше и что нам нужно делать в пути?

Дети: Нам надо пройти на станцию номер два через пещеру.

Воспитатель: Да, нас ждёт вторая станция. А дорога на эту станцию проходит через пещеру. Надо пройти сквозь неё. Не испугаетесь?

Дети: Нет, не испугаемся!

Воспитатель: Тогда вперёд! Встаньте друг за другом и по одному пролезьте через туннель – пещеру (дети пролезают через туннель).

Воспитатель:  Вот мы и на месте (воспитатель обращает внимание на картинку – указатель). Ребята, как, по-вашему,  называется эта станция?

Дети: Эта станция называется огород, сад.

Воспитатель: Овощи и фрукты это полезные или вредные продукты?

Дети: Овощи и фрукты -  полезные  продукты.

Воспитатель: Правильно, эта станция так и называется «Полезные продукты».  Чтобы  расти здоровыми нужно  есть овощи, фрукты, которые очень богаты витаминами.  Какие полезные продукты вы ещё знаете?

Дети: Курица, рыба, сок.

Воспитатель: Вот следующее задание. Найдите и сложите в корзины полезные продукты.

Игра «Собери полезные продукты», в ходе выполнения задания воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы к детям:

  • Какой полезный продукт ты положил в корзину?
  • Где растут овощи (фрукты)?
  • Почему вы не взяли конфеты (чипсы, лимонад)?

Воспитатель: Вы молодцы, выполнили правильно задание. Так в чём же состоит второй секрет дерева «Здоровья»?

Дети: Есть полезные продукты.

Воспитатель: Вы разгадали ещё один секрет, держите картинку – отгадку (воспитатель отдаёт детям картинку – отгадку «Полезные продукты»).

А наше путешествие в поисках секретов дерева «Здоровья» продолжается. Куда идти и что делать в пути нам подскажет следующая карточка - подсказка  (воспитатель открывает карточку – подсказку №3) 

Дети:  следующая станция номер три.

Воспитатель: Да нам надо попасть на третью станцию.  Но какая странная карточка – подсказка. Как вы думаете, что это значит?

Дети: Надо, что то узнать, отгадать.

 Воспитатель: Правильно, надо подумат. Чтобы попасть на следующую станцию надо отгадать загадки. Отгадываем загадку, делаем один шаг вперёд. Готовы? Слушайте внимательно.

Загадки о закаливании.

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать,

Вместе весело…(гулять)

Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет…(спорт)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка,

Людям всем нужна…(зарядка)

Много можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну конечно, я…(вода)

Воспитатель: Вы  правильно отгадали все загадки и мы с вами на станции №3 (воспитатель обращает внимание на  картинку – указатель). Как, вы думаете, она называется?

Дети: Станция закаливания, умывания…

Воспитатель: Да – это станция «Закаливания». Ведь чтобы не болеть,  нужно ещё быть и закалёнными. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Нас с вами ждёт новое задание – эстафета «Закаливание». Для этого нужно разделиться на две команды  (дети делятся на команды). По моему сигналу, вы бежите и встаёте в обруч, «обливаетесь» водой из ведёрка, ставите его на место, обегаете конус, возвращаетесь  назад,  передаёте эстафету. Внимание, приготовились, на старт – марш!

Эстафета «Закаливание»

Воспитатель: Молодцы, вот мы и разгадали ещё один секрет дерева «Здоровья». В чём он заключается?

Дети: Нужно быть закалёнными.

Воспитатель: Правильно, чтобы не болеть, надо закаляться. Получите картинку – отгадку (воспитатель отдаёт детям картинку  - отгадку «Закаливание»).

А мы продолжаем искать и отгадывать секреты дерева «Здоровья».

Куда нам идти и что делать в пути нам подскажет следующая карточка – подсказка (воспитатель открывает  карточку – подсказку).  Посмотрите, куда нам дальше идти и что делать в пути?

Дети:  Надо идти к станции номер четыре, по мостику.

Воспитатель: Дорога к этой станции лежит через глубокую речку, а перейдём мы её по узкому мостику, приставляя пятку одной ноги к носку другой, вот так (показ воспитателя). Идём  осторожно, не спеша, правильно выполняя задание: руки на поясе, смотрим вперёд.

Дети выполняют задание: ходьба по узкой дорожке приставным шагом – пятка, носок.

 Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите на указатель и подумайте, как эта станция называется?

