Сказка "о весёлом язычке"
тренажёр

Ганзенко Валерия Евгеньевна

Артикуляционная  гимнастика  «Сказка о весёлом язычке»cheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_vesyolom_yazychke.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.  Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на

материале “Сказки о Весёлом язычке”.

2.  Отработать определённые положения органов артикуляционного аппарата,

необходимые для правильного произношения звуков родного языка.

3. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного

аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:  Сюжетные и предметные картинки, стихотворные тексты.  Разноцветные

крышечки от бутылок, зелёный картон, разноцветные чашечки.






















Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к

необычному герою. А к кому, вы сейчас сами мне скажете:

Загадка:

Если б не было его,
Не сказал бы ничего!

Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.

А где наш язычок живёт?

Дети: Во рту.

Логопед: Сегодня Весёлый Язычок познакомит вас со своим уютным  домиком.

А весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения.

А помогать ему будете вы.

Логопед: Жил-был  Язычок, он был весёлый и сильный.

В домике язычка было две двери, первая дверь это - губы, вторая дверь - зубы.

  Открыл Язычок одну дверь домика – губы.

 Упражнение «Улыбка»

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают губы.)

Логопед: Затем открыл вторую дверь – зубы.

Упражнение « Окошко»

(Широко открыть рот)

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.


Логопед: Посмотрите, ребята, наш весёлый Язычок ещё спит. А спит он на своей

подушечке. Его подушечка – это нижняя губа.

Упражнение “Лопаточка”

(Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.) 

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать

 Логопед: Ребята, давайте разбудим наш язычок.

(дети хлопают верхней губой по языку и проговаривают пя-пя-пя

Логопед: Язычок наш проснулся, потянулся (дети кончиком язычка с внутренней

стороны рта делают круговые движения)

И отправился  наш язычок  чистить зубки.

Упражнение «Чистим верхние и нижние зубы»

(Открыть рот и кончиком языка «почистить» зубки, выполняя движение влево - вправо)

Чищу зубы, Чищу зубы       

 И снаружи, и внутри.        

Не болели, не темнели,  

Не желтели, чтоб они.

Логопед: Ребята, давайте причешем наш Язычок.

Упражнение « Расчёска»

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня расчёска.

 Логопед: Язычок наш причесался  и пошёл завтракать.

Упражнение “Вкусное варенье”

(Рот открыть, языком облизать верхнюю губу выполняя движение сверху - вниз)

Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму

И остатки оближу.

Логопед: Очень сладко язычку. Давайте угостим его чаем. Но чай очень горячий. Давайте

остудим его. Вдох носом, выдох ртом. Плечи не поднимаем, щёки не надуваем.

Дыхательная гимнастика: « Остуди горячий чай»

(На выдох подуть на чашечки с чаем.)

Язычок решил пойти на прогулку. Выглянул язычок из окошка, посмотреть какая погода.

 Упражнение “Иголочка

( Сделать язык узким, показать острую иголочку.)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать.

Логопед: Посмотрел язычок направо, потом налево. Ему это очень понравилось

и закачался он словно маятник на старинных часах.

Упражнение “Часики”

(Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов)

Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.

Логопед: Погода стоит хорошая, светит солнышко и пошёл наш язычок на прогулку.

Увидел язычок качели и решил на них покататься.

Упражнение “Качели”

(Открыть рот, поднимать язычок попеременно то вверх, то вниз)

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

 Логопед: Потом язычок решил покататься на лошадке.

 Упражнение “Лошадка”

(Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка)

Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок - цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!

Логопед: Покатался язычок на лошадке, подошёл к горке. Стал кататься.

Упражнение: «Горка»

( Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх.  Показать крутую горку.)

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго: 

Кончик в зубы упирается, 

Спинка кверху поднимается.

Логопед: Погода испортилась, солнышко спряталось, наш язычок отправился к себе в домик  отдыхать.

Ребята! А пока наш язычок отдыхает, давайте приготовим ему сюрприз. Давайте сделаем волшебную  полянку с красивыми цветы. Эти цветы не простые, а волшебные. Лепестки у них все разноцветные, яркие и излучают они всегда тепло. Поэтому здесь, на этой волшебной  полянке никогда не бывает зим. И когда Язычок будет приходить играть на эту полянку, она будет его согревать.

Игра для развития мелкой моторики пальцев рук «Волшебная полянка»

Дети под музыку из разноцветных крышечек выкладывают на зелёном картоне цветы.

Логопед: Ну, вот и закончилось наше путешествие! Вы все молодцы! Все очень хорошо

выполняли упражнения. А Язычок тоже о вас не забыл и приготовил вам сладкие

подарки. На этом наше занятие закончено. Всем вам, ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логопедической ширмы "Домик Весёлого Язычка" в работе с родителями.

Логопедическая ширма  «Домик Весёлого Язычка».        Речевые дефекты всё труднее поддаются коррекции традиционными способами,  поэтому я начала испо...

"Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика...

Сказки о весёлом Язычке

Картотека сказок  о весёлом Язычке....

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

"Домик Весёлого Язычка"(Музыкальная палитра 4/2013)

Коррекционно-развивающие игры для детей старшей группы. Взаимосвязь работы музыкального руководителя и логопеда....

"Приключения весёлого язычка" в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»Задачи:1.     Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2.     Развитие слухового внимания, рече...

Электронный дидактический материал для дошкольников "Весёлый язычок"

Этот материал поможет Вашим детям в игровой форме выполнять артикуляционную гимнастику....