Дети: Эта станция сон, обед…

Воспитатель:  Эта станция «Режим дня». Чтобы расти здоровыми, надо ещё соблюдать режим дня: вовремя ложиться спать,  принимать пищу,  гулять, отдыхать. Наши глаза тоже устают и чтобы они не болели нужно их тоже тренировать - выполнять гимнастику для глаз. Дадим нашим глазам немного отдохнуть, выполним упражнения.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Материал: шар жёлтого цвета.

В небе солнце катится

Словно жёлтый мячик

Очертание шаром большого круга перед собой

То за тучу спрячется

Поднять шар вверх над головой

То по ёлкам скачет

Опустить шар вниз к ногам

Погуляло, покружилось

Движения шара вправо, влево

И за тучку закатилось

Поднять шар вверх

Воспитатель: Так в чём же состоит четвёртый секрет здоровья?

Дети: Надо отдыхать, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Правильно, вот четвёртая картинка – отгадка «Режим дня» (воспитатель отдаёт картинку – отгадку «Режим дня»).

Хотите узнать ещё один секрет здоровья?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда открываем карточку – подсказку (воспитатель открывает  карточку – подсказку). Посмотрите, на какую станцию нам надо идти  и что делать в пули?

Дети: На станцию пять и пройти через болото.

Воспитатель: Правильно, нам надо попасть на станцию №5. Перебраться через болото мы сможем, прыгая по кочкам, но внимание, не на все кочки можно наступать. А только на большие, красные, они самые устойчивые. Посмотрите внимательно, найдите их глазами и назовите (дети рассматривают дорожку и  называют геометрические фигуры). А теперь прыгаем на двух ногах, приземляясь на носки, руки на поясе. Дети выполняют прыжки по геометрически фигурам на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Вот и последняя станция (воспитатель обращает внимание на  картинку – указатель). Как, вы думаете, она называется?

Дети: Спортивная, спорт.

Воспитатель: Правильно – это «Спортивная» станция. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Лыжи, коньки, плавание.

Воспитатель: На этой станции растут необычные цветы – спортивные. Чтобы разгадать последний секрет дерева «Здоровья», вам нужно собрать цветы из разных видов спорта. Посмотрите, на мольберте находятся серединки цветов с обозначениями  зимних и летних  видов спорта. Как вы думаете,  серединка цветка  в форме снежинки, какой вид спорта означает?

Дети: «Снежинка»  - это зимний вид спорта, а «Солнышко» – летний.

Воспитатель:  Вы должны выбрать и прикрепить к ним лепестки с зимними и летними видами спорта. Берём по одному лепестку, находим, к какому виду спорта он относится и прикрепляем. Дети выполняют задание.

Игра «Собери спортивные цветы»

Вопросы к детям:

  • Лепесток какого вида спорта ты взял?
  • Какой вид спорта  изображён на твоём лепестке?
  • Почему ты прикрепил фигурное катание к зимнему цветку?

Воспитатель: Вот мы нашли и разгадали последний секрет. В чём он заключается?

Дети: Надо заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, держите картинку - отгадку (воспитатель отдаёт детям картинку – отгадку «Спорт»). А сейчас нам надо возвращаться назад, к нашему дереву «Здоровья». А вот что мы должны делать в пути нам подскажет карточка – подсказка (воспитатель открывает карточку – подсказку). Посмотрите, что на ней изображено?

Дети: На ней изображены паук и дерево.

Воспитатель: Мы с вами вернёмся назад к дереву, как ползают пауки, по-паучьи. Приготовились, поползли.

Ползание с опорой на ладони и стопы ног лицом вверх «по- паучьи»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Мы с вами нашли и разгадали все секреты дерева «Здоровья». Разместите,  картинки – отгадки на дереве (дети размещают картинки на дереве).

Итог квест - игры.

Воспитатель: Какое интересное дерево у нас получилось. Посмотрите на дерево и скажите, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, есть полезные продукты.

Воспитатель:  Правильно. На этом наше путешествие в поисках и разгадывания секретов дерева «Здоровья» завершено.  Я желаю вам никогда не болеть, быть здоровыми, сильными и дружными. Спасибо вам за вашу помощь в нахождении и разгадывании секретов дерева «Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Сценарий мероприятия)

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита. Ведущая: Дети, сегодня мне прислал письмо доктор Айболит, в котором он нап...

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» В старшей группе «Сказка»

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности; в...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы

Данное мероприятие будет дополнением  в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...

План - конспект квест игры «В поисках секрета здоровья»

Представляемый квест представляет собой игровое командное приключение